kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация и проведение в ДОУ утреннего приема и ухода детей домой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая рекомендация о проведении утреннего приёма и ухода детей из детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация и проведение в ДОУ утреннего приема и ухода детей домой».»

«Организация и проведение в ДОУ утреннего приема и ухода детей домой».

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Альшевская И.М.

Слайд 1

Утренний прием в дошкольном образовательном учреждении—это процесс передачи ребенка воспитателю или заменяющему его человеку лично, это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышома взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма мы, воспитатели, должны уделять особое внимание.

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в развитии ребенка, режиме дня и для эмоционального самочувствия. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, помощника воспитателя передается детям, фразы: «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас. Приходите завтра». Если ребенка встретили и проводили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду.

Слайд 2

Поэтому, организуя утренний приём детей, мы преследуем следующую цель и задачи.

Цель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребёнком .

Задачи : создать положительный эмоциональный настрой для безболезненного расставания с родителями и на весь день;

- обеспечить условия для межличностного и познавательного общения детей и взрослых;

- формировать коммуникативные навыки; мотивацию к предстоящей деятельности;

- решать обучающие задачи по программе.

Цель: формировать доброжелательные отношения между всеми участниками: родители, дети, воспитатель. Создание атмосферы сотрудничества и поддержки. Создание положительного эмоционального и психологического комфорта.
Задачи: Обращать внимание на внешний вид детей;
Напоминать детям о том, что нужно здороваться;
Воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо не кричать;
Воспитывать вежливость.


Слайд 3

Утренний приём состоит из следующих структурных компонентов.

Профилактический осмотр детей. Работа с родителями.

Игровая деятельность.

Трудовая деятельность детей.

Индивидуальная работа.

Групповой сбор.

Слайд 4


Прием детей начинается обычно с 7, и длится до 8 ч.00 мин (в зависимости от возраста). Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно, чтобы проветрить групповую комнату. Принимать детей можно как на воздухе, так и в помещении. В летний период в хорошую погоду прием детей проводится на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой и еще не совсем хорошо знает их или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.

В соответствии с САНПИН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26 11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям, ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей.

Ежедневный утренний прием детей надо начинать с того, что воспитатель при встрече обязательно должен улыбнуться, поприветствовать ребенка и родителей.

Затем идет профилактический осмотр своих воспитанников. Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно уже по внешнему виду определить, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, с воспитателем, много двигаются.

Беседа с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся, поможет воспитателю подобрать ключик к ребенку. Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то выясняем причину плохого настроения. Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях.

Общаясь с ребёнком, можно отметить обнову малыша, похвалить рисунок, игрушку который принес ребенок. Что касается одежды ребенка, очень важно, во время приема детей обращать внимание на его внешний вид. Заметив неполадки, можно предложить ребенку привести себя в порядок, при необходимости помочь ему, таким образом, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.

Если ребенок капризничает, нужно отвлечь его, найти способ помочь ребенку расслабиться, погладить, настроить на хорошее, а не торопить, не кричать. У старших детей можно спросить«Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?».

 В младших группах минута вхождения более театрализована. Ребенка может встречать вместе с воспитателем сказочный персонаж. Педагог использует песенки, потешки, яркие игрушки, которые помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Ритмичный текст стихов, потешек, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение.

Воспитатель всегда видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Есть дети, которым надо несколько минут посидеть одному, надо дать ему такую возможность посидеть в уголке уединения на детском диванчике. С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.


Эффективной формой работы с родителями во время приёма детей являются индивидуальные беседы воспитателей с законными представителями. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Во время беседы с родителями и ребенком, можно сразу увидеть, по сезону ли одеты дети и при необходимости дать короткие советы родителям: по воспитанию ребенка или предложения по одежде ребенка.

Слайд 5

В период от приема до подготовки к завтраку воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами. В это время дети в основном играют.

Игровая деятельность.

Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия, создаёт условия для развёртывания творческих игр. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им. Если приём осуществляется на свежем воздухе, то воспитатель предлагает подвижные игры.

Слайд 6

В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к расстановке игрушек, предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью. Таким образом, вовлекая детей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть постоянно занятым.

Дети старшего возраста дежурят, помогают помощнику воспитателя накрыть на стол, приготовиться к приёму завтрака.

Слайд 7

Утром, если дети приходят постепенно, удобно проводить индивидуальную работу, которая планируется заранее с конкретным ребёнком или с небольшой группой детей.

Воспитатель организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи - работа по: исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения; развитию устной речи и выработке правильной интонации и др. или организует работу по физическому воспитанию с детьми отстающими в каких – либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Утром самое благоприятное время для организации эвристических бесед, в которых познавательные задачи решаются при помощи рассуждений.

Слайд 8

 Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.

Основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Задачи :

- формирует первичные представления о правилах поведения в обществе;

- позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.

-Утренний сбор способствует тому, что дети учатся играть не рядом, а вместе, терпимо относясь друг к другу.

- Создаёт условия для общения детей и взрослых : ребята учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу, привыкают к режиму дня (например, переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и т. д.). Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п.

Слайд 9

Таким образом складываются ежедневные традиции. Воспитатель обязан лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ним. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает содержание их совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей.

Слайд 10

Отдельно стоит обратить внимание на уход ребёнка из детского сада. Воспитатель беседует с родителями: рассказывает, чем занимались, как ребёнок вел себя, о самочувствии ребенка, настроении, дает советы о воспитании. В присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

Также можно дать рекомендации родителям по рациональному питанию, закаливанию, режиму дня, массажу, проведению гимнастики. Причем, советы и рекомендации должны быть не в общем о детях, а о конкретном ребёнке.

Важно, обратить внимание, что перед уходом ребенка из детского сада, не должны забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.


Слайд 11

Таким образом, правильная методически грамотная организация утреннего приема и благоприятного ухода ребёнка домой , помогает зарядить и детей, и взрослых позитивным настроением.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Организация и проведение в ДОУ утреннего приема и ухода детей домой».

Автор: Альшевская Ирина Михайловна

Дата: 12.09.2024

Номер свидетельства: 656107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Реферативно-исследовательская работа по теме: "Так ли важен завтрак"  (Здоровьесбережение) "
    ["seo_title"] => string(99) "riefierativno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-tak-li-vazhien-zavtrak-zdorov-iesbieriezhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "192485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427463186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства