kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пальчиковая и театрализованная деятельность в коррекции дефектов речи у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья будет полезна для родителей, воспитателей, студентам педагогических учреждений. На данной публикации описаны рекомендации в работе с детьми  с нарушениями речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая и театрализованная деятельность в коррекции дефектов речи у дошкольников»

Пальчиковая и театрализованная деятельность

в коррекции дефектов речи у дошкольников



Дошкольники с речевой патологией испытывают большие трудности в формировании связной речи, у них также снижена речевая активность, что влечет за собой низкую коммуникативную направленность их речи. Развитие мелкой моторики пальцев, обучение сознательному управлению органами артикуляционного аппарата, выработка воздушной струи, различение звуков на слух – основные методы формирования правильной речи ребенка, как в детском саду, так и дома. Скованность движений пальцев у плохо говорящих детей свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике. Результаты исследований Н.С.Жуковой, М.М.Кольцовой, Е.М.Мастюковой, Т.Б.Филичевой подтверждают – тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи.

Наглядно-образный характер мышления детей дошкольного возраста позволяет превратить обучение в игру. С этой целью можно использовать такую традиционную форму работы, как пальчиковый театр, особенно с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения (ОНР, заикание), ярко выраженные общую, мелкую и артикуляционную недостаточность. Пальчиковый театр развивает мышление, внимание, память, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка, т.е. стимулирует речевое развитие. Помогает убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимает умственную усталость. И еще развивает кисти рук, они становятся более подвижными и гибкими, что поможет в дальнейшем овладеть навыками письма.

Прежде всего следует порекомендовать родителям сводить своего ребенка в настоящий театр на различные детские представления или можно организовать просмотр детских спектаклей в домашнем кинозале. И еще самый распространенный вид детского творчества – театрализованная деятельность, он близок и понятен ребенку, потому что связан с игрой. Это самый яркий, красочный и доступный восприятию ребенка вид искусства, доставляющий детям радость, развивающий воображение и фантазию, способствующий творческому развитию. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие театру по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой. Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа, что помогает ему испытать восхищение темы проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности. Виды театрализованной деятельности, необходимые для развития речедвигательной координации: артикуляционная гимнастика, коррекционно-развивающие игры, задания для развития речевой интонационной выразительности и для развития выразительной мимики, жеста.

Используя пальчиковую и театрализованную деятельность в своей работе, можно сделать вывод о повышении эффективности и результативности коррекционной деятельности.

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Кустук»

МР «Вилюйский улус (район)»

Томская Ольга Михайловна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Пальчиковая и театрализованная деятельность в коррекции дефектов речи у дошкольников

Автор: Томская Ольга Михайловна

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#911 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства