kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей. «Неспособных детей нет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неспособных детей нет. Способности надо развивать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей. «Неспособных детей нет»»

Нередко можно наблюдать такую сцену: под звуки музыки 2-3х летний малыш топчется неуклюже, но удивительно настойчиво и ритмично. Окружающие его взрослые доброжелательно посмеиваются, не подозревая, что малыш проявляет одну из главных способностей: живой интерес к музыке и стремление самобытным способом выразить ритмическую последовательность звуков.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ – вот без чего не может быть музыканта, будь у него трижды абсолютный слух.

Часто родители услышав, что их ребенок поёт, «подвирая» мелодию известной песни, безнадежно махнув рукой, говорят: «Нет слуха! О музыке не может быть и речи!». Но они ошибаются.

Наука и практика доказали, что слух, не говоря уже о чувстве ритма, поддается развитию. В большинстве случаев ребенок поет неверно не потому, что лишен такого необходимого качества для музыкантов, как слух, а потому, что не умеет координировать слух с голосом, не знает, как нужно спеть.

С чего же начинать? С знакомства с простыми мелодиями, с песнями, которые дети разучивают в д/с. Напевая песню ребенку и прохлопывая ритм в ладоши, играя с малышом, вы побуждаете его повторять за собой. Постепенно ребенок сам научиться простукивать ритм любой простой мелодии, и слух его начнет подчиняться организующему началу.

Последовательно работая над этим можно усложнять песни. Дети любят петь, слушать музыкальные сказки, играть в музыкальные игры. Задорные, звонкие, с четким ритмом мелодии – всегда нравятся ребятам.

Выучив с 3х летним ребенком 5-6 песен, можно даже не имея инструмента начать «играть» с ним. Первую половину песенки спеть самому, а закончить песню попросить малыша. Простучать знакомый ритм и попросить малыша отгадать название мелодии.

Это, разумеется, простые, даже несколько примитивные формы работы, но они легко доступны всем, и постепенно накапливаясь, музыкальный опыт ребенка перерастает в небольшой, но ценный для него «багаж».

Все это относится в основном к работе над метроритмической стороной слуха, координации слуха и голоса (первых навыков). Одновременно нужно знакомить с содержанием музыки, обращаясь к доступным для маленьких примером.

НАПРИМЕР: Слушая песню «Голубые санки», обратите внимание малыша на живой и подвижный характер музыки, на весело бегущие друг за другом ноты (быстрый темп), на то, как музыка рисует картину полета санок с горы, на веселое мелькание снежинок (что хорошо слышно во вступлении и аккомпанементе).

Разговор этот, конечно, надо вести постепенно, каждый раз обращая внимание ребенка на что-то новое.

После такой «слуховой» работы над песней, рассчитанной не больше чем на 5-10 минут ежедневных занятий с малышом дома, можно попросить его пересказать содержание песни и не пугаясь его ошибок, предложить ему напеть ее. Вырабатывать правильность пения, чистоту интонации надо начать позже.

Это можно делать так: сначала спеть ему 2 звука (лучше низкий и высокий), добиваясь буквального его повторения. Затем, выслушав ребенка повторить правильно мелодию, в которой он ошибается.

Потом обратить его внимание на звуки мелодии, указывая на более низкий и более высокий звук. Такие занятия не пройдут бесследно для ребенка. Он обязательно заинтересуется музыкой и полюбит ее.

«Все дети – решительно все! – рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка – всегда результат воспитания, точнее же – результат отсутствия воспитания», - утверждает поэт П.А.Антокольский.

И с этим нельзя не согласиться. Учить музыке не всегда обязательно в музыкальных школах. Начать занятия можно дома, продолжать в кружках. Для более способных эти кружки - первый шаг на пути к большому искусству, а остальные дети получат музыкальное образование «для себя». Ведь это тоже много значит. Одаренный настоящей любовью к музыке человек, неминуемо будет делиться этой любовью с другими людьми, приобщая их к музыкальному искусству!



Кто из взрослых не помнит игр своего детства? «Испорченный телефон», «Бояре», «Колечко» - эти многие другие игры создавали радостное настроение. Народные игры не требуют специального оборудования. Их можно использовать на прогулке с детьми: можно поиграть в «прятки», «салочки», в снежки, строить «снежную бабу».

В вечернее время, когда семья дома, можно использовать словесные игры: «Чепуха», «Летает - не летает», «Крестики – нолики», которые развивают память, внимание, веселят всех. Взрослым помогает снять напряжение. Игра «Холодно - горячо», проводится дома или в дороге.

Использование русских народных игр в организации детских праздников в семье способствует созданию неповторимой атмосферы радости и доброжелательности.

Это должны быть наиболее яркие эмоциональные игры, такие как «Жмурки», «Фанты», «Молчанка». Игры, в которые с малышами играют близкие взрослые, надолго остаются в памяти и вызывают добрые чувства к родным.

Соблюдение правил в народных играх должно быть обязательным для всех участников. Ребенок учиться подчинять свое поведение правилам.

Совместные игры с взрослыми – огромная радость для ребенка. Однако нельзя доводить занятия играми до пресыщения. Если интерес к игре ослабевает, её необходимо закончить, оставляя детям радостную перспективу: «Мы еще поиграем в другой раз».

Обращение к народным играм обогащает семейный досуг, способствует созданию атмосферы радости, праздника.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка для родителей. «Неспособных детей нет»

Автор: Кутрухина Ольга Владимировна

Дата: 15.08.2018

Номер свидетельства: 475852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Круглый стол с участием родителей в Центре адаптации несовершеннолетних "
    ["seo_title"] => string(86) "krughlyi-stol-s-uchastiiem-roditieliei-v-tsientrie-adaptatsii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "201613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429094363"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Памятка для родителей от педагога-психолога на тему: «Если у ребёнка нет друзей»"
    ["seo_title"] => string(80) "pamiatka_dlia_roditelei_ot_pedagoga_psikhologa_na_temu_esli_u_rebionka_net_druze"
    ["file_id"] => string(6) "670825"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1748508521"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Родительское собрание в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности" "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-sobraniie-v-nachal-noi-shkolie-po-tiemie-prichiny-dietskoi-aghriessivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "136047"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417020402"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Ребенок рядом. Актуально"
    ["seo_title"] => string(26) "riebienok_riadom_aktual_no"
    ["file_id"] => string(6) "434426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508908283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства