КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ: 1. В первую очередь привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом сада. 2. Приучить ребенка есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, суфле и т. д., тогда в саду ребенок не останется голодным. 3. Серьезное внимание обратить на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться, ходить на горшок не будет чувствовать себя беспомощным. 4. В присутствии ребенка избегайте критических высказываний в адрес детского сада и сотрудников. 5. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к саду, потому что он чувствует Ваши эмоции. 6. Обязательно придумайте ритуал прощания и ритуал встречи (чмокнуть в щечку, помахать рукой) 7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. 8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. 9. Будьте терпимее к его капризам. 10. Не пугайте и не наказывайте его садом. 11. Уделяйте ребенку больше своего внимания, играйте вместе с ним, каждый день читайте малышу. 12. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Мы желаем успехов Вам в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша - это означает, что он взрослеет! | КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ: 1. В первую очередь привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом сада. 2. Приучить ребенка есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, суфле и т. д., тогда в саду ребенок не останется голодным. 3. Серьезное внимание обратить на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться, ходить на горшок не будет чувствовать себя беспомощным. 4. В присутствии ребенка избегайте критических высказываний в адрес детского сада и сотрудников. 5. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к саду, потому что он чувствует Ваши эмоции. 6. Обязательно придумайте ритуал прощания и ритуал встречи (чмокнуть в щечку, помахать рукой) 7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. 8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. 9. Будьте терпимее к его капризам. 10. Не пугайте и не наказывайте его садом. 11. Уделяйте ребенку больше своего внимания, играйте вместе с ним, каждый день читайте малышу. 12. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Мы желаем успехов Вам в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша - это означает, что он взрослеет! |
Игры в период адаптации ребенка к детскому саду Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра. Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем» В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними: · взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую; · собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки; · приподнять как можно больше предметов на ладонях. После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты. Игра «Рисунки на песке» Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками. Игра «Разговор с игрушкой» Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать Игра «Колючий ежик» Оборудование: массажный мяч. Ход игры: Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами: «Дай ладошечку, моя крошечка, Я поглажу тебя по ладошечке. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь в колючках серый ежик, Ищет ягодки-грибочки Для сыночка и для дочки» Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект. Воздействие на кисти рук оказывает, в свою очередь, воздействие на состояния мозга, а соответственно, и на общее состояние организма. Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду! Подготовил: педагог-психолог Калядина И.В. | Игры в период адаптации ребенка к детскому саду Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра. Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем» В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними: · взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую; · собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки; · приподнять как можно больше предметов на ладонях. После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты. Игра «Рисунки на песке» Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками. Игра «Разговор с игрушкой» Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать Игра «Колючий ежик» Оборудование: массажный мяч. Ход игры: Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами: «Дай ладошечку, моя крошечка, Я поглажу тебя по ладошечке. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь в колючках серый ежик, Ищет ягодки-грибочки Для сыночка и для дочки» Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект. Воздействие на кисти рук оказывает, в свою очередь, воздействие на состояния мозга, а соответственно, и на общее состояние организма. Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду! Подготовил: педагог-психолог Калядина И.В. |