Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на маленького ребенка. Ведь именно с детских лет идет активное становление личности и формирование ориентиров, дети дошкольного возраста очень эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию. Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста целенаправлено проходит в детском саду и через музыкальные занятия и праздники и наиболее плодотворно проводится работа по привитию патриотизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Патриотические праздники в детском саду.»
Патриотические праздники в детском саду.
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на маленького ребенка. Ведь именно с детских лет идет активное становление личности и формирование ориентиров, дети дошкольного возраста очень эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию. Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста целенаправлено проходит в детском саду и через музыкальные занятия и праздники и наиболее плодотворно проводится работа по привитию патриотизма. Детям педагоги через различные формы деятельности прививают любовь к Отечеству, ответственное отношение к окружающей природе и людям, желание быть частью великой страны, чтобы было становления устойчивой связи поколений. Лучшие традиции своей Родины дети узнают когда проводятся патриотические праздники: 23 февраля и 9 Мая. При подготовке к празднику дети очень многое узнают о прошлом, формируется гордость за славных защитников Отечества, воспитывается уважительное отношение к военным. Дети гордятся своими дедами и прадедами, папами, которые служат, формируется установка, что служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. Праздники проводятся с участием родителей. Проводятся праздники и досуги: «Я другой такой страны такой не знаю», «Что я знаю о своей стране»? «День Государственного флага Российской Федерации». Целью всех мероприятий стало развитие патриотического воспитания у детей, любви к Родине, расширение знаний детей о флаге России. Работа музыкального руководителя по организации календарных патриотических праздников является эффективным средством формирования патриотизма у детей дошкольного возраста. Цель всех праздников – привитие любви и уважения к своей семье, укрепление семьи, как основы духовно-нравственного воспитания детей. Родители – активные участники всех мероприятий. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке - это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка. Для детей старшей и подготовительной групп составлен календарный план музыкальных календарных праздников. Направления связаны между собой и включают в себя:
Знакомство с семьей, ее традициями (День матери, 8 Марта, День папы).
Знакомство с родным городом, его историей и достопримечательностями.
Знакомство с природой (День птиц, День земли).
Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа (День народного единства, День защитника Отечества, День Победы, День защиты детей).
Знакомство с государственной символикой России (День флага, День независимости).
В патриотическом направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
В приобщении детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию большое место занимают народные праздники и традиции. При ознакомлении детей дошкольного возраста с традициями, обычаями праздниками прошлого, берется только то, что сделает ребят лучше, чище, духовно богаче. Весь русский фольклор – песни, былины, сказки, православные праздники, проводимые с такой широтой, размахом, весельем, – это и есть русская культура, традиции, наследие, представляющее собой неиссякаемый источник красоты, творчества, доброты и мудрости народной.К «календарным» праздникам относят народные праздники весеннего - летнего и осеннее - зимнего циклов. Это такие праздники: «Масленица», «Жаворонки», «Троица», «Иван Купала», «Мокрины», «Осенины», «Покров», «Рождество», «Капустник» и другие. У каждого народа есть свои праздники. В совместных с родителями праздниками дети узнают, как отмечают масленицу (проводы зимы), когда пекутся блины, какие поются частушки, что танцуют, когда отмечают Рождество Христово, когда люди ходят колядовать, за что их угощают разными сладостями; как отмечают Пасху, когда пекутся пасхальные куличи, пасхи и красятся яйца. Такие мероприятия, с одной стороны, являются близкой и понятной для ребёнка игрой, а с другой стороны, приобщают к глубинам народной культуры. В возрасте 3,5-4 лет дети начинают усваивать эталоны представления о добре и зле и активно интересоваться волшебными сказками. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью. Вот почему приобщение детей к народным традициям целесообразнее проводить именно в форме детского праздника. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное их участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках.
Итак, целью патриотических праздников для детей дошкольного возраста: формировать представление о стране, в которой живут, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к государственным праздникам. А через художественное слово и музыку воспитывать патриотические чувства к стране.