Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебную страну эмоций»»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение " Детский сад №108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников "Почемучка" г.Орска
Открытое занятие в
средней группе
«Путешествие в волшебную страну эмоций»
Воспитатель : Макарова И.Н.
1 кв. кат.
2025
Цель:
Развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разными проявлениями эмоций: радости, грусти, злости, страха.
Учить детей различать эмоции.
Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Развивающие:
Развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам.
Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (страх, радость, грусть, злость).
Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.
Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Материал и оборудование: письмо, разрезные картинки с изображением эмоций (грусть, радость, злость, страх), аудиозапись, картинки со сказочными героями, изображающих разные эмоции.
Предварительная работа:
Беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей с разными эмоциями. Чтение стихов, загадок о настроении, о различных проявлениях эмоций, о характерах и различном поведении людей.
Малоподвижная игра «Угадай настроение», сюжетная игра «День рождение», игровая ситуация «Как поднять настроение другу».
Взаимодействие с семьей: фотографии членов семьи с различными эмоциями.
Развитие образовательной ситуации:
Приветствие:
За руки крепко и дружно возьмёмся,
Всем добрым людям вокруг улыбнёмся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: ребята , сегодня нам принесли письмо, это письмо пришло к нам из Волшебной страны Эмоций. Вы слышали о такой стране?
Давайте прочитаем его.
Дорогие дети!
Сегодня волшебник нашей страны встал с плохим настроением и со злости наслал сильный ветер, который разрушил все вокруг.
И все эмоции нашей страны перепутались и поссорились.
Помогите пожалуйста вернуть все на места. И в конце пути , вас ждет сюрприз.
Подпись : Фея Эмоций
Воспитатель: Ребята поможем волшебной стране, поможем эмоциям вернуться на свои места? И помирить их?
Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная. (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? (Да).
Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:
«Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси»
(включить аудиозапись песни Маленькая страна Наташи Королёвой).
Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.
Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим волшебные слова:
«Энике-бенике коврик спустись
В стране волшебной мы появись».
(отключить аудиозапись).
Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.
1 станция «Собери картинку»
Воспитатель: ребята , на столе лежат картинки, вам нужно их собрать и назвать, какая эмоция у вас изображена.
А потом изобразить ее.
Ответы детей…
Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, но нам нужно отправляться дальше.
Физкультминутка:
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)
(DetkiTV, Песни Для Детей)
Следующая станция «Помири эмоции»
Воспитатель : Смотрите, вот дворец, где живут эмоции, про него нам рассказывала фея в своем письме. Только все окна во дворце закрыты. Эмоции поссорились и обиделись друг на друга. Не хотят выходить. Как же нам их выманить? Нужно отгадать про них загадки. Вот тогда они выглянут в окошки.
Загадки об эмоциях
(Дети отгадывают загадки, эмоции появляются в окошках дворца)
1. Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде.
Я забрался под кровать.
Спрятался и стал дрожать.
(Страх)
2. Я смеюсь, я хохочу,
Улыбаюсь и шучу,
Мне так весело сегодня,
Даже танцевать хочу!
(Радость)
3. Я ногами стучу – стучу,
Во всё горло кричу – кричу.
Кулаки я сжимаю, пыхчу,
Хмурю брови, глазами верчу.
Все соседи ушли со двора,
Заревела сестрёнка моя.
Пёс Барбос забежал в конуру,
Ведь с утра я сержусь и ору.
(Злость)
4. Ушли на работу и папа, и мама
И вдруг все не то, не играется прямо.
Слеза по щеке у меня покатилась.
Грустинка в квартире у нас поселилась.
(Грусть)
Молодцы, ребята! Все верно угадали!
(Фонограмма ссоры). Ой, что это я слышу?
Давайте подумаем, как мы можем им помочь?
Дети:
Мы можем их помирить.
Воспитатель:
Да, и для этого есть специальные стихи - мирилочки, которые помогают нам мириться. Давайте встанем в круг, возьмемся мизинчиками и помирим эмоции.
Мирилочка
Мирись, мирись, мирись!
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Чем ругаться и дразниться
Лучше взять и помириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
Молодцы, ребята! Теперь эмоции помирились!
Идемте дальше
Физкультминутка:
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)
3 станция « Угадай эмоцию».
Воспитатель : Ребята внимательно посмотрите на картинки . ( картинки с изображением разных эмоций). Вам нужно определить какие эмоции изображены? ( Ответы детей )
Воспитатель: Ну что ж ребята , мы справились со всеми испытаниями,нам пора возвращаться домой.
Ребята, посмотрите, а вот и сюрприз про который говорила .
Попрощаемся с жителями страны Эмоций.
Помашем им рукой. Занимайте места на нашем ковре-самолете.
Скажем волшебные слова:
«Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в группу вернись».
(включить аудиозапись песни Маленькая страна Наташи Королевой).