kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступившего вновь поступающего малыша с учетом рекомендации врача, педагога – психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.

Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.

Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесенные из дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации»

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации


В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступившего вновь поступающего малыша с учетом рекомендации врача, педагога – психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.

Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.

Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесенные из дома.

Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ножки, ручки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться только кончиков волос.

Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять малышу: его здесь любят.

В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.

Отрицательные эмоции эмоции затормаживаются монотонными движения рук или сжиманием кистей, поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.

Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.

Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки – забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, клоунов, лисичек.

Необходимо исключить однообразие в жизни детей, т.е. определить тематические дни.

Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога профессиональными проблемами.

Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.




План работы по адаптации детей (для восприятия первой, второй, третьей групп раннего возраста)


Направление и содержание работы

Срок

Ответственные

Исполнители

Изучение соответствующей литературы

Июнь

Старший воспитатель

Воспитатель

Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в период адаптации

Июнь

Старший воспитатель

Воспитатель

Работа с родителями

Использование видеозарисовки из примеров работы с родителями в период адаптации в качестве учебного пособия

Постоянно

Старший воспитатель

Воспитатель

Использование фотоальбомов для предварительного знакомства ребенка с детским садом.

Постоянно

Педагог – психолог

Воспитатель

Предоставление родителям папки – передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом «Адаптация. Что это?» проведение консультации, предоставление анкет для заполнения.

Постоянно

Старший воспитатель, педагог – психолог

Воспитатели

Организационные мероприятия по формированию материально – технической базы

Подготовка места для приема детей:

  • Подбор мебели

  • Подготовка; дидактического материала в соответствии с возрастом.

Оформление приемной:

  • Вынос новых, ярких игрушек;

  • Изготовление «полочки любимых вещей» ребенка;

  • Изготовление ярких подвесок

Июнь

Старший воспитатель, педагог - психолог

Воспитатели


Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки проведения режимных моментов и сна (предоставить фонотеку на совещании при заведующем)

До 10 июня

Старший воспитатель, музыкальный руководитель

Воспитатели

Подготовка наборов игрушек – забав, кукол бибабо для развлечения детей

До 10 июня

Старший воспитатель

Воспитатели

Подготовка мест для игр с водой и песком (в группе и на участке)

июнь

Старший воспитатель

Воспитатели

Обеспечение детей играми, в которых задействуются кисти рук

Постоянно

Старший воспитатель

Воспитатели

Работа с детьми

Использование для общения с детьми игровых методов взаимодействия

Постоянно

Старший воспитатель

Воспитатели

Неукоснительное действие режима дня для второй группы раннего возраста, смены видов деятельности, сна и прогулок

Постоянно

Старший воспитатель

Воспитатели

Обеспечение индивидуальных игр – занятий с детьми разных возрастных групп по их потребностям

Постоянно

Старший воспитатель

Воспитатели

Своевременное проведение ежедневных игр – занятий с детьми, прошедшими период адаптации

Постоянно

Старший воспитатель

Воспитатели



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

Автор: Попова Эльвира Ивановна

Дата: 01.03.2021

Номер свидетельства: 574594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства