Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Как правильно проводить артикуляционную гимнастику".»
Памятка для родителей
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВОДИТЬ
А РТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ
КАК ЛУЧШЕ ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА РЯДОМ С СОБОЙ?
Во время артикуляционной гимнастики ребенок должен сидеть, а не стоять или лежать на полу или бегать. Лучше, если он будет сидеть не дома на диване, а перед зеркалом на стульчике с опорой ног на твердую поверхность - пол. Главное, чтобы у ребенка была прямая спина, тело было не напряжено, ноги и руки были в спокойном положении.
Во время выполнения упражнений артикуляционной гимнастики ребенок должен видеть в зеркале свое лицо. Можно проводить упражнения перед большим зеркалом, усаживая ребенка рядом с собой. Если большого зеркала нет, то можно давать ребенку маленькое зеркальце. Ребенок контролирует правильность выполнения движений с помощью зеркала. Также ребенку должно быть хорошо видно Ваше лицо, когда Вы показываете движения.
КАК ПОДБИРАЮТСЯ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно по своему интересу или желанию, по принципу «нравится – не нравится». Они объединяются в комплексы по определенному принципу. В комплекс артикуляционной гимнастики включаются упражнения, которые нужны для определенной группы звуков родного языка. Например, есть комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков. Есть комплекс, который способствует выработке положений и движений органов артикуляционного аппарата, нужных для произнесения звука Р. То есть комплекс артикуляционной гимнастики – это четко обоснованная система артикуляционных упражнений, которая готовит артикуляционный аппарат к произнесению определенной группы звуков родной речи. Сначала отрабатываются отдельные артикуляционные упражнения комплекса, а потом даются упражнения на переключение от одного упражнения — движения к другому движению. Принцип подбора упражнений– от простых к сложным. Если ребенку трудно дается определенное движение, то дальше не идут. Сначала отрабатывают данное трудное движение, а потом уже вводят новые упражнения. Для того, чтобы старое упражнение не надоело ребенку, его вводят в разные сюжеты.
КОГДА И КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОВОДИТЬ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ?
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно 5-7 минут, 4-7 упражнений. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения (грибок, чашечка, киска сердится и др.) выполняются по 7-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении)..
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕ?
Я ЕМУ ОБ ЭТОМ СКАЗАЛА, А ОН ТЕПЕРЬ НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ…
Если у ребенка не получается артикуляционное упражнение, то ни в коем случае не надо расстраиваться самой! Нельзя также говорить ребенку, что у него не получается! Иначе он просто откажется дальше заниматься. Ведь для малышей артикуляционная гимнастика – это настоящая нагрузка и тренировка. Лучше всего:
1) Сразу же сказать ребенку о том, что в этом упражнении у него уже получается: «Видишь, какая красивая у тебя улыбка!» , «Твой язычок широкий! Молодец!», похвалить за это.
2) Затем показать ребенку упражнение еще раз, заострив внимание на том нюансе, который он не понял и которые еще не получается. И поставить новую задачу – «Это у нас с тобой уже получается. А теперь мы будем учить язычок… (называем, чему конкретно).