kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по поддержке детской инициативы в различных видах деятельности дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по поддержке детской инициативы не только важна с точки зрения личностного развития дошкольника, но и обусловлена нормативно-правовыми документами (ФГОС ДО, ФОП ДО).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по поддержке детской инициативы в различных видах деятельности дошкольников.»

Опыт работы по поддержке детской инициативы в различных видах деятельности дошкольников.



В Федеральном государственном образовательном стандарте необходимость создания условий поддержки детской инициативы сформулировано:

- в основных принципах дошкольного образования;

- в требованиях к психолого-педагогическим условиям реализации Программы;

- а также в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования: а именно: ребенок способен принимать собственные решения и проявлять инициативу.

В Федеральной образовательной программе тезисы ФГОС ДО более конкретизированы: представлены способы, направления, формы и условия поддержки детской инициативы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что работа по поддержке детской

инициативы не только важна с точки зрения личностного развития дошкольника, но и обусловлена нормативно-правовыми документами (ФГОС ДО, ФОП ДО).

Предлагаю вашему вниманию эффективные формы работы с воспитанниками для развития детской инициативы.

Стенд «Моё настроение». Эмоциональное благополучие, чувство защищённости, уверенность в себе – важные составляющие инициативности наших воспитанников. Поэтому каждый день мы начинаем с определения своего настроения, выясняем причины хорошего или плохого настроения. Инициатива в данной форме работы заключается в том, что дети предлагают разные способы улучшить настроение в течение дня, самостоятельно выясняют причины плохого настроения.

Пособие «Круг выбора дел». Для развития всех видов инициативности (познавательной, творческой, коммуникативной, инициативы целеполагания) эффективно используем «Круги выбора дела» (по принципу кругов Луллия): на одном круге обозначены центры активности, на другом – фото детей, на третьем – стрелочки. Дети, с помощью кругов выбирают деятельность, партнеров, лидера. С помощью данного пособия у детей также формируется навык планирования, что способствует формированию качественной инициативы, т.е. достигается положительный результат.

Коллекционирование. Коллекции бывают нескольких видов:

- коллективные — участвуют педагог и дети или педагог, дети и родители;

- индивидуальные — ребенок собирает коллекцию самостоятельно и, чаще всего, в коллекции имеются разнородные по назначению и применению предметы;

- домашние — это коллекции, которые ребенок собирает дома при помощи родителей.

Процесс коллекционирования происходит поэтапно:

I этап – это накопление знаний у дошкольников о предмете коллекционирования. На этом этапе мы проводим беседы, наблюдения, рассматривание самих предметов и иллюстраций в книгах, альбомах или энциклопедиях.

II этап — получаемую информацию систематизируем, собираем материал к коллекции. Предметы включаются в образовательную деятельность.

III этап – организуем выставки, презентации, творческие работы. Разрабатываем коллекционные альбомы и книги.

Групповой сбор «Круг». Для успешной поддержки детской инициативы педагоги нашего учреждения активно используют технологию группового сбора «Круг». Эта технология способствует воспитанию у детей умения осознано относиться к выбору деятельности и действий, развитию произвольности поведения, поддержке и стимулированию инициативы, самостоятельности и активности.

Задачи группового сбора:

содействовать формированию доброжелательных отношений;

создавать атмосферу поддержки и сотрудничества;

способствовать обмену информацией о прошедших или предстоящих событиях,

создавать условия для выявления детских интересов;

содействовать формированию мотивации к предстоящей деятельности и функции

планирования деятельности в центрах;

способствовать осуществлению выбора деятельности.

Структура группового сбора:

Начало группового сбора - для приветствия можно выбрать любимую песню, звонок

колокольчика, звук бубна.

Приветствие - должно быть адресовано каждому, кто находится в круге.

Игра коммуникативного характера - используем с целью сплочения детского коллектива.

Обмен новостями, определение темы работы - подача новостей не регламентируется, не отбирается (принцип «только хорошая информация» не приветствуется).

Презентация воспитателем центров активности.

Выбор и планирование работы - выбор проходит с использованием пособия «Круги

выбора».

Обмен результатами работы - кто как выполнил задание, что нового узнал, кто кому

помог.

Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение, из-за чего может развиться пассивная позиция в будущем. Поэтому развитие инициативности и самостоятельности дошкольников – важнейшая задача современных педагогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горяшина Ольга Александровна

Дата: 14.10.2024

Номер свидетельства: 657659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства