- Формировать навыки употребления в речи И.П. единственного и множественного числа.
- Формировать навыки употребления притяжательных прилагательных в ед. и мн. числе.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать навыки просодической стороны (темп, ритм, громкость).
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки и магнитофон, контейнеры и картинки с изображением одежды, портреты членов семьи, грецкие орехи, фотографии с изображением мам детей.
I. Организационный момент:
Л.: Здравствуйте ребята.
Д.: Здравствуйте.
Л.: Послушайте внимательно, что это за звук? (картинка и магнитофон)
Д.: Пылесос.
Л.: А это?
Д.: Варится суп. (кипит вода).
Л.: А это?
Д.: Стиральная машинка.
Л.: Ребята, как вы думаете, кто дома пылесосит, стирает, готовит?
Д.: Мама.
Л.: Правильно мама! Скоро будет праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять мам.
Л.: Ребята, а кто из вас помогает дома маме?
Д. Я.
Л. Молодцы! И какую работу вы выполняете?
Давайте сегодня все вместе поможем маме подготовиться к празднику.
Д.: да.
II. Основная часть:
1. Д.И. «Уборка»
Л. Ой, вот это беспорядок. Что же нам надо сделать?
Д. Нужно убраться!
Л.: Как вы думаете, куда мы сложим вещи?
Д. В коробки!
Л.: Молодцы! В красную коробку будем складывать картинки с изображением одного предмета, в синюю картинки, где изображено много предметов. (дети раскладывают вещи по коробкам)
Л.: Давайте проверим правильно ли мы разложили вещи.
Это чья рубашка?
Д.: Это папина рубашка.
Л.: Это чье платье?
Д.: Это мамино платье.
Л.: Это чей сарафан?
Д.: Это мамин сарафан.
Л.: Это чьи рубашки?
Д.: Это папины рубашки.
Л.: Это чьи платья?
Д.: Это мамины платья.
Л.: Это чьи сарафаны?
Д.: Это мамины сарафаны.
2. Д.И. «Портрет». («1-много»)
Л.: Мама хотела сделать к празднику картины, но не успела. (картинки: мама, папа, дедушка.)
Л.: Чей это портрет?
Д.: Мамин.
Л.: Чей это портрет?
Д.: папин.
Л.: Чей это портрет?
Д.: Дедушкин.
Поможем маме, доделать портреты?
Д.: Да!
Л.: Это чей глаз?
Д.: Это папин глаз.
Л.: Это чьи глаза?
Д.: Это мамины глаза.
Л.: Это чей нос?
Д.: Это дедушкин нос.
Л.: Это чей рот?
Д.: Это мамин рот.
Л.: Это чье ухо?
Д.: Это дедушкино ухо.
Л.: Это чьи уши?
Д.: Это дедушкины уши.
Л.: Это чьи усы?
Д.: Это папины усы.
Л.: Какие красивые портреты у нас получились. Я думаю мама будет очень рада.
3. Д.П. «Музыкальный инструменты»
Л. Ребята посмотрите, что мама оставила?
Д. Орехи.
Л. А для чего маме нужны орехи?
Д. Чтобы кушать, чтобы украшать торт…
Л. Хорошо! А еще для чего можно использовать орехи?
Я вам подскажу, на них можно играть, как на настоящих музыкальных инструментах.
Хотите поучаствовать в настоящем музыкальном номере? Тогда скорее все на репетицию… (тихо-громко)
Л.: Цок-цок-цок, тук- тук- тук
Заиграли крошки,
А теперь орешки спрячем,
Мы в свои ладошки.
Л.: Здорово! Ой, смотрите! Кто это?
(картина с фотографиями мам детей)
Дети видят фотографии своих мам.
Д.: Это мамы.
Л.: Это чья мама?
Д.: это моя мама.
Л.: Это чья мама?
Д.: Это Настина мама.
Л.: А это чья мама?
Д.: Это Лизина мама.
Л.: Молодцы!
Итог:
Л.: Посмотрите! У меня есть коробочка и звездочки. Возьмите по 1 звездочке и вспомните, что мы сегодня делали.
(ответы детей)
Молодцы! У нас с вами получилась целая коробочка красивых звезд. Мы помогли мамам подготовится к празднику.
А как он называется?
Д.: «День матери».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по теме: Формирование умения пользоваться грамматическими категориями родного языка в речи детей.»
Организованная образовательная деятельность по теме: Формирование умения пользоваться грамматическими категориями родного языка в речи детей.
Учитель-логопед: Бурлай Е.Ю.
Псков
2019
Цель: формирование умения пользоваться грамматическими категориями родного языка в речи детей.
- Формировать навыки употребления в речи И.П. единственного и множественного числа.
- Формировать навыки употребления притяжательных прилагательных в ед. и мн. числе.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать навыки просодической стороны (темп, ритм, громкость).
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки и магнитофон, контейнеры и картинки с изображением одежды, портреты членов семьи, грецкие орехи, фотографии с изображением мам детей.
I. Организационный момент:
Л.: Здравствуйте ребята.
Д.: Здравствуйте.
Л.: Послушайте внимательно, что это за звук? (картинка и магнитофон)
Д.: Пылесос.
Л.: А это?
Д.: Варится суп. (кипит вода).
Л.: А это?
Д.: Стиральная машинка.
Л.: Ребята, как вы думаете, кто дома пылесосит, стирает, готовит?
Д.: Мама.
Л.: Правильно мама! Скоро будет праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять мам.
Л.: Ребята, а кто из вас помогает дома маме?
Д. Я.
Л. Молодцы! И какую работу вы выполняете?
Давайте сегодня все вместе поможем маме подготовиться к празднику.
Д.: да.
II. Основная часть:
1. Д.И. «Уборка»
Л. Ой, вот это беспорядок. Что же нам надо сделать?
Д. Нужно убраться!
Л.: Как вы думаете, куда мы сложим вещи?
Д. В коробки!
Л.: Молодцы! В красную коробку будем складывать картинки с изображением одного предмета, в синюю картинки, где изображено много предметов. (дети раскладывают вещи по коробкам)
Л.: Давайте проверим правильно ли мы разложили вещи.
Это чья рубашка?
Д.: Это папина рубашка.
Л.: Это чье платье?
Д.: Это мамино платье.
Л.: Это чей сарафан?
Д.: Это мамин сарафан.
Л.: Это чьи рубашки?
Д.: Это папины рубашки.
Л.: Это чьи платья?
Д.: Это мамины платья.
Л.: Это чьи сарафаны?
Д.: Это мамины сарафаны.
2. Д.И. «Портрет». («1-много»)
Л.: Мама хотела сделать к празднику картины, но не успела. (картинки: мама, папа, дедушка.)
Л.: Чей это портрет?
Д.: Мамин.
Л.: Чей это портрет?
Д.: папин.
Л.: Чей это портрет?
Д.: Дедушкин.
Поможем маме, доделать портреты?
Д.: Да!
Л.: Это чей глаз?
Д.: Это папин глаз.
Л.: Это чьи глаза?
Д.: Это мамины глаза.
Л.: Это чей нос?
Д.: Это дедушкин нос.
Л.: Это чей рот?
Д.: Это мамин рот.
Л.: Это чье ухо?
Д.: Это дедушкино ухо.
Л.: Это чьи уши?
Д.: Это дедушкины уши.
Л.: Это чьи усы?
Д.: Это папины усы.
Л.: Какие красивые портреты у нас получились. Я думаю мама будет очень рада.
3. Д.П. «Музыкальный инструменты»
Л. Ребята посмотрите, что мама оставила?
Д. Орехи.
Л. А для чего маме нужны орехи?
Д. Чтобы кушать, чтобы украшать торт…
Л. Хорошо! А еще для чего можно использовать орехи?
Я вам подскажу, на них можно играть, как на настоящих музыкальных инструментах.
Хотите поучаствовать в настоящем музыкальном номере? Тогда скорее все на репетицию… (тихо-громко)
Л.: Цок-цок-цок, тук- тук- тук
Заиграли крошки,
А теперь орешки спрячем,
Мы в свои ладошки.
Л.: Здорово! Ой, смотрите! Кто это?
(картина с фотографиями мам детей)
Дети видят фотографии своих мам.
Д.: Это мамы.
Л.: Это чья мама?
Д.: это моя мама.
Л.: Это чья мама?
Д.: Это Настина мама.
Л.: А это чья мама?
Д.: Это Лизина мама.
Л.: Молодцы!
Итог:
Л.: Посмотрите! У меня есть коробочка и звездочки. Возьмите по 1 звездочке и вспомните, что мы сегодня делали.
(ответы детей)
Молодцы! У нас с вами получилась целая коробочка красивых звезд. Мы помогли мамам подготовится к празднику.