Цель: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь Задачи: 1.Формировать интерес детей к явлениям природы, умение взаимодействовать с окружающим миром. 2.Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. 3.Закрепить знания о зимних развлечениях. 4.Закреплять знания детей о свойствах снега.5.Воспитывать интерес к окружающему миру. Предварительная работа и подготовка: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; заучивание стихотворений, народных примет; рассматривание картин, иллюстраций. Ход: Учитель-логопед: Ребята, к нам спешила необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку: Белоснежная девица
На снежинки мастерица,
Лед, сугробы ткет сама.
Это – зимушка…(зима).
Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, а вы ждали её? Дети: Да, мы ждали зиму.
Воспитатель: Вам нравится зима? За что вы любите зиму?
Дети: Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика Воспитатель: Ребята, а пока вы были на выходных, зимушка-зима зашла и к нам в детский сад и оставила для вас письмо «Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. Для вас приготовила веселые игры и загадки». 1.Игра «Снежки» На полу «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков». Учитель-логопед: Ох как весело в снежки играли и немножко вы устали . Предлагаю вам присесть и отгадать загадки от Зимушки-Зимы. 1. Одеяло белое Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось — С неба на землю свалилось.( Снег) 2.Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый Дедушка... (Мороз) 3.К детям в гости Дед Мороз Внучку на санях привез. Снежная фигурка — К нам придет... (Снегурка) 4. Во дворе катали ком, Шляпа старая на нем. Нос приделали, и вмиг Получился … (Снеговик) Воспитатель: Молодцы, вы все загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели. 2. Подвижная игра «Карусели» Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише Не спешите. Карусель остановите. На карусели прокатились, а теперь поиграем в игру «Волшебная снежинка»
3. Игра «Волшебная снежинка»
Учитель-логопед: Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать). Воспитатель: А какие праздники мы зимой отмечаем? Ответы детей (Новый год, Рождество) Воспитатель: Вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка!
4. Игра «Наряди елочку» (звучит музыка…) На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках - фломастеры или карандаши восковые. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил. Учитель-логопед: Молодцы ,ребята, было весело играть. Зимушка-зима для вас приготовила угощение ( яблоки…).
А еще для вас из леса елку принесла Зимушка- Зима. Наряжайте, украшайте и Деда Мороза поджидайте.(елка искусственная групповая и шары)