kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей Играем и развиваемся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей "Играем и развиваемся" предназначена для родителей будущих первоклассников, даны рекомендации по развитию словарного запаса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей Играем и развиваемся»


МБДОУ «Тотемский детский сад №7»





Памятка для родителей


«Играем и развиваемся!»


Подготовила: воспитатель

Новоселова Е.Н.



г. Тотьма


Рекомендации по развитию словарного запаса детей


Словарный запас ребенка развивается за счет того, что пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает, но не использует в речи) переходят в активный словарь (слова, которые ребенок использует в речи).

Основной причиной того, что словарный запас ребенка не развивается, является то, что окружающие взрослые понимают малыша с полуслова – ему не нужно использовать больше слов, у него нет в этом потребности.

Стимулируйте развитие речи ребенка: задавайте вопросы, просите грамотно и полно на них отвечать, уточняйте значения слов.

Существует три основных способа перевода слов из пассивного словаря в активный: обобщение, конкретизация и классификация.


Обобщение. Вы просите ребенка назвать одним словом несколько предметов. Например, ваш малыш говорит: «Я люблю, когда мне дарят машинку или мяч или мозаику». Попросите его подобрать обобщающее слово: «Я люблю, когда мне дарят разные игрушки».

Особенно это важно делать, когда ребенок заменяет обобщающие слова названием какого-то предмета. Например: «Когда холодно на улице, мы надеваем разные куртки».

Стоит поправить ребенка, уточнив, что на улицу мы надеваем не «разные куртки», а верхнюю одежду: пальто, плащи и др.




Конкретизация. Здесь вы, наоборот, просите уточнить значение слова. Например, если ребенок называет обувью и сандалии, и сапоги, и ботинки, поправляйте его и просите назвать сам предмет.

Классификация тесно взаимосвязана с конкретизацией и обобщением. Детей нужно учить отличить предметы разных классов друг от друга. Так, например, поправляйте ребенка, если он сказал, что пластилин – это игрушка. Пластилин – это школьная принадлежность, такая же, как карандаши, ручка и линейка.

  • Развитию словарного запаса способствует игра «Кто больше назовёт», когда взрослый и ребенок соревнуются в том, чтобы назвать больше слов на заданную тему (например, «Мебель», «Что бывает деревянным», «Что можно увидеть в лесу», «Что можно назвать пушистым» и т.п.).

  • Учите ребенка подбирать к словам антонимы и синонимы. Поиграйте в «Слова наоборот»: вы называете слово («день»), а ребенок подбирает противоположное по значению («ночь»).

  • Спросите ребенка, например, как по-другому сказать, что дом большой (огромный, громадный, немаленький дом) и т.д.


Рекомендации по развитию пространственной ориентации


• Играя с ребенком в мяч, спрашивайте, где он находится. Например, мяч может находиться над головой, под ногой, в правой руке, катиться вправо, вперед, назад и т.д.

• Устройте со своим ребенком соревнование: кто найдет больше определений тому, где находится какой-то предмет в комнате.

Например: где находится ваза?

- Ваза стоит на столе.

- Ваза стоит справа от часов.

- Ваза стоит под люстрой и т.п.

• Поставьте несколько игрушек в случайном порядке на разную высоту (на стол, на стул и на пол или на три полки) и обсудите, где находится, например, машинка по отношению к другим игрушкам.

Например:

  • машинка стоит справа от мишки,

  • машинка стоит ниже куклы,

  • машинка стоит выше паровозика и т.п.

• Используйте в этой игре такие предлоги, как «над», «под», «между», «в», «на», «среди», «справа, слева», «ниже, выше», «перед», «за» и др.

• Если вы встречаете в книге иллюстрацию, на которой нарисовано много предметов, то спрашивайте ребенка, что по отношению к чему на ней расположено. Например, задавайте ему такие вопросы:

  • «Что растет справа от ёлки?»

  • «Кто стоит перед домиком?»,

  • «Над чем нарисовано солнышко?»,

  • «За чем спрятался зайчик?».


Рекомендации по развитию временной ориентации


• Учить названия дней недели можно с помощью игры в мяч. Вместо того чтобы считать, сколько раз ребенок набил мяч, перечисляем дни недели: понедельник, вторник и т.д. После воскресенья снова идет понедельник. Взрослый может считать, сколько «недель» смог набить ребенок. Так же можно выучить и последовательность месяцев в году.

• Обращайте внимание ребенка на изменения в природе, связанные с наступлением времён года. Делайте рисунки осени, зимы, лета и весны, включая в них как можно больше признаков того или иного времени года. Спрашивайте у ребенка, что происходит с погодой, деревьями, животными, птицами, насекомыми в разное время года, что делает люди, во что мы одеваемся и т.п.

  • Что делают птицы весной?

  • Что делает медведь зимой?

  • Что происходит с деревьями осенью?

  • Когда самый длинный день и самая короткая ночь?

  • Когда на улице мороз?

• Купите или сделайте сами для ребенка циферблат с двигающимися стрелками. Лучше всего сделать на циферблате два круга: внешний (часовой) и внутренний (минутный) с делениями для всех 60 минут.






Рекомендации по формированию представлений о форме и цвете


• Сделайте с ребёнком «Радужный круг». Нарисуйте на бумаге круг и разделите его на 6 равных частей. Через одну части закрашиваются в синий, красный и жёлтый цвета. Затем ребёнку предлагается на оставшихся свободных «кусочках» смешать две соседние краски: красную и синюю, синюю и жёлтую, жёлтую и красную. Обратите внимание ребёнка на то, какие цвета получились в результате. Спросите его, почему этот круг называется радужным.

• Развивайте словарный запас ребёнка на тему «Цвета». С помощью большого набора карандашей познакомьте его с такими цветами, как бежевый, вишнёвый, малиновый, лиловый и т.п. Договоритесь о названии цветов всех карандашей и просите ребёнка дать вам карандаш того или иного цвета или назвать цвет карандаша.

• Сделайте для своего ребёнка набор геометрических фигур из цветного картона. Фигуры должны быть не только разного цвета, но и разной величины (большие, средние и маленькие). Такие фигуры можно классифицировать по форме (отложить квадраты в одну сторону, круги - в другую, треугольники – в третью), по цвету (найти только красные фигуры) и по величине (положить большие фигуры с одной стороны, а маленькие – с другой).

• Обращайте внимание на свойства геометрических фигур: сколько у них сторон, углов, равны ли их стороны и т.п. Сравнивайте между собой круг и овал, круг и квадрат, квадрат и прямоугольник и т.п.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка для родителей Играем и развиваемся

Автор: Новоселова Евгения Николаевна

Дата: 27.05.2018

Номер свидетельства: 471144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Семинар- практикум для родителей "Играем пальчиками""
    ["seo_title"] => string(56) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_ighraiem_pal_chikami"
    ["file_id"] => string(6) "425354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502652387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Памятка для родителей  по обучению дошкольника математики"
    ["seo_title"] => string(58) "pamiatkadliaroditielieipoobuchieniiudoshkolnikamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "323838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462215914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Памятка для родителей по обучению дошкольника математики"
    ["seo_title"] => string(65) "pamiatka_dlia_roditieliei_po_obuchieniiu_doshkol_nika_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "395980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488170419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Памятка для родителей по экологическому воспитанию  «Эксперименты и опыты в домашних условиях»"
    ["seo_title"] => string(105) "pamiatka-dlia-roditieliei-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-ekspierimienty-i-opyty-v-domashnikh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "315185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459847706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства