Просмотр содержимого документа
«"Патриотическое воспитание в дошкольном образовании"»
Проект «Легоконструирование» (для детей 4-5 лет)
Разработала: Ивакина Ольга Алексеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36»
Г. Ачинск Красноярского края
2025
Пояснительная записка
Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Поэтому одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДОУ является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольника. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектно-исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающими миром является одним из важнейших свойств природы человека. Человечество постоянно находится в активном поиске новых задач. Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытию новых знаний, в исследовательскую деятельность. Конструирование способствует активному формированию технического мышления детей. ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, схемами. В ДОУ происходит интеграция образовательных областей, а с помощью ЛЕГО-конструирования можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
Цель: формирование умения создавать конструкции из ЛЕГО, используя схемы- иллюстрации у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить конструированию построек из ЛЕГО, используя различные способы;
- Формировать первичные представления о конструировании, его значении в жизни человека;
- Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки;
- Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети научились работать со схемами - иллюстрациями, появится интерес к конструированию, научатся создавать предметные и сюжетные композиции.
Работа с родителями: "LEGO-конструирование в развитии детей дошкольного возраста"