ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 «Солнышки»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 «Солнышки»
С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение , другой стиль общения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 «Солнышки»»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 «Солнышки»
С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
Всего в группе 17 воспитанников.
Группу посещают ---девочек и ----мальчиков.
Наблюдение за жизнью группы в адаптационный период выявило, что у большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
В период адаптации было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.
Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным проводилась такая работа:
-игры упражнения;
-игры инсценировки;
-игры ребенка по показу воспитателя;
-использование игрушек - забав;
-элементы театрализованной деятельности.
-использование занимательных дидактическихх игр;
-шумовые игрушки,
-нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой).
-пальчиковые игры «Ути-ути полетели», «Ладушки», «Семья».
Также, учитывались домашние привычки и стереотипы поведения ребёнка; использование песенок «баюлок» при укладывании детей спать. В период адаптации основными формами работы детского сада и семьи были выбраны: - Родительское собрание;
- Беседы («Сколько времени нужно уделять общению взрослого с ребёнком?» родителями «Соблюдение режима дна», «Влияние телевизора»);
- Консультации («Режимные моменты в ДОУ»);
Советы родителям:
- Адаптационный период в ДОУ;
- Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша;
- Как развивать самостоятельность у ребенка?
- Папки – передвижки
Проводился комплекс оздоровительных мероприятий:
- зарядка;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика после дневного сна.
В течение всего адаптационного периода с детьми проводились игровые занятия «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок», «Репка».
По окончанию 2-х месяцев пребывания в детском саду из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.
Обобщая результаты можно сказать о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью.
Можно сделать такой вывод, что адаптационный период в группе прошёл успешно, так как наблюдаются значительные улучшения показателей эмоционального благополучия, а именно это и является характеризующей течения адаптации. Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития.