Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей " Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет"»
Памятка для родителей
Наверняка, каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо, а на что следует обратить внимание. Но для того, чтобы проверить знания и умения ребенка, родителям необходимо владеть информацией о том,
«Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»
Речевое развитие
1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения.
4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, культурно гигиенических процедур.
5. Ребенок умеет ходить в нужном направлении.
6. Ребенок умеет бегать в разном направлении, меняет скорость бега соответствуя указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
7. Ребенок может ползать на коленях, подниматься по леснице, гимнастической стенке произвольным способом.
8. Ребенок отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места на 40 см.
9. Ребенок катает мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
10. Ребенок может бросать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 м.
Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда
1. Ребенок может принимать на себя роль, взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
Социально-игровая деятельность
1. Ребенок может принимать роль, короткое время взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
2. Ребенок объединяет несколько действий игровых в одно.
3. Ребенок выполняет правила в дидактических играх.
4. Ребенок способен следить за сюжетом театрализованной игры и эмоционально на него отзываться.
5. Ребенок способен играть небольшие отрывки из знакомых сказок по просьбе взрослого и самостоятельно.
6. Ребенок способен повторять движения, мимику и интонацию воображаемого героя.
7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).
Формирование основ безопасного поведения
1. Ребенок знает и выполняет правила поведения в дошкольном учереждении.
2. Ребенок знает и соблюдает правила поведения с незнакомыми растениями и животными.
3. Ребенок знает о правилах дорожного движения.
Изобразительная деятельность
Рисование.
1. Ребенок может отобразить элементарный сюжет в рисунке.
2. Ребёнок подбирает цвета, подходящие предметам, которые изображены.
3. Правильно пользуется кистью, красками.
Лепка.
1. Ребёнок умеет отделять от большого куска пластилина маленькие, раскатывать шары прямыми и круговыми движениями ладоней.
2. Ребёнок лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.
Аппликация.
1. Ребёнок создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Ребёнок украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Ребёнок подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.
Музыкальная деятельность
1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.
2. Ребенок различает звуки по высоте. Замечает изменения в звучании.
3. Ребенок поет и испытывает удовольствие от пения.
4. Ребенок умеет выполнять движения: притопывать ногами чередуя , двигаться под музыку с предметами, кружиться в парах.
5. Ребенок называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.