kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация эффективного взаимодействия педагогов МБДОУ с семьями воспитанников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного тренинга:

  • Расширить теоретическую знания педагогов, по вопросу коммуникативной компетентности.
  • Проработать навыков вербального общения.
  • Проработка навыков общения в конфликтной ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация эффективного взаимодействия педагогов МБДОУ с семьями воспитанников.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Тополек» комбинированого типа»









Тренинг на тему:

Организация эффективного взаимодействия педагогов МБДОУ с семьями воспитанников.










Автор: Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 8»

Шевчук Любовь Васильевна



















г. Чебаркуль, 2021 г.

Организация эффективного взаимодействия педагогов МБДОУ с семьями воспитанников.


- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать сегодня здесь, в этом зале. Сегодня у нас запланирован тренинг. Тема данного тренинга «Организация эффективного взаимодействия педагогов МБДОУ с семьями воспитанников». (слайд 1)

Занятие № 1

Содержание занятий

Тема: «Коммуникативная компетенция»

Цель:

  • Установление доброжелательной атмосферы между участниками занятия;

  • Ознакомление с программой занятий и их целями;

  • Расширить теоретическую знания педагогов, по вопросу коммуникативной компетентности.

  • Проработать навыков вербального общения.

  • Проработка навыков общения в конфликтной ситуаций.

Цикл состоит из 2 занятий, длительность каждого составляет 50 -60 минут. Количество участников: 24 - 30 человек.

Слайд 2

- Но прежде, чем мы начнем, предлагаю нам принять некоторые правила, которые помогут нам наиболее эффективно и продуктивно взаимодействовать. Они обеспечивают корректное и уважительное отношение между участниками, а также существенно экономят время.

Правила для участников:

Отключить мобильный телефон. Желательно, чтобы все участники выключили телефоны либо поставили их на беззвучный режим. В случае необходимости ответить на звонок участник тихо молча покидает аудиторию и также молча возвращается, стараясь не отвлекать своих коллег.

  1. Правило активности. Все участник принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий. Предупредите участников, что от выполнения упражнений отказаться нельзя и все в любом случае попробуют свои силы.

  2. «1 микрофон». Этим правилом мы напоминаем участникам, что перебивать друг друга, даже при обсуждении очень интересной темы, недопустимо.

  3. «Я-высказывания». Это правило призывает участников высказывать свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…». Старайтесь не использовать обобщенные высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все согласны…»

  4. Принцип доброжелательности. Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь. Все слова критики необходимо выражать в корректной форме, а также не забывать озвучивать достоинства других участников.

- Всем понятно? Тогда начинаем!

- Так как я в коллективе новый человек, а также есть педагоги, которые тоже не давно приступили к своим обязанностям, предлагаю нам с вами познакомиться.

Упражнение № 1 «Знакомство»

Цель: Знакомство с участниками тренинга, создание положительного настроя.

Ход упражнения. Сидя в кругу поздороваться друг с другом, называя свое имя и то, что ты любишь делать в свободное время, хобби, семейное положение или то, чем вам хотелось бы поделиться сегодня с присутствующими (внутреннее состояние, настроение, интересное событие и т.д.).

Рефлексия: запомнили имена своих коллег? Узнали ли вы что-то новое о своих коллегах? Как настроение?

- Молодцы! А мы продолжаем наш тренинг


Упражнение 2 «Почетный караул»

Цель: Сплочение группы, настрой на интенсивный темп работы в течение тренинга, создание непринужденной рабочей атмосферы.

Оборудование:

  1. для данного упражнения необходима большая легкая скатерть с ровными краями,

  2. надутые воздушные шарики по числу участников,

  3. длинная веревка,

  4. несколько небольших мячей (размером с теннисный мяч),

  5. музыкальное сопровождение.

Ход упражнения. Перед началом игры скатерть кладется на пол посередине аудитории, на нее помещаются все воздушные шарики. Участники встают вокруг скатерти вполоборота, так, чтобы правая рука была обращена к скатерти. По команде психолога участники поднимают скатерть с шариками с пола (каждый держит скатерть за край правой рукой, а левая рука свободна). Психолог предупреждает участников о том, что сейчас он будет давать группе различные задания, выполняя которые необходимо следить за тем, чтобы ни один шарик не упал на пол.

В качестве разминки просит участников по кругу в максимально быстром темпе передавать друг другу левой свободной рукой мячик. Затем упражнение усложняется. В левой руке участники держат длинную веревку, одну на всех. Психолог пускает по кругу мяч, который передается друг другу левой рукой. Для этого момент передачи мяча каждый по очереди отпускает свой край веревки, при этом необходимо следить, чтобы веревка и шарики не падали вниз. При дальнейшем усложнении упражнения можно ускорить темп передачи мяча, увеличить количество передаваемых мячей.

В конце скатерть необходимо положить так, чтобы шарики не упали на пол. Уровень сплоченности группы определяется ко­личеством шариков, которые остались на скатерти после завершения упражнения.

Рефлексия - Происходит в кругу. Психолог просит участников поделиться своими впечатлениями об этой игре.

Какие факторы способствовали, а какие мешали выполне­нию задания?

Что можно было бы сделать лучше?

Какие жизненные ситуации напоминает модель данной игры?

- Молодцы, я рада за нас что все получилось.


Мини лекция

С древних пор профессия педагога относится к особо почитаемым и престижным, потому что учить детей - дело достойное и необходимое. Но успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контак­тами с родителями и детьми, безусловно, в еще большей степени зави­сит от умения педагога общаться. Общение — это сложный процесс установления и развития контак­тов между людьми. В процессе общения человека с человеком важным оказыва­ется все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринима­ем информацию партнера по общению. Поэтому первым необходимым условием успешности взаимодействия педагога с родителями является его коммуникативная компетентность.

Слайд 3 Что же такое коммуникативная компетенция? Коммуникативная компетенция – это умение строить эффективную речевую деятельность и эффективное речевое поведение, которые соответствуют нормам социального взаимодействия [1]. По сути, это умение эффективно общаться. 

- Коммуникативные компетенции можно определить как совокупность навыков, которые позволяют человеку выбирать уместные модели речевого поведения в зависимости от ситуации общения.


Слайд 4

По словам Делла Хэтэуэй Хаймса (был лингвистом, социолингвистом, ученого), который ввел в употребление этот термин,

суть коммуникативных компетенций состоит в том, чтобы знать «когда следует говорить, и когда – молчать, о чем следует говорить, с кем, когда, где, в какой форме».

Мы постоянно взаимодействуем с другими людьми, и не можем отказаться от речевого общения. Следовательно, освоение этих навыков имеет основополагающее значение для нашего личностного и социального развития.

- Если рассматривать данную темы менее развернуто (т.е. не в целом личностное развитие), то мы можем задать себе один вопрос: «Зачем нам нужна коммуникативная компетенция?»

Слайд 5 (читаем слайд)

Слайд 6 - Для того, чтобы узнать на каком уровне находится наша с вами, коммуникативная компетенция мы прошли тест «Коммуникативные и организационные способности», с результатами данного теста мы сейчас и ознакомимся.

- С личными данными вы можете ознакомится прямо сейчас (разъяснение результатов, цифр и приложения), я же расскажу о результатах в целом по всему коллективу.

Слайд 7

- В результате проведенного психодиагностического исследования были получены следующие данные, (смотри диаграмму)

-Коммуникативные способности (нет – высокого уровня, 47% испытуемых – имеют низкий или ниже среднего уровень развития КС, т.е это говорит о не сформированности данных способностей. Но радует, что у 53% испытуемых – уровень развития КС находятся на достаточном уровне).

- Организаторские способности (есть высокий уровень – 1 чел. (5%), у 14% испытуемых имеет низкий уровень, 86% - имеют высокий и выше среднего уровень развития).

- Мы ознакомили с результатами диагностики, возможно, порадовались, возможно, огорчились. Но не стоит огорчатся, мы сегодня здесь и собрались, чтобы приобрести, развить и усовершенствовать свои способности.

Слайд 8 Коммуникативные навыки помогают нам:

1. Брать ситуацию под контроль

- Существует несколько способов контроля

Как контролировать свои эмоции

- Для вас приготовила небольшую таблицу, в которой представлены шесть наиболее популярных методов контроля своих эмоций.

Как воспитателю контролировать свои эмоции

Методика

В чем суть

Делайте противоположное тому, на что провоцирует вас эмоция

Ваши действия могут менять ваше состояние. Например, если вы разозлились на человека, улыбнитесь, скажите, что – нибудь приветливое.

Визуализируйте свою эмоцию

Представьте гнев в виде огня. Затем вообразите, как его тушит мощная морская волна. От вашего гнева не останется и уголька.

Слушайте пульс сердце

В момент потрясения положите правую руку на сердце и начните считать его удары. Глубоко дышите. Если сердцебиение сильное, старайтесь привести его в нормальное состояние.

Глубоко дышите

Положите руку на живот и сделайте вдох через нос. Подсчитайте до пяти и сделайте выдох через рот. В это время тоже считайте до пяти.

Переключитесь

Если у вас хорошее воображение, представьте, что собеседник не ругает вас, а говорит комплименты. Благодарите его мысленно за каждое слово.

Выпускайте пар

Выберите место, где вы можете потопать ногами, попрыгать или выплакаться. Негативные эмоции найдут выход и не коснутся окружающих.

- Смотрю вы засиделись, давайте немного потренируемся.

Упражнение 3 «Ком эмоции»

Цель: визуализация своих эмоции, тренировка работы с ними.

Ход: Участники представляют, где накапливается негативные эмоции вовремя в время конфликта. (музыкальное сопровождение – закрытые глаза.)

- Давайте с вами представим какую-нибудь конфликтную ситуацию (желательно, которая была не так давно). Есть желающие?

- Хорошо, давайте подставим эту ситуацию здесь и сейчас. Необходимо прочувствовать, как эмоции просыпаются внутри вас, как они накапливаются, где они задерживаются. (Возможно у кого-то из нас будет даже физическая боль). Именно в этот момент надо представить себе, как выглядит ваш ком – горячий он или холодный, тяжелый он или не очень, возможно он колючий или шершавый.

- Молодцы, как только вы его увидели и прочувствовали, вы должны сказать себе «СТОП», «Хватит», постараться выбросить ком.

- Теперь, как только вы начинаете чувствовать, подобные ощущения, вам необходимо сказать себе «Стоп».

- Потренируемся? Давайте разобьёмся на пары: 1 – воспитатель, 2 – конфликтный родитель. Ваша задача прочувствовать ваши эмоции и постараться им сказать «Стоп»

Рефлексия: -Понравилось ли вам это упражнение?

Получилось ли сразу сказать себе «стоп» и избавиться от негативных эмоций?

-Возможно не сразу будет получаться, но я советую ее применять, и вы увидите разницу. Сейчас мы поговорили о контролем своих чувств, но мы должны помнить и про чувства и эмоции другого.

Слайд 9

- Каждый человек индивидуален, и разговаривает с удобной для себя скоростью, громкостью и манерой общения, поэтому для эффективного и успешного общения, необходима подстройка.

В речи существует невербальная и невербальная речь, так и в подстройке существует вербальная и невербальная подстройка.

Упражнение 3 «Калибровка - подстройка»

Цель: совершенствовать умение отзеркаливания (подстройки) к партнеру.

Ход упражнения: необходимо разделиться на пары: Клиент, Оператор.
Клиент с Оператором беседуют на тему «Воспитание детей». Задача Оператора подстроиться под скорость и энергию Клиента, потом, меняя своё собственное состояние, изменить состояние Клиента: увеличить скорость и снизить энергию, уменьшить скорость, увеличить энергию и так далее. 4-5 минут тренировка, 2-3 минуты обратная связь, смена ролей.

Рефлексия:

- понравилось ли вам данное упражнение? Смогли ли вы подстроиться под каждого из собеседников? В чем были трудности? С чем легко справились?

- Молодцы! Продолжаем.

  1. Эффективно решать конфликты слайд 10

Как себя вести если конфликт уже произошел из- за ребёнка

- Чтобы разрешить конфликт, который начался с разногласий с ребенком, придерживайтесь восьми простых правил.

1. Помните про цель. Не забывайте, что главное цель вашей встречи с родителями ребенка – это поиск подходящего выхода из конфликта.

2. Ведите диалог. Конфликтом можно управлять только в диалоге. Создайте атмосферу сотрудничества. Не начинайте с претензий и недовольства. Будьте вежливы и спокойны. Поздоровайтесь, предложите сесть, поблагодарите родителей за визит. Спросите, хотят ли они, чтобы ребенок присутствовал в разговоре. Если родители против – не настаивайте.

3. Создайте положительные эмоции. Во время беседы старайтесь создавать ситуации, в которых собеседник испытывает положительные эмоции. Внимательно слушайте, проявляйте интерес к его мнению, поддержите переживания. Это мотивирует партнера решить, а не усугубить конфликт.

4. Передайте слово собеседнику. В начале беседы попросите родителей высказаться. Скажите, что сначала хотите выслушать их и узнать, что рассказывал им ребенок. Если родители не озвучивают свое мнение и будут слушать только вас, есть риск, что они не воспримут сказанное. Ведь желание высказаться будет отвлекать их от содержания ваших слов. Пока родитель говорит, слушайте, не перебивайте, даже если он неверно трактует информацию, незаслуженно критикует вас или ДОО.

5. Пресеките грубость. Учитывайте, что родитель может грубить специально, чтобы вывести вас из равновесия. Отвечайте вежливо, ровно, с достоинством. Попросите сменить тон: «Прошу вас так не выражаться», «Давайте поговорим без крика». Контролируйте ваши слова. Лучше сказать общую фразу – «Да, я слышу вас», «Я вижу, вы огорчены», чем сорваться.

6. Изложите свои мысли. Когда выслушаете родителя, кратко расскажите, как видите ситуацию сами. Постарайтесь говорить ровным тоном, без обвинений и обиды. Оперируйте фактами, а не эмоциями. Если обсуждаете конкретную ситуацию, начните с того, что вы беспокоитесь и ищете выход.

7. Идите на уступки. Ответьте на вопросы родителей насчет вашего мнения о ситуации. Не препятствуйте, если семья хочет привлечь к решению конфликта других сотрудников ДОО – администрацию, педагога – психолога. Если вы действительно были неправы с ребенком, нужно извиниться. В любом случае покажите, что вы на стороне ребенка и семьи, а конфликт связан не с личным отношением, а с конкретной ситуацией.

8. Ищите выход из ситуации, а не виновных. Помните, что на конфликт влияет множество факторов: его причина, личные качества участников, представления о возможной выгоде и т.д. Обменяйтесь собеседником информацией о своих взглядах на конфликт. Сравните позиции: кого вы и родитель считаете инициатором.

- Согласитесь, звучит это все здорово и хорошо. Но как работать, как вести себя в конфликте? Что говорить, что не говорить?

Слайд 10 - Есть такая техника называется «Эхо-техника» — это повторение отдельных слов или словосочетаний клиента без каких бы то ни было изменений.

Её используют чаще всего тогда, когда человеку надо бы выговориться, но он по каким-то причинам всё время «притормаживает», цедит слова, делает большие паузы.

Существует, собственно, два вида эхо-техники:

  1. Эхо, отражающее эмоции.

  2. Эхо, отражающее содержание.

Рассмотрим оба вида эхо-техник на простом примере.

- Он не пришёл, и я так расстроилась...

- Расстроилась...

(Эхо, отражающее эмоции)

- Он не пришёл, и я так расстроилась...

- Не пришёл???

- Слова амортизаторы (амортизирующие фразы – так сказать подушка безопасности) в приемах имя, благодарность, мы вместе, (мы вместе решим этот вопрос, мне также важно, как и вам), пауза в речи.

Например:

Вы не заметили, что мой ребенок обкакался, Я – не заметила как ваш ребенок обкакался выдержать (паузу) И.О., потому что ….. Для меня это также важно, как для вас … И буду благодарно, что вы поговорите сейчас об этом…

Говорить Имя, Иван Петрович

10 полезных советов для улучшения коммуникативных компетенций


- 1 Проанализируй себя, это мы уже с вами сделали, каждый из нас сейчас понимает над чем ему надо работать. Что многим из нас необходимы новые знания, навыки и умения для личностного развития.

2. Не усложняйте. Зачастую «меньше значит больше». И в данном случае, это не является исключением. Не тратьте время, стараясь выучить высокопарные выражения или заумные термины. Они мешают процессу общения и не всегда дают позитивный эффект. Это не значит, что пришло время остановить расширение словарного запаса. Просто следует знать, когда использовать нужное слово, и делать это естественно.

3. Будьте собой

Знакомо ли вам ощущение, что ваш собеседник будто играет некую роль, разговаривая с вами? Иногда мы пытаемся казаться теми, кем не являемся на самом деле. Это еще не значит, что мы лжем. Иногда это лишь способ адаптации.

Представьте себе человека на первом свидании. Скорее всего, он будет чувствовать себя неуверенно и искать одобрения своего спутника. Вполне вероятно, что он попытается показать все свои знания или характерные черты, которые могут помочь ему расположить к себе собеседника. Но несмотря на хорошие намерения, подчас это выглядит вынужденным и неубедительным. Крайне важно, верить в самого себя и чувствовать себя комфортно, чтобы общаться без проблем.

4.Будьте приятным собеседником

Это может показаться очевидным. Тем не менее, иногда в спешке или под влиянием стресса и плохого настроения мы забываем улыбаться. Нам также трудно говорить, излучая позитив, как продолжать хмуриться. Не все обстоятельства позволяют нам поддерживать радостный настрой, но мы всегда можем постараться быть более внимательными и отзывчивыми. Развивайте свои социальные навыки. И вы заметите, что такая модель поведения улучшает отношение к вам других людей и, следовательно, качество вашей жизни.

5.Адаптируйтесь к собеседнику

Каждый человек на протяжении многих лет по-своему строил свою реальность. Но это вовсе не означает, что каждый из нас живет на своей планете. На самом деле, мы можем отличаться на социокультурном уровне, придерживаться различных точек зрения по ряду вопросов или иметь другое мысленное представление для конкретного слова. И это может привести к недоразумениям.

Во многих случаях, эти ошибки можно избежать, если мы пытаемся наблюдать за реакцией наших слушателей и действовать соответствующим образом. Если вы видите, что вас не понимают, найдите поясняющие примеры или свяжите ваши слова с миром собеседника. С другой стороны, не оставайтесь со своими сомнениями и задавайте вопросы, чтобы убедиться, что ваше общение является эффективным.

6. Попробуйте техники релаксации

Ожидание важной оценки, требовательная публика или люди, которые заставляют нас нервничать, могут негативно повлиять на наши коммуникативные компетенции. Вполне естественно, что мы испытываем беспокойство в этих обстоятельствах. Тем не менее, есть способы, которые помогают сохранить спокойствие в стрессовых ситуациях. Например, вы можете начать считать про себя, пока не почувствуете себя лучше. Это может показаться нелепым, но это помогает переключить внимание и сосредоточиться на чем-то другом, чтобы дистанцироваться от существующей проблемы.

7. Ищите вдохновение

В наши дни можно найти множество статей и книг, которые рассказывают о том, как улучшить коммуникативные компетенции. Вы можете изучить такие темы, как язык тела, или техники нейролингвистического программирования (НЛП). Найдите в интернете выступления экспертов в любой области, которая вас интересует, и посмотрите, как они ведут себя. С другой стороны, литература может быть еще одним источником вдохновения, помимо того, что чтение – само по себе приятное занятие.

8. Помните о силе изображений

Если вам нужно подготовить презентацию или позволяет ситуация, используйте визуальные ресурсы. Найдите фотографии, иллюстрации и инфографики, которые помогают вам передать идеи. Вы можете взять за основу исследования по психологии цвета, чтобы создать более близкую эмоциональную связь с аудиторией. Так вы сможете придать дополнительный эффект своим словам, и зрители вас лучше запомнят.

9. Получайте удовольствие от общения

Коммуникация является не только средством общения и достижения целей, вы также можете получать от нее удовольствие. Она всегда сопровождает нас в лучших моментах жизни. Не каждый любит писать рассказы или обсуждать деликатные темы перед сотнями людей. Тем не менее, мы используем наши коммуникативные компетенции в такие моменты, когда хотим пошутить или поддержать и обнять близкого человека. Улучшая навыки общения, вы сможете получить наибольшее удовлетворения даже от этих ситуаций.

Между прочим, этот процесс будет более приятным, если мы на время откажемся от многозадачности. Это не только может вызвать раздражение собеседника, но и отвлекает наше внимание, мешая прочувствовать всю ценность данного разговора.

10. Научитесь слушать

Практикуйте активное слушание, проявляйте заинтересованность в разговоре и продемонстрируйте собеседнику, что вы его понимаете. Уметь слушать – это так же важно, как и обладать грамматически безупречной речью или иметь большой словарный запас. Таким образом, вы не перестанете учиться новому и обогащать межличностные отношения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация эффективного взаимодействия педагогов МБДОУ с семьями воспитанников.

Автор: Шевчук Любовь Васильевна

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskii_klub_v_semeinoi_gostinoi_kak_effektivnaia_forma_vzaimodeistviia_s_se"
    ["file_id"] => string(6) "491703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545240915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Лэпбук   как  вид  совместной деятельности взрослого и детей" "
    ["seo_title"] => string(63) "lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "222325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436165330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства