kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей "Звуковой разбор слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

По обучение грамоте и звуковому разбору слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Звуковой разбор слова"»


Пример: Звуковой анализ слова:

Д О М




Называем все звуки в слове

[Д], [О], [М].

Д-согласный (он не поётся т.к. при произношении встречает преграду- язык (кончик языка поднимается к небу), твердый (произносится твёрдо т. к. после стоит О), обозначаем синим цветом.

О-гласный ( его можно петь или тянуть голосом), обозначаем красным цветом

М- согласный (он не поётся т.к. при произношении встречает преграду- губы), твердый (произносится твёрдо), обозначаем синим цветом.


К И Т




Называем все звуки в слове

[Кь], [И], [Т].

К- согласный (он не поётся т.к. при произношении встречает преграду- язык), мягкий (произносится мягко т. к. после стоит И), обозначаем зелёным цветом.

И- гласный ( его можно петь или тянуть голосом), обозначаем красным цветом

Т- согласный (он не поётся т.к. при произношении встречает преграду- язык), твердый (произносится твёрдо). обозначаем синим цветом.




Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

























Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Улыбка» г. Волгодонска





ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

П о обучение грамоте и звуковому разбору слова




Составила:

учитель-логопед

Герасименко И.А.


Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

Наша речь состоит из предложений.

Предложение - это законченная мысль.

Предложения состоят из слов. Слова можно разделить на части- слоги

Слова состоят из звуков.

Звук - это то, что мы слышим и произносим.

Буква - это то, что мы видим и пишем.

Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

Первый этап звукового разбора слова – это правильная постановка ударения. Далее нужно разделить слово на части-слоги (прохлопать слово- сколько хлопков, столько и слогов) После этого можно переходить к последовательному анализу каждого звука. Затем считаем, сколько в слове гласных и согласных букв.


Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды (язык, зубы, губы).

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.

Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: Более подробно эти 4 гласных буквы дети изучают в школе.


Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду (зубы, губы, язык).

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой (ладошкой), положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими [бь] [вь] [гь] [д]ь [зь] [кь] [ль] [мь] [нь] [пь] [рь] [сь] [ть] [фь] [хь] (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Памятка для родителей "Звуковой разбор слова"

Автор: Герасименко Ирина Алексеевна

Дата: 20.04.2023

Номер свидетельства: 630045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "виды работы над текстом на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(61) "vidy-raboty-nad-tiekstom-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314215"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459658198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства