kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука  с ребенком старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»














Конспект

индивидуальной

коррекционно – образовательной деятельности

с воспитанником старшего дошкольного возраста

«Автоматизация звука [Л]»










Составила:

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №27»

Блинова Вера Николаевна









г. Михайловск, 2023г.

ТЕМА: Автоматизация звука [Л].

(Автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, в словах.)

Подготовила учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №27"

Блинова Вера Николаевна


Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить артикуляционный уклад звука [Л];

-закрепить правильное произношение звука [Л] изолированно, в слогах, в словах;

-продолжать учить давать характеристику звуку;

-формировать навык звукового анализа: определение места звука в слове;

-продолжать учить согласовывать имена существительные с числительными от 1 до 10 и в обратном порядке.

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса артикуляционной гимнастики;

-развивать слуховое, зрительное внимание и память;

-развивать чувство ориентации в собственном теле;

-развивать чувство ритма.

-развивать фонетическую сторону речи;

-создать условия для развития фонематических процессов;

-развивать речевое дыхание,

-развивать общую и мелкую моторику.

-Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать внимательность, усидчивость;

- воспитывать интерес к своей речи и желание заниматься с логопедом;

- повышать самооценку ребенка.

-воспитывать навык речевого самоконтроля;

Ожидаемые результаты:

-наличие у ребенка правильного произношения звука [Л] изолированно, в слогах, в словах;

-наличие навыка речевого самоконтроля.

Оборудование: мышка-шалунишка Лола, зеркало, салфетка, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, артикуляционный профиль звука [Л], схемы для определения места звука в слове, кубик с картинками (лось, мыло, ландыш, футболка, яблоко, дятел), камешки «Марблс», Д.игра «Гусеница» для счета, Д.игра «Кто оставил свою тень?», мягкие напольные пазлы.

Вводная часть.

Организационный момент.

Логопед: Илья, рада тебя видеть. Предлагаю поприветствовать друг друга одним из способов, показанных на картинке. (Улыбашки-улыбнуться друг другу, ладошки - «дать пять», обнимашки- обнять друг друга).

Ребенок выбирает форму приветствия.

Логопед: У нас сегодня гости, поздоровайся с ними. Проходи, присаживайся за стол.

Логопед: Илья, над каким звуком мы с тобой сейчас работаем?

Ребенок: Над звуком [Л].

Логопед: Дай, пожалуйста, характеристику звуку [Л].

Ребенок: Звук [Л] – согласный, твердый, звонкий, парный.

Логопед: Все верно. Илья. Посмотри, к нам в гости пришла мышка-шалунишка Лола. У нее «печалька», она не умеет произносить звук [Л] и даже свое имя не может сказать правильно. Лола просит показать, что надо делать, чтобы научиться произносить звук [Л] Илья, ты согласен ей помочь?

Ребенок: Да.

Логопед: Предлагаю начать с артикуляционной гимнастики. Садись правильно, держи спину ровно.

Основная часть.

Ход занятия

Проводится арт. гимнастика перед зеркалом:

«Бегемотик», «Заборчик», «Качели», «Чистим зубы», «Парус», «Индюк».

Логопед: Язычок мы подготовили, теперь пора показать, как правильно произносить звук [Л]. Ответь, пожалуйста, на мои вопросы.

-Где должен находиться язычок?

-Вверху, прижаться к зубкам.

-А губы в каком находятся положении?

-Губы широко улыбаются.

-Что делают зубки?

-Зубки не смыкаются.

-Все правильно, затем делаем вдох и на выдохе произносим звук [Ы]. Так получается звук [Л].

Чтобы Лола услышала этот звук и увидела, как ты его произносишь, я превращу тебя в реактивный самолет.

Ребенок выполняет упражнение «Гудит самолет». Сделав правильную артикуляцию звука и вдох через нос, произносит на одном выдохе звук [Л], идя по взлетной полосе из напольных пазлов, от тихого к громкому и, идя в обратном направлении, – от громкого к тихому.

Логопед: Ты отлично все показал Лоле, присаживайся. А теперь научим ее произносить звук [Л] в слогах. Я буду хлопать и сопровождать хлопки слогами, а тебе нужно повторить этот ритмический рисунок.

Проводится игра «Повтори ритмический рисунок»

Логопед: Молодец, перейдем к следующему заданию. С помощью кубика выбрать слово со звуком [Л] и определить место звука в этом слове, обозначив его на схеме с помощью камешков «Марблс».

Ребенок выполняет задание, дает полные ответы.

Логопед: Предлагаю посчитать слова со звуком [Л].

Ребенок с помощью кубика выбирает слова и считает их от 1 до 10 и от10 до 1.

Логопед: Илья, пора тебе передохнуть.

Проводится физминутка (выполняются движения в соответствие с текстом).

Ну-ка руки покажи,

(Руки вперед ладонями вверх)

Их на плечи положи.

Потянись, покружись

И теперь остановись.

Выполни мои задания:

1.Дотронься правой рукой до левого уха.

2.Дотронься левой рукой до правого глаза.

3.Дотронься левым локтем до правого колена.

4.Дотронься указательным пальцем левой руки до носа.

Логопед: Отлично, присаживайся.

А теперь тебя ждет путешествие в лес, где потерялись животные, от них остались только тени. Определи, пожалуйста, кто оставил свою тень в лесу.

Ребенок выполняет задание с помощью дидактического пособия «Кто оставил свою тень?»

Логопед: Илья, назови всех животных из этого леса, в названии которых есть звук [Л].

Ребенок называет животных, в названии которых есть заданный звук (лось, белка, волк, дятел).

Логопед: Илья, ты отлично справился с этим заданием.

Заключительная часть.

Логопед: Илья, наше занятие подходит к концу. Ты хорошо сегодня поработал. Предлагаю напомнить мышке Лоле еще раз, как правильно произносить звук [Л]. Где находятся губки, зубки, язычок.

Ответы ребенка.

Логопед: Дай характеристику этому звуку.

Ответы ребенка.

Логопед: Илья, при выполнении каких заданий ты испытывал затруднения?

Ответы ребенка.

Логопед: В какие игры хотелось бы поиграть еще?

Ответы ребенка.

Логопед: Илья, мышка Лола благодарна тебе, что ты научил ее правильно произносить звук [Л]. А я рада, что у тебя сегодня многое получилось. Хочу напомнить о необходимости следить за своей речью, и правильно произносить звук [Л] в словах. На этом наше занятие окончено. Попрощайся со всеми. До свиданья, Илья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах

Автор: Блинова Вера Николаевна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_3"
    ["file_id"] => string(6) "349031"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях. « Путешествие в страну Рычалию»"
    ["seo_title"] => string(80) "avtomatizatsiia_zvuka_r_v_slovakh_i_slovosochetaniiakh_puteshestvie_v_stranu_ryc"
    ["file_id"] => string(6) "644886"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706524362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства