kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности распевок в старшем дошкольном возрасте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего нужны распевки. Ситуация: с минуту на минуты начинается праздник, где дети исподняют песни и нужно ли им распевание перед праздником. Распевание проводится в начале занятия, и нужно провести перед исполнением песен, оно дает определенную настройку певческому аппарату.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности распевок в старшем дошкольном возрасте.»

Особенности распевок в старшем дошкольном возрасте.


Для чего нужны распевки. Ситуация: с минуту на минуты начинается праздник, где дети исподняют песни и нужно ли им распевание перед праздником. Распевание проводится в начале занятия, и нужно провести перед исполнением песен, оно дает определенную настройку певческому аппарату. Одной из главных задач распевания является подготовка голосового аппарата к работе, к исполнению певческого репертуара. Распевки перед занятиями детям не интересны,но только те, которые ограничиваются только лишь интервально-интонационным пропеванием. Дети дошкольного возраста чаще всего хотят не только показать свои интонационные возможности, но и возможности, касающиеся таких аспектов, как мимика, жесты, образность. Очень эффективно для детей игровое распевание, рекомендвано Евтодьевой А. Разнообразные игровые распевки «подогревают» интерес детей к распеванию. Звуковысотный слух и артистизм детей будет постепенно совершенствоваться. Игровые распевки детям нравятся и исполняются с желанием. Для детей любое обычное песенное упражнение однообразно, поэтому оно должно проходить в игровой форме. Короткий сказочный сюжет, или игровой момент может стать основой распевки. Использование песенок-распевок, помогает выровнять звучание голоса, добиться легкого пения. Игровому распеванию следует уделяться 3–5 минут на музыкальном занятии. Результат — дети чисто интонируют. Игровое распевание состоит из двух музыкальных фраз на высокое и среднее звучание голоса. Наглядность картинок помогает детям озвучивать героев. Игровое распевание развивает:

1) образное воображение, правильность выбора голоса (среднего, высокого), чистое интонирование;

2) самоконтроль, умение анализировать свое пение и товарищей;

3) дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;

4) творческие способности, формирует навыки театральной деятельности (мимики, жестов, пение по ролям);

5) распевание может перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально — ритмических движений, музицирование.

Игровые распевки, использую в различных видах деятельности: музыкальное приветствие, валеологические попевки, музицирование, дыхательная и артикуляционная гимнастика, речевые игры в форме музыкальных чистоговорок, фонопедические упражнения, распевки- календарики, мелодизированные пальчиковые игры. Распевка должна предвосхищать решение поставленной задачи (отработать скачки или плавный подъём мелодии). Песня — это мелодия и слова. В распевках нужно предусматривать упражнения на дикцию, артикуляцию и дыхание. Продумывать тексты двустиший игрового распевания, помимо мелодии, решать речевые задачи. Эффективны подборы музыкального материала для распевок по возрастным группам. Взяв небольшой отрывочек,и отрабатывание в нем задач: на дыхание, артикуляцию, и певческий аппарат воспитанников, дети лучше будут исполнять песни, увеличится образный опыт, ритмическая структура произведений артикуляция. даже Такой маленький отрезок времени на музыкальном занятии, как распевка, может стать огромным помощником в работе музыкального руководителя. С помощью распевки можно решить любую проблему в исполнении песенки: интонационную, звуковысотную, ритмическую, артикуляционную, динамическую, а так же социальную (умение петь хором и слушать друг друга).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности распевок в старшем дошкольном возрасте.

Автор: Ольга Александровна Бочкова

Дата: 18.02.2024

Номер свидетельства: 645842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "584282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625034224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства