kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная образовательная деятельность по рисованию "Картина с фруктами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по нетрадиционным техникам изо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по рисованию "Картина с фруктами"»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Рисование вазы с фруктами и овощами».

Программные задачи: Учить изображать предмет с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов и передавать средствами рисунка. Воспитывать культуру общения между детьми на занятии. Совершенствовать технику изображения. Расширять набор материалов, используемых при рисовании: предлагать соединять в одном рисунке различные материалы для создания выразительного образа.

Словарная работа: натюрморт, палитра, оттенки цветов, смешивание красок, рисование с натуры. Активизировать словарь детей. Учить составлять законченные предложения.

Предварительная работа: Беседа о осени, рассматривание натюрмортов, просмотр отрывка из мультипликационного фильма А. Татарского «Пластилиновая ворона» «О картинах».

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, игра, напоминание, поощрение.

Оборудование: Альбомы для рисования, кисти, краски, карандаши, ластики, ваза с овощами и фруктами, корзинка, стаканы с водой, репродукции картин, компьютер (ноутбук).

Ход.

Дети рассаживаются за столы.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Осень!

В: Правильно. А что происходит осенью? Чем занимаются звери, птицы, люди?

Д: Готовятся к зиме. Люди собирают урожай.

В: Молодцы, все правильно сказали. Сейчас я предлагаю вам тоже собрать урожай. В комнате, в различных местах, спрятались 5 фруктов и овощей. Давайте их поищем. Кто найдет, несите в корзину.

Д: Давайте!

Дети встают и начинают искать. Найденные предметы дети складывают в стоящую на столе корзину.

В: Все нашли? Молодцы. Давайте посмотрим, что же мы собрали.

Достаю из корзины по очереди овощи и фрукты и прошу описать их.

В: Что это? Какого оно цвета? Формы? Где растет?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

В: Молодцы, ребята. Смотрите, какая красивая ваза! Давайте выложим в нее наши овощи и фрукты.

Дети раскладывают в вазу овощи и фрукты.

В: Что же у нас получилось? Как называются картины, на которых изображены предметы быта, не живые предметы?

Д: Натюрморт!

В: Правильно. Давайте посмотрим что мы сегодня будем рисовать. Из чего состоит наш натюрморт?

Д: Из вазы, овощей и фруктов.

В: Какого цвет у нас фон? Ваза?

Д: Фон – синий, ваза – серая.

В: А теперь повторим как нужно рисовать вазу, овощи и фрукты, с чего нужно начинать рисовать. Посмотрите на вазу: из чего она состоит?

Д: Из горлышка, донышка и стенок.

В: Что у нее больше: горлышко или донышко?

Д: Горлышко больше донышка.

В: У какой геометрической фигуры одна сторона больше другой?

Д: У трапеции.

В: Значит, какой формы наша ваза?

Д: Трапециевидной.

В: Возьмите в руку кисточку и попробуйте в воздухе нарисовать нашу вазу. Повторяйте за мной.

В воздухе рисую контур вазы.

В: Молодцы. Теперь давайте повторим как рисуется яблоко, груша, огурец. Помидор и перец. Внимательно рассмотрите их, а затем повторяйте за мной.

Вместе с детьми рисую контуры овощей и фруктов в воздухе.

В: Молодцы. Теперь попробуем нарисовать на бумаге. Пока я не закончу объяснение, вы не начинаете. Сначала мы рисуем линию, обозначающую поверхность на которой стоит ваза. Не забывайте, что рисунок должен быть в центре листа. Не мельчите, но и не делайте слишком крупно. Сперва рисуйте карандашом, слегка надавливая. Внимательно посмотрите: одни фрукты могут закрывать другие, не забывайте об этом. Когда закончите работать карандашом, можете начинать работать красками. Напоминаю, что первым раскрашивается фон и стол и только потом ваза и фрукты. Обратите внимание на то, что яблоко и помидор красного цвета, но разных оттенков. Чтобы получить нужный цвет используйте палитру, смешивая на ней различные краски. Смешивая какие цвета можно получить серый цвет, необходимый нам для рисования вазы?

Д: Черный и белый.

В: Правильно. Теперь давайте выберем кисти. Для того, чтобы рисовать фон, возьмите большую кисточку, а для того, что бы нарисовать вазу, овощи и фрукты – более тонкую. Рисовать нужно аккуратно, кончиком кисти, стараясь не выходить за контуры. Не забывайте, что одни фрукты закрывают другие, поэтому некоторые предметы будут раскрашены не полностью. Всем все понятно?

Д: Да.

В: Тогда приступайте к работе.

Маша, не дави так сильно на карандаш. Рома, молодец, очень аккуратно рисуешь.

В: Заканчиваем работу. Возьмите свои рисунки и поставьте каждый над своим шкафчиком. Давайте все вместе посмотрим на нашу замечательную выставку. Чей рисунок вам нравится больше всего? Почему? А у кого есть какие-либо недочеты? Почему вы так решили?

Д: Больше всего понравился Петин. У него лучше всех получились фрукты. У кати не очень аккуратно нарисована ваза. Это красиво.

В: Вы сегодня были молодцы. Катя, ты быстрее всех закончила. Рома, а ты аккуратней всех рисовал. Даня нарисовал самую красивую вазу. Умницы, ребята. Все сегодня хорошо поработали. А в заключение, послушайте стихотворение:

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды. 
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организованная образовательная деятельность по рисованию "Картина с фруктами"

Автор: Гладких Аксана Асланбиевна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 413099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Дары осени. Фруктовая сказка" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-risovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dary-osieni-fruktovaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "145206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418871181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства