kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 «Солнышки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни  происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение , другой стиль общения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 «Солнышки»»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 «Солнышки»

                                                                 

С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

        Всего в группе 17 воспитанников.

       Группу посещают ---девочек и ----мальчиков. 

 Наблюдение за жизнью группы в адаптационный период выявило, что у большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

В период адаптации   было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.

  Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным проводилась такая работа:

    -игры упражнения;

    -игры инсценировки;

    -игры ребенка по показу воспитателя;

    -использование игрушек - забав;

    -элементы театрализованной деятельности.

  -использование занимательных дидактическихх игр;

  -шумовые игрушки,

  -нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой).

  -пальчиковые игры «Ути-ути полетели», «Ладушки», «Семья».

    Также, учитывались домашние привычки и стереотипы поведения ребёнка; использование песенок «баюлок» при укладывании детей спать. В период адаптации основными формами работы детского сада и семьи были выбраны: 
    - Родительское собрание;

   - Беседы («Сколько  времени нужно уделять общению взрослого с ребёнком?» родителями «Соблюдение     режима дна», «Влияние телевизора»);

 - Консультации («Режимные моменты в ДОУ»);

 Советы родителям:

- Адаптационный период в ДОУ;

- Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша;

- Как развивать самостоятельность у ребенка?

   - Папки – передвижки

Проводился комплекс оздоровительных мероприятий:

 - зарядка;

 - дыхательная гимнастика;

 - пальчиковая гимнастика;

- гимнастика после дневного сна.

В течение всего адаптационного периода  с детьми проводились игровые занятия «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости»,  «Домик из кубиков»,  основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания,  а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок», «Репка».

По окончанию 2-х месяцев пребывания в детском саду из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.

Обобщая результаты можно сказать о  том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью.

     Можно сделать такой вывод, что адаптационный период в группе прошёл успешно, так как наблюдаются значительные улучшения показателей эмоционального благополучия, а именно это и является характеризующей течения адаптации. Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития.

 

                         





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 «Солнышки»

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 24.01.2025

Номер свидетельства: 664191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства