kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по адаптационному периоду в ясельной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

 1.Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе соответственно возрастной норме, адекватно ведет себя в коллективе, не более в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.

 2.Адаптация средней тяжести –

сдвиги нормализуются в течение месяца,

 ребенок на короткое время теряет в весе,

может наступить однократное заболевание

  длительностью5 – 10 дней без осложнений,

 есть признаки психического стресса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по адаптационному периоду в ясельной группе»

Отчет

по адаптационному периоду

 в ясельной группе

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. Чем ребенок младше, тем труднее ему переходить от старых контактов к новым. Это особенно справедливо для детей в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Ясельная группа в детском саду - это первое социальное окружение, в которое попадает ребёнок и наиболее полно осваивает социальные нормы, характерные для данного возраста.

Перед приемом детей в группу была подготовлена предметно развивающая среда с учётом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. Группа была укомплектована новой мебелью, а также всевозможными игровыми и дидактическими материалами, организация зоны для двигательной активности, зона художественного творчества, всё это создано для интересного время препровождения воспитанников. Приём детей проводился постепенно, начиная с 3 человек,  полный состав группы сформировался в течение 3 месяцев. В первые дни происходило знакомство воспитателей с детьми и родителями, в группе присутствовали оба педагога. Для того  чтобы облегчить  период адаптации, сделать его менее болезненным, вновь прибывшие дети первую неделю находились в группе по два часа, вторую неделю по четыре часа,  с третьей недели оставляли детей на сон. Все наблюдения за ребёнком оформлялись воспитателями на листах адаптации.

      Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

 1.Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе соответственно возрастной норме, адекватно ведет себя в коллективе, не более в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.

 

 2.Адаптация средней тяжести –

сдвиги нормализуются в течение месяца,

 ребенок на короткое время теряет в весе,

может наступить однократное заболевание

  длительностью5 – 10 дней без осложнений,

 есть признаки психического стресса.

                                                              

3.Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма,  могут проявиться стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда – то, сидит в приемной, зовет маму и т.д.)

 

 

            Объективными показателями окончания периода адаптации у детей является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе.   

  Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их  пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным  проводилась такая работа:

    -игры упражнения;

    -игры инсценировки;

    -игры ребенка по показу воспитателя;

    -использование игрушек - забав;

    -элементы театрализованной деятельности.

    Также, учитывались домашние привычки и стереотипы поведения ребёнка; использование песенок «баюколок» при укладывании детей спать. В период адаптации основными формами работы детского сада и семьи были выбраны: 
          - Родительское собрание;

          - Беседы («Сколько  времени нужно уделять общению взрослого с ребёнком?»);

          - Консультации («Режимные моменты в ДОУ»);

          - Анкетирование, с целью выявления физического здоровья, уровня развития, интересах и привычках детей.

 Советы родителям:

- Адаптационный период в ДОУ;

- Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша;

- Как развивать самостоятельность у ребенка?

   По наблюдениям в адаптационный период, детей можно разделить на детей с лёгкой адаптацией - 53% , детей с адаптацией средней тяжести - 38% и детей с тяжёлой степенью адаптации – 9%.

  

                

В связи с этим проводилась такая работа:

- Папки – передвижки;

- Беседы с родителями «Соблюдение     режима дна», «Влияние телевизора».

- Посещение детей других групп, в группе и на участке.

- Пускание мыльных пузырей.

-Пальчиковые игры «Домик», «Ладушки», «Семья». Проводился комплекс оздоровительных мероприятий:

 - зарядка;

 - дыхательная гимнастика;

 - пальчиковая гимнастика;

- гимнастика после дневного сна.

Во время прогулок наблюдали за облаками, солнышком, цветами, тем самым формируя интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

В течение всего адаптационного периода  с детьми проводились игровые занятия «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости»,  «Домик из кубиков»,  основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания,  а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомили  с  русскими народными сказками «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка».

По окончанию 2-х месяцев пребывания в детском саду из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.

Обобщая результаты можно сказать о  том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью.

            Можно сделать такой вывод, что адаптационный период в группе №2 прошёл успешно, так как наблюдаются значительные улучшения показателей эмоционального благополучия, а именно это и является характеризующей течения адаптации. Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Отчет по адаптационному периоду в ясельной группе

Автор: Шушура Лариса Александровна

Дата: 09.07.2019

Номер свидетельства: 516561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Отчет по адаптации в ясельной группе"
    ["seo_title"] => string(38) "otchet_po_adaptatsii_v_iaselnoi_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "631891"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1684486029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства