kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Отчет деятельности инструктора по физической культуре в ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет деятельности инструктора ФК в ДО 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Отчет деятельности инструктора по физической культуре в ДО"»











Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2023-2024 учебный год.





составил:

Инструктор по физической культуре

Саманова Л.Р.

































Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и Пензулаевой Л.И. 2016г.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

-досуги физкультурной направленности.

- спортивные праздники.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

 
Диагностика физических качеств проводилась в октябре (входящая) и в апреле.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2023- 2024 уч. года составил:  

 Группа                 Высокий     Средний         Низкий

                               уровень       уровень         уровень

Средняя                   0%                17.6%            59.2%

Старшая                   9.2%             73.2%           17.5%

Подготовительная   9.4%             79.6%           10.9%  

      Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2023 – 2024 уч. года составил:

Группа                Высокий      Средний       Низкий

                             уровень        уровень       уровень

Средняя                  62.9%            37%              0%

Старшая                  87.4%           12.5%            0%

Подготовительная   94%              5.7%             0%  

Прирост физической подготовленности за 2023 -2024 учебный год составил в среднем по МАДОУ Д/С №16 «Родничок»  - 50%

Дети младшей группы:  уверенно, с небольшой помощью  выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Данные по младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в: пропусках  детьми занятий в течение  учебного года.  

 

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МАДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; -  сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми  ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.)

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе  примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и Пензулаевой Л.И. 2016г., а так же на основе положений ФГОС ФОП дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

-Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий» (2-3 года);

-Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» (3-4 года);

-Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» (4-5 лет);

-Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» (5-6 лет);

-Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» (6-7 лет);

-Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет);

-Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений;

-Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

Так же порционно использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные  программы  и  технологии как:

  • Глазырина Л Д, Овсянкин В А Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.

  • «Здоровячок» Программа оздоровления детей в ДОУ (авторы  Никанорова Т.С. и Сергиенко Е.М.

Имеется музыкальный зал совмещенный с физкультурным с разнообразным  оборудованием  для  различных  видов  движений   и  

раздаточный  материал  для  организации  общеразвивающих  упражнений  и  подвижных  игр, спортивная  площадка  на  улице, на  асфальтированной    территории  ДОУ имеются  разметки  для  бега, прыжков.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).

  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).

  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).

  • Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).

  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

  • Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

    - оптимальную двигательную активность детей;

- чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;

- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 10 минут на воздухе или в помещении.

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:

  • Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 1-2 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.

  • Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,

  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.



Учитываю и стараюсь обеспечить следующие принципы построения развивающей среды:

• дистанции и позиции при взаимодействии;

• активности, самостоятельности, творчества;

• стабильности, динамичности;

• комплексирования и гибкого зонирования;

• индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• открытости-закрытости;

• учета возрастных и индивидуальных различий.

В группах создана развивающая среда «центры физкультуры». Предусмотрели площадь, свободную от мебели и игрушек. Дети были обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Где так же приобретаются и изготавливаются атрибуты для игр, предоставлены картины с разными видами спорта, картотека подвижных игр и графическое изображение выполнения упражнения.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

Таким образом, предметно-развивающую среду, обеспечивающую физическое развитие дошкольников, проектирую в соответствии с основными принципами с учетом ФГОС ДО, стараюсь сделать ее содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной. В настоящее время углубленно работаю над развитием двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры.

Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения, физкультурный досуг, праздники.


Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные мероприятия:

  • Младшая группа

  • Сентябрь День здоровья «Здоровье всегда пригодится»

  • Октябрь «Поход в огород»

  • Ноябрь «В гостях у осени»

  • Декабрь Спортивное развлечение «Теремок»

  • Январь «Зимние забавы»

  • Февраль «День защитников Отечества»

  • Март Развлечение «Народные забавы»

  • Апрель Спортивный праздник «День здоровья»

  • Май Физкультурный досуг «На лесной полянке»

  • Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей

Средняя группа

  • Сентябрь Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

  • День здоровья «Мы растем здоровыми»

  • Октябрь «Осенние старты»

  • Ноябрь Спортивное развлечение по ПДД «Мы пешеходы»

  • Декабрь «Белая, пушистая»

  • Январь «Зимние забавы»

  • Февраль «День защитников Отечества

  • Март «Народные игры и забавы», Развлечение с элементами фольклора «Весенний хоровод»

  • Апрель День смеха

  • Спортивное развлечение экологического характера «Спешим на помощь»

  • «Если очень захотеть можно в космос полететь»

  • Май «Поиграем с Петрушкой»

  • Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей

Старшая и подготовительная группы

  • Сентябрь Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

  • Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.

  • Спортивное развлечение. День здоровья.

  • НОД из серии «Изучаем свой организм»Тема«Части тела»

  • Октябрь «Осенний марафон»«Осенние старты»

  • Ноябрь Спортивный праздник ко Дню Народного Единства,

  • Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе Тема«Пожарная безопасность»

  • Декабрь «Мы мороза не боимся»

  • Спортивно-тематическое мероприятие «День памяти неизвестного солдата»

  • Январь Спортивный праздник «Зимние забавы»

  • Февраль «День защитников Отечества» (спортивный праздник)

  • Март Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Карусель народных подвижных игр»

  • Апрель День смеха-1апреля

  • Спортивный праздник «День здоровья»

  • «Подготовка космонавтов»

  • Май «Здравствуй лето»

  • Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей.

В этом учебном году были размещены следующие консультации и рекомендации для родителей:


Сроки Содержание работы Форма

в течение года Индивидуальные рекомендации и беседы. Индивидуальные рекомендации и беседы.

  • Сентябрь Рекомендации для родителей «Спортивная форма на занятиях физической культуры» На родительском собрании

  • Октябрь Корригирующая гимнастика: плоскостопия и нарушения осанки. Информационная ширма.

  • Ноябрь «Какой вид спорта выбрать ребенку?» Стендовый материал

  • Декабрь «Дыхательная гимнастика» Информационная ширма.

  • Январь «Закаливание дома». Индивидуальные консультации

  • Февраль «Использование гимнастических мячей при нарушении осанки» Информационная ширма

  • Март «О закаливании» 

  • Апрель «Спортивные, подвижные и народные игры дома». Консультация

  • Май «Давайте поиграем»«Домашний стадион». Консультация


Консультации для воспитателей:

  • Тема: «Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»

  • ТемаКонсультация«Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями».

  • Тема«Народные подвижные игры на прогулке».


Выступление на педсовете с докладом по теме: «Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО и ФОП ДО»

  • Систематически повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.

  • планирую и организую образовательную деятельность по физическому воспитанию;

  • планирую и организую физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня;

  • оказываю методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (провожу различные консультации, выступаю на педагогических советах, семинарах-практикумах, и т. д.).

  • разрабатываю и организую информационную работу с родителями.

  • Планирование такой совместной деятельности осуществляется на основе годового плана нашего дошкольного учреждения, встречаюсь со специалистами и обсуждаю вопросы, требующие внимания.

  • Я стараюсь наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей, а также новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФОП ДО. Информирование родителей происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, разнообразных буклетов; провожу мероприятия с активным участием родителей).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Отчет деятельности инструктора по физической культуре в ДО"

Автор: Саманова Лариса Робертовна

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(80) "otchet_instruktora_po_fizicheskoi_kulture_ob_ispolzovanii_sovremennykh_tekhnolog"
    ["file_id"] => string(6) "624833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675504934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства