Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Игры с карандашами"»
Приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое, солнце,
солнце золотое. (идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ, (руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (руки к себе)
Дарит солнце света луч,
освещает всё вокруг! (машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет, (ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (улыбаемся друг другу)
На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя: Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.
Они очень приветливые и воспитанные, как мы с вами. И тоже любят злороваться:
Я здороваюсь везде – Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
Чтобы наши ручки стали ловкими и умелыми, их надо упражнять каждый день…
Жили-были (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")
Зайчики (показываем «ушки» пальцами)
На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)
Опушке, (ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были («фонарики»)
Зайчики («ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальцу левой руки)
Свои ушки, (то же по среднему)
Мыли (потереть правой рукой левую)
Свои лапочки, (потереть левой рукой правую)
Наряжались (покрутить кистями рук внизу)
Зайчики, («ушки»)
Надевали (потопать правой ногой)
Тапочки. (потопать левой ногой)
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят. Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши).
Упражнения с карандашом.
Сначала все упражнения делаем ведущей рукой, потом – другой рукой, затем двумя руками одновременно.
Разогреваем кисть. Катаем карандаш между ладонями (держим вертикально)
Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем!
Очень быстро мы катаем, никогда не замерзаем!
«Ловкие пальчики». Берем карандаш большим и указательным пальцами. Без помощи другой руки перехватываем по очереди каждым пальчиком
Пальчики не отдыхают, карандаш перебирают!
«Точилка». Зажимаем заточенную часть в ладошке сначала правой, потом – левой руки. Крутим двумя пальчиками …
Потом задание усложняем: крутим по очереди: большим и указательным, большим и средним и т.д.
Мы точилку берем, карандаш в нее кладем!
Будет очень острым наш… синий (красный) карандаш!
«Дятел». Цель данного упражнения: расслабить указательный палец после рисования. Ведь именно на него приходится основная нагрузка. Для выполнения упражнения берем карандаш вертикально. Необходимо зажать карандаш большим и средним пальцем и постучать по карандашу указательным пальцем.
Дятел, дятел, постучи! Где сидишь ты, покажи!
«Буду правильно писать». Это упражнение научит вашего ребенка правильно держать карандаш. Для этого нужно взять 3-гранный карандаш, чтобы большой, средний и указательный пальцы были каждый на своей грани. Отрывать по очереди указательный, большой и средний пальцы. Затем предлагаем ребенку постучать по карандашу указательным, большим и средним пальцами по очереди.
Учусь я карандаш держать! Чтоб буквы правильно писать!
«Гусеница». Это упражнение также поможет вашему ребенку правильно держать карандаш. В упражнении ребенку предлагается перебирать карандаш вверх и вниз тремя пальцами. Нужно следить, чтобы каждый палец «шел» по своей грани.
Гусеница по карандашу ползет и края его грызет!
Упражнения с карандашом.
Сначала все упражнения делаем ведущей рукой, потом – другой рукой, затем двумя руками одновременно.
Разогреваем кисть. Катаем карандаш между ладонями (держим вертикально)
Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем!
Очень быстро мы катаем, никогда не замерзаем!
«Ловкие пальчики». Берем карандаш большим и указательным пальцами. Без помощи другой руки перехватываем по очереди каждым пальчиком
Пальчики не отдыхают, карандаш перебирают!
«Точилка». Зажимаем заточенную часть в ладошке сначала правой, потом – левой руки. Крутим двумя пальчиками …
Потом задание усложняем: крутим по очереди: большим и указательным, большим и средним и т.д.
Мы точилку берем, карандаш в нее кладем!
Будет очень острым наш… синий (красный) карандаш!
«Дятел». Цель данного упражнения: расслабить указательный палец после рисования. Ведь именно на него приходится основная нагрузка. Для выполнения упражнения берем карандаш вертикально. Необходимо зажать карандаш большим и средним пальцем и постучать по карандашу указательным пальцем.
Дятел, дятел, постучи! Где сидишь ты, покажи!
«Буду правильно писать». Это упражнение научит вашего ребенка правильно держать карандаш. Для этого нужно взять 3-гранный карандаш, чтобы большой, средний и указательный пальцы были каждый на своей грани. Отрывать по очереди указательный, большой и средний пальцы. Затем предлагаем ребенку постучать по карандашу указательным, большим и средним пальцами по очереди.
Учусь я карандаш держать! Чтоб буквы правильно писать!
«Гусеница». Это упражнение также поможет вашему ребенку правильно держать карандаш. В упражнении ребенку предлагается перебирать карандаш вверх и вниз тремя пальцами. Нужно следить, чтобы каждый палец «шел» по своей грани.