Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.
Задачи:
1. Расширять знания детей о мороженом.
2. Закрепить цвета (белый, синий, желтый, красный, оранжевый, геометрические фигуры (круг, треугольник).
3. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.
4. Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части рожка разного размера.
5. Воспитывать умении радоваться результату.
Материал: Проектор, презентация различные виды мороженного (сливочное, шоколадное, банановое, клубничное, арбузное), картон, клей – карандаш, заготовки силуэтов рожка, круги разных цветов (синий, желтый, красный).
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое у Вас настроение? Дети: Хорошее, веселое.
Воспитатель: Замечательно. Оно и должно быть хорошее. Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Гости хотели посмотреть, какие вы выросли большие, сколько вы всего знаете и чему научились еще. Будем стараться?
Дети: Да.
В группу влетает Карлсон.
Карлсон: Давай посадку. Разрешите у вас приземлиться?
Дети: Разрешаем.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам прилетел? Вы знаете?
Дети: Да, это Карлсон.
Карлсон: Я к вам залетел, потому что мой мотор забарахлил, мне срочно надо подкрепиться. У вас можно чем-то подкрепиться?
Воспитатель: А что ж ты любишь?
Карлсон: Я люблю варенье, конфеты, тортики, пирожное, а больше всего мороженое!
Воспитатель: Дети, а вы любите мороженое? Дети: Да.
Воспитатель: А где нужно хранить мороженое?
Дети: В холодильнике.
Карлсон: Правильно, мороженое холодное, а в тепле оно тает. Надо его поскорее съесть.
Воспитатель: С мороженым надо быть осторожным. Во-первых, оно холодное, и тем, кто часто болеет, его нельзя! И много есть тоже его нельзя, что бы заболеть!
Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают мороженое? Дети: (ответы детей)
Показ презентации.
Воспитатель: Чтобы сделать мороженое, нам понадобиться: молоко, сахар, масло сливочное, сливки, яйцо. (Слайд 1)
Карлсон: Я люблю разное мороженое. Давайте сыграем в игру. Я буду называть продукт, а вы будете говорить какое мороженое из него получится.
Игра«Угадай мороженое» презентация.
Карлсон: Какое мороженое получится из сливок (Слайд 2)
Дети: Сливочное
Карлсон: Из шоколада (Слайд 3)
Дети: Шоколадное
Карлсон: Из клубники (Слайд 4)
Дети: Клубничное
Карлсон: Из банана (Слайд 5)
Дети: Банановое
Карлсон: Из арбуза (Слайд 6)
Дети: Арбузное.
Воспитатель: Молодцы, вы дали все правильные ответы.
Карлсон: А вы можете мне помочь как-то подзаправиться, что бы я смог полететь дальше к Малышу в гости?
Дети: Да.
Карлсон: Но сначала надо размять наши пальчики и сделать гимнастику.
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Конфетки для Бориски,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
Воспитатель: Дети, давайте для Карлсона сделаем аппликацию мороженое и его угостим. Мы с вами сделаем мороженое, которое будет называться рожок. Посмотрите на мой рожок. В нем лежит мороженое разного цвета. Какого цвета мороженое у меня лежит в рожке?
Дети: Желтого цвета, красного, синего.
Воспитатель: На какую геометрическую форму похоже мороженое?
Дети: Шар.
Воспитатель: На какую геометрическую форму похоже рожок?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы! Как сделать мороженое я сейчас покажу. У вас на тарелках лежат ингредиенты для мороженого.
Практическая часть
Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.
Воспитатель: - Нам надо взять заготовку рожка, в него можно положить разноцветные кружочки. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края рожка)
Показ способов изображения. При помощи клея – карандаша сначала приклеим рожок, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.
Воспитатель: - Берем красный (синий, жёлтый) кружок, наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху стаканчика).
Воспитатель: - Правильно, теперь берем второй кружок, наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком. Также приклеиваем и следующий кружок. Так мы с вами приклеили все кружки.
Воспитатель: - Давайте повторим правила работы: берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз, аккуратно наносим клей, приклеиваем, промакиваем салфеткой, прижимаем ладошкой.