kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебную страну эмоций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в

средней   группе  

«Путешествие в волшебную страну эмоций»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебную страну эмоций»»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение " Детский сад №108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников "Почемучка" г.Орска



Открытое занятие в

средней группе

«Путешествие в волшебную страну эмоций»





Воспитатель : Макарова И.Н.

1 кв. кат.


2025

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей  4-5 лет

 Задачи:

 Образовательные:

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций: радости, грусти, злости, страха.

Учить детей различать эмоции.

Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

 Развивающие:

Развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам.

Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (страх, радость, грусть, злость).

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями,  обобщать и делать выводы.

 Воспитательные:

Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 Материал и оборудование:  письмо, разрезные картинки с изображением эмоций (грусть, радость, злость, страх), аудиозапись, картинки со сказочными героями, изображающих разные эмоции.

 Предварительная работа:

Беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей с разными эмоциями. Чтение стихов, загадок о настроении, о различных проявлениях эмоций, о характерах и различном поведении людей.

Малоподвижная  игра «Угадай настроение», сюжетная игра «День рождение», игровая ситуация «Как поднять настроение другу».

Взаимодействие с семьей: фотографии членов семьи с различными эмоциями.

 Развитие образовательной ситуации:

 Приветствие:

За руки крепко и дружно возьмёмся,

Всем добрым людям вокруг улыбнёмся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.



 Воспитатель: ребята , сегодня нам принесли письмо, это письмо пришло к нам из Волшебной страны Эмоций. Вы слышали о такой стране?

Давайте прочитаем его.



Дорогие дети!

Сегодня волшебник нашей страны встал с плохим настроением и со злости наслал сильный ветер, который разрушил все вокруг.

И все эмоции нашей страны перепутались и поссорились.

Помогите пожалуйста вернуть все на места. И в конце пути , вас ждет сюрприз.

Подпись : Фея Эмоций



Воспитатель: Ребята поможем волшебной стране, поможем эмоциям вернуться на свои места? И помирить их?



Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная. (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? (Да).

Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

«Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси»

(включить аудиозапись песни Маленькая страна Наташи Королёвой).



Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим волшебные слова:

«Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись».

(отключить аудиозапись).

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.



1 станция «Собери картинку»



Воспитатель: ребята , на столе лежат картинки, вам нужно их собрать и назвать, какая эмоция у вас изображена.

А потом изобразить ее.

Ответы детей…

Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, но нам нужно отправляться дальше.



Физкультминутка:

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

(DetkiTV,  Песни Для Детей)



Следующая станция «Помири эмоции»

Воспитатель :  Смотрите, вот дворец, где живут эмоции, про него нам рассказывала фея в своем письме. Только все окна во дворце закрыты. Эмоции поссорились и обиделись друг на друга. Не хотят выходить. Как же нам их выманить? Нужно отгадать про них загадки. Вот тогда они выглянут в окошки. 

Загадки об эмоциях

(Дети отгадывают загадки, эмоции появляются в окошках дворца) 

1. Ночь пришла, и в темноте 

          Тени движутся везде.

          Я забрался под кровать. 

          Спрятался и стал дрожать. 

          (Страх)

2. Я смеюсь, я хохочу,

          Улыбаюсь и шучу,

          Мне так весело сегодня,

          Даже танцевать хочу!

          (Радость)

3. Я ногами стучу – стучу,

          Во всё горло кричу – кричу.

          Кулаки я сжимаю, пыхчу,

          Хмурю брови, глазами верчу.

          Все соседи ушли со двора,

          Заревела сестрёнка моя.

          Пёс Барбос забежал в конуру,

          Ведь с утра я сержусь и ору.

         (Злость)

4. Ушли на работу и папа, и мама

          И вдруг все не то, не играется прямо.

          Слеза по щеке у меня покатилась.

          Грустинка в квартире у нас поселилась. 

         (Грусть)

Молодцы, ребята! Все верно угадали!  

 (Фонограмма ссоры). Ой, что это я слышу?

Давайте подумаем, как мы можем им помочь?

Дети: 

Мы можем их помирить.

Воспитатель:

Да, и для этого есть специальные стихи -  мирилочки, которые помогают нам мириться. Давайте встанем в круг, возьмемся мизинчиками и помирим эмоции.

Мирилочка

Мирись, мирись, мирись!

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья! 

Чем ругаться и дразниться

Лучше взять и помириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

Молодцы, ребята! Теперь эмоции помирились! 



Идемте дальше



Физкультминутка:

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)



3 станция « Угадай эмоцию».



Воспитатель : Ребята внимательно посмотрите на картинки . ( картинки с изображением разных эмоций). Вам нужно определить какие эмоции изображены? ( Ответы детей )

Воспитатель: Ну что ж ребята , мы справились со всеми испытаниями,нам пора возвращаться домой.

Ребята, посмотрите, а вот и сюрприз про который говорила .



Попрощаемся с жителями страны Эмоций.

Помашем им рукой. Занимайте места на нашем ковре-самолете.

Скажем волшебные слова:

«Энике-бенике ковер поднимись

 Энике-бенике в группу вернись».

(включить аудиозапись песни Маленькая страна Наташи Королевой).

Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.



Рефлексия

- Ребята скажите где мы были?

- На чем летали?

- А что делали?

- Что вам больше всего понравилось?

Вы большие молодцы.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебную страну эмоций»

Автор: Макарова Илона Наилевна

Дата: 16.03.2025

Номер свидетельства: 666644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-sriedstvami-tieatral-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "197704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428299671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства