Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по рисованию "Картина с фруктами"»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Рисование вазы с фруктами и овощами».
Программные задачи: Учить изображать предмет с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов и передавать средствами рисунка. Воспитывать культуру общения между детьми на занятии. Совершенствовать технику изображения. Расширять набор материалов, используемых при рисовании: предлагать соединять в одном рисунке различные материалы для создания выразительного образа.
Словарная работа: натюрморт, палитра, оттенки цветов, смешивание красок, рисование с натуры. Активизировать словарь детей. Учить составлять законченные предложения.
Предварительная работа: Беседа о осени, рассматривание натюрмортов, просмотр отрывка из мультипликационного фильма А. Татарского «Пластилиновая ворона» «О картинах».
Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, игра, напоминание, поощрение.
Оборудование: Альбомы для рисования, кисти, краски, карандаши, ластики, ваза с овощами и фруктами, корзинка, стаканы с водой, репродукции картин, компьютер (ноутбук).
Ход.
Дети рассаживаются за столы.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Осень!
В: Правильно. А что происходит осенью? Чем занимаются звери, птицы, люди?
Д: Готовятся к зиме. Люди собирают урожай.
В: Молодцы, все правильно сказали. Сейчас я предлагаю вам тоже собрать урожай. В комнате, в различных местах, спрятались 5 фруктов и овощей. Давайте их поищем. Кто найдет, несите в корзину.
Д: Давайте!
Дети встают и начинают искать. Найденные предметы дети складывают в стоящую на столе корзину.
В: Все нашли? Молодцы. Давайте посмотрим, что же мы собрали.
Достаю из корзины по очереди овощи и фрукты и прошу описать их.
В: Что это? Какого оно цвета? Формы? Где растет?
Дети по очереди отвечают на вопросы.
В: Молодцы, ребята. Смотрите, какая красивая ваза! Давайте выложим в нее наши овощи и фрукты.
Дети раскладывают в вазу овощи и фрукты.
В: Что же у нас получилось? Как называются картины, на которых изображены предметы быта, не живые предметы?
Д: Натюрморт!
В: Правильно. Давайте посмотрим что мы сегодня будем рисовать. Из чего состоит наш натюрморт?
Д: Из вазы, овощей и фруктов.
В: Какого цвет у нас фон? Ваза?
Д: Фон – синий, ваза – серая.
В: А теперь повторим как нужно рисовать вазу, овощи и фрукты, с чего нужно начинать рисовать. Посмотрите на вазу: из чего она состоит?
Д: Из горлышка, донышка и стенок.
В: Что у нее больше: горлышко или донышко?
Д: Горлышко больше донышка.
В: У какой геометрической фигуры одна сторона больше другой?
Д: У трапеции.
В: Значит, какой формы наша ваза?
Д: Трапециевидной.
В: Возьмите в руку кисточку и попробуйте в воздухе нарисовать нашу вазу. Повторяйте за мной.
В воздухе рисую контур вазы.
В: Молодцы. Теперь давайте повторим как рисуется яблоко, груша, огурец. Помидор и перец. Внимательно рассмотрите их, а затем повторяйте за мной.
Вместе с детьми рисую контуры овощей и фруктов в воздухе.
В: Молодцы. Теперь попробуем нарисовать на бумаге. Пока я не закончу объяснение, вы не начинаете. Сначала мы рисуем линию, обозначающую поверхность на которой стоит ваза. Не забывайте, что рисунок должен быть в центре листа. Не мельчите, но и не делайте слишком крупно. Сперва рисуйте карандашом, слегка надавливая. Внимательно посмотрите: одни фрукты могут закрывать другие, не забывайте об этом. Когда закончите работать карандашом, можете начинать работать красками. Напоминаю, что первым раскрашивается фон и стол и только потом ваза и фрукты. Обратите внимание на то, что яблоко и помидор красного цвета, но разных оттенков. Чтобы получить нужный цвет используйте палитру, смешивая на ней различные краски. Смешивая какие цвета можно получить серый цвет, необходимый нам для рисования вазы?
Д: Черный и белый.
В: Правильно. Теперь давайте выберем кисти. Для того, чтобы рисовать фон, возьмите большую кисточку, а для того, что бы нарисовать вазу, овощи и фрукты – более тонкую. Рисовать нужно аккуратно, кончиком кисти, стараясь не выходить за контуры. Не забывайте, что одни фрукты закрывают другие, поэтому некоторые предметы будут раскрашены не полностью. Всем все понятно?
Д: Да.
В: Тогда приступайте к работе.
Маша, не дави так сильно на карандаш. Рома, молодец, очень аккуратно рисуешь.
В: Заканчиваем работу. Возьмите свои рисунки и поставьте каждый над своим шкафчиком. Давайте все вместе посмотрим на нашу замечательную выставку. Чей рисунок вам нравится больше всего? Почему? А у кого есть какие-либо недочеты? Почему вы так решили?
Д: Больше всего понравился Петин. У него лучше всех получились фрукты. У кати не очень аккуратно нарисована ваза. Это красиво.
В: Вы сегодня были молодцы. Катя, ты быстрее всех закончила. Рома, а ты аккуратней всех рисовал. Даня нарисовал самую красивую вазу. Умницы, ребята. Все сегодня хорошо поработали. А в заключение, послушайте стихотворение:
Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа Всевозможные плоды. На полях идёт уборка - Собирают люди хлеб. Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед. Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд. Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт. Уродился урожай - Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай!