kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная образовательная деятельность по теме: Формирование умения пользоваться грамматическими категориями родного языка в речи детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения пользоваться грамматическими категориями родного языка в речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать словарный запас по теме «Семья».

-Формировать навыки употребления притяжательных прилагательных.

- Формировать навыки употребления в речи И.П. единственного и множественного числа.

-  Формировать навыки употребления притяжательных прилагательных в ед. и мн. числе.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать навыки просодической стороны (темп, ритм, громкость).

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки и магнитофон, контейнеры и картинки с изображением одежды, портреты членов семьи, грецкие орехи, фотографии с изображением мам детей. 

I.       Организационный момент:

Л.: Здравствуйте ребята.

Д.: Здравствуйте.

Л.: Послушайте внимательно, что это за звук? (картинка и магнитофон)

Д.: Пылесос.

Л.: А это?

Д.: Варится суп. (кипит вода).

Л.: А это?

Д.: Стиральная машинка.

Л.: Ребята, как вы думаете, кто дома пылесосит, стирает, готовит?

Д.: Мама.

Л.: Правильно мама! Скоро будет праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять мам.

Л.: Ребята, а кто из вас помогает дома маме?

Д. Я.

Л. Молодцы! И какую работу вы выполняете?

Давайте сегодня все вместе поможем маме подготовиться к празднику.

Д.: да.

II. Основная часть:

1.      Д.И.  «Уборка»

Л. Ой, вот это беспорядок. Что же нам надо сделать?

Д.  Нужно убраться!

Л.: Как вы думаете, куда мы сложим вещи?

Д. В коробки!

Л.: Молодцы!  В красную коробку будем складывать картинки с изображением одного предмета, в синюю картинки, где изображено много предметов. (дети раскладывают вещи по коробкам)

Л.: Давайте проверим правильно ли мы разложили вещи.

Это чья рубашка?

Д.: Это папина рубашка.

Л.: Это чье платье?

Д.: Это мамино платье.

Л.: Это чей сарафан?

Д.: Это мамин сарафан.

Л.: Это чьи рубашки?

Д.: Это папины рубашки.

Л.: Это чьи платья?

Д.: Это мамины платья.

Л.: Это чьи сарафаны?

Д.: Это мамины сарафаны.

2.      Д.И.  «Портрет». («1-много»)

Л.: Мама хотела сделать к празднику картины, но не успела. (картинки: мама, папа, дедушка.)

Л.: Чей это портрет?

Д.: Мамин.

Л.: Чей это портрет?

Д.: папин.

Л.: Чей это портрет?

Д.: Дедушкин.

 Поможем маме, доделать портреты?

Д.: Да!

Л.: Это чей глаз?

Д.: Это папин глаз.

Л.: Это чьи глаза?

Д.: Это мамины глаза.

Л.: Это чей нос?

Д.: Это дедушкин нос.

Л.: Это чей рот?

Д.: Это мамин рот.

Л.: Это чье ухо?

Д.: Это дедушкино ухо.

Л.: Это чьи уши?

Д.: Это дедушкины уши.

Л.: Это чьи усы?

Д.: Это папины усы.       

Л.: Какие красивые портреты у нас получились. Я думаю мама будет очень рада.

3.      Д.П. «Музыкальный инструменты»

Л. Ребята посмотрите, что мама оставила?

Д. Орехи.

Л. А для чего маме нужны орехи?

Д. Чтобы кушать, чтобы украшать торт…

Л. Хорошо! А еще для чего можно использовать орехи?

Я вам подскажу, на них можно играть, как на настоящих музыкальных инструментах.

Хотите поучаствовать в настоящем музыкальном номере? Тогда скорее все на репетицию… (тихо-громко) 

Л.: Цок-цок-цок, тук- тук- тук

Заиграли крошки,

А теперь орешки спрячем,

Мы в свои ладошки.

Л.: Здорово! Ой, смотрите! Кто это?

 (картина с фотографиями мам детей)

   Дети видят фотографии своих мам.

Д.: Это мамы.

Л.: Это чья мама?

Д.: это моя мама.

Л.: Это чья мама?

Д.: Это Настина мама.

Л.: А это чья мама?

Д.: Это Лизина мама.

Л.: Молодцы!

Итог:

Л.: Посмотрите! У меня есть коробочка и звездочки. Возьмите по 1 звездочке и вспомните, что мы сегодня делали.

(ответы детей)

Молодцы! У нас с вами получилась целая коробочка красивых звезд.  Мы помогли мамам подготовится к празднику.

А как он называется?

Д.: «День матери».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по теме: Формирование умения пользоваться грамматическими категориями родного языка в речи детей.»







Организованная образовательная деятельность по теме: Формирование умения пользоваться грамматическими категориями родного языка в речи детей.









Учитель-логопед: Бурлай Е.Ю.








Псков

2019

Цель: формирование умения пользоваться грамматическими категориями родного языка в речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать словарный запас по теме «Семья».

-Формировать навыки употребления притяжательных прилагательных.

- Формировать навыки употребления в речи И.П. единственного и множественного числа.

- Формировать навыки употребления притяжательных прилагательных в ед. и мн. числе.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать навыки просодической стороны (темп, ритм, громкость).

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки и магнитофон, контейнеры и картинки с изображением одежды, портреты членов семьи, грецкие орехи, фотографии с изображением мам детей.























I. Организационный момент:

Л.: Здравствуйте ребята.

Д.: Здравствуйте.

Л.: Послушайте внимательно, что это за звук? (картинка и магнитофон)

Д.: Пылесос.

Л.: А это?

Д.: Варится суп. (кипит вода).

Л.: А это?

Д.: Стиральная машинка.

Л.: Ребята, как вы думаете, кто дома пылесосит, стирает, готовит?

Д.: Мама.

Л.: Правильно мама! Скоро будет праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять мам.

Л.: Ребята, а кто из вас помогает дома маме?

Д. Я.

Л. Молодцы! И какую работу вы выполняете?

Давайте сегодня все вместе поможем маме подготовиться к празднику.

Д.: да.

II. Основная часть:

1. Д.И. «Уборка»

Л. Ой, вот это беспорядок. Что же нам надо сделать?

Д. Нужно убраться!

Л.: Как вы думаете, куда мы сложим вещи?

Д. В коробки!

Л.: Молодцы! В красную коробку будем складывать картинки с изображением одного предмета, в синюю картинки, где изображено много предметов. (дети раскладывают вещи по коробкам)

Л.: Давайте проверим правильно ли мы разложили вещи.

Это чья рубашка?

Д.: Это папина рубашка.

Л.: Это чье платье?

Д.: Это мамино платье.

Л.: Это чей сарафан?

Д.: Это мамин сарафан.

Л.: Это чьи рубашки?

Д.: Это папины рубашки.

Л.: Это чьи платья?

Д.: Это мамины платья.

Л.: Это чьи сарафаны?

Д.: Это мамины сарафаны.

2. Д.И. «Портрет». («1-много»)

Л.: Мама хотела сделать к празднику картины, но не успела. (картинки: мама, папа, дедушка.)

Л.: Чей это портрет?

Д.: Мамин.

Л.: Чей это портрет?

Д.: папин.

Л.: Чей это портрет?

Д.: Дедушкин.

Поможем маме, доделать портреты?

Д.: Да!

Л.: Это чей глаз?

Д.: Это папин глаз.

Л.: Это чьи глаза?

Д.: Это мамины глаза.

Л.: Это чей нос?

Д.: Это дедушкин нос.

Л.: Это чей рот?

Д.: Это мамин рот.

Л.: Это чье ухо?

Д.: Это дедушкино ухо.

Л.: Это чьи уши?

Д.: Это дедушкины уши.

Л.: Это чьи усы?

Д.: Это папины усы.

Л.: Какие красивые портреты у нас получились. Я думаю мама будет очень рада.

3. Д.П. «Музыкальный инструменты»

Л. Ребята посмотрите, что мама оставила?

Д. Орехи.

Л. А для чего маме нужны орехи?

Д. Чтобы кушать, чтобы украшать торт…

Л. Хорошо! А еще для чего можно использовать орехи?

Я вам подскажу, на них можно играть, как на настоящих музыкальных инструментах.

Хотите поучаствовать в настоящем музыкальном номере? Тогда скорее все на репетицию… (тихо-громко)

Л.: Цок-цок-цок, тук- тук- тук

Заиграли крошки,

А теперь орешки спрячем,

Мы в свои ладошки.

Л.: Здорово! Ой, смотрите! Кто это?

(картина с фотографиями мам детей)

Дети видят фотографии своих мам.

Д.: Это мамы.

Л.: Это чья мама?

Д.: это моя мама.

Л.: Это чья мама?

Д.: Это Настина мама.

Л.: А это чья мама?

Д.: Это Лизина мама.

Л.: Молодцы!


Итог:

Л.: Посмотрите! У меня есть коробочка и звездочки. Возьмите по 1 звездочке и вспомните, что мы сегодня делали.

(ответы детей)

Молодцы! У нас с вами получилась целая коробочка красивых звезд. Мы помогли мамам подготовится к празднику.

А как он называется?

Д.: «День матери».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бурлай Евгения Юрьевна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Выступление на тему "Формирование полилингвальной личности в условиях лицея" "
    ["seo_title"] => string(85) "vystuplieniie-na-tiemu-formirovaniie-polilinghval-noi-lichnosti-v-usloviiakh-litsieia"
    ["file_id"] => string(6) "107399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403248331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства