Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям будущих первоклассников «на пороге школы»»
Несколько коротких, но важных правил:
-показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не за его достижения;
-нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;
-следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка;
-старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком;
-учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми;
-не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь;
-оценивайте только поступки, а не самого ребенка;
-ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
- не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
У вас еще есть пол года в запасе, научите ребенка:
-говорить «НЕТ!» незнакомому человеку по дороге из школы, который предлагает пойти посмотреть котенка, щенка,.
-соблюдать правила безопасности – эти важные правила необходимо выработать до автоматизма! Не перебегать дорогу на красный свет и не по пешеходному переходу, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции.
-выражать свои чувства – в стрессовых ситуациях важно обозначить, что с ними происходит. Если случаются ссоры надо обязательно рассказать о своих чувствах, учить детей говорить что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать свои чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.
-ну и, верить в лучшее. Оптимистам легче живется. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но мы можем вселять уверенность в загрустивших детей, настраивать их на лучшее, верить в свои силы.
Желаю удачи!
МАУДО «Детский сад № 9»
г.Ялуторовск
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
«НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»
Воспитатель :Вотякова Эльвира Айтбаевна
Уважаемые родители!
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении.
Что должен знать и уметь ребенок,
поступающий в школу:
1. Знать своё имя, отчество и фамилия.
2. Знать свой возраст и дату рождения.
3. Знать фамилию, имя, отчество родителей, их профессии.
4. Знать свой домашний адрес.
5. Знать страну, город, в котором живет, называть основные достопримечательности.
6. Знать времена года, месяцы (их количество и названия), дни недели (последовательность).
7. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы.
8. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, сказку; составить рассказ по картинке; устанавливать последовательность событий.
9. Уметь свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
10. Уметь различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, трапеция.
11. Уметь составлять целое из частей (не менее 5-6 частей).
12. Способен запомнить и назвать 8-10 предметов, картинок, слов.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10.
14. Уметь разделить слова на слоги по количеству гласных.
15. Способен определить количество, последовательность и место звуков в слове.
16. Хорошо владеть ножницами, карандашом.
17. Уметь считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счетные операции (сложение, вычитание) в пределах 10.
18. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут).
Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:
• формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);
• развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин "Ткани"», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);
• развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).
Вашему вниманию мы предлагаем игры, которые наиболее часто используют в процессе подготовки ребенка к школе:
Назови три предмета
Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.
Графический диктант
Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:
Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.