kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по развитию речи "Волк и семеро козлят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД по развитию речи. Пепесказ сказки "Волк и семеро козлят"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по развитию речи "Волк и семеро козлят"»

Конспект ООД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Развитие речи. Художественная литература.



Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

1. Познакомиться с содержанием сказки.

2. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

3. Развивать речь, память, мышление.

4. Воспитывать любовь к художественному слову.

5. Звуковая культура речи: звук [п].

Материалы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке, красивая коробочка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробочку. В коробочке сказка.

- Ребята, угадайте, что в коробочке?

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

Правильно, это книга.

2. Беседа с детьми, «Какие сказки вы знаете?»

В этой книге написаны русские народные сказки. Вы любите слушать сказки?

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.)

- Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок!

- А какая сказка будет сегодня, мы узнаем из загадок.

Угадайте загадки:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (Коза)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?. (Семеро козлят)

- Волк, Коза, семеро козлят - что это за сказка?

- Правильно! Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». Но для начала мы поиграем в интересную игру.

3. Игровая ситуация:

Поцелуй— щеки втянуть и резко открыть рот, стремиться, чтобы звук был похож на звук поцелуя.

Уточка – вытянуть губы «клювиком», взять их большими пальцами снизу, а указательными сверху и массировать оттягивая вперед.

Хомячок –щеки сначала надуть-сытый хомячок, потом втянуть-голодный.

Шарик-щеки надуть и хлопнуть по ним кулачками-лопнул шарик.



- А теперь, давайте «по - пищим», как мыши «ПИ-пи-пи» (повтор 3 р., замечательно!

Потренировали свои язычки, теперь, давайте прочитаем сказку.

4. Чтение сказки воспитателем.

Ребята, вы будете слушать сказку? (Ответы детей) Тогда начинаем (читается сказка).

5. Беседа с детьми.

- Где жила коза?

- С кем она жила?

- Куда уходила коза каждое утро?

- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?

- Что задумал волк?

- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?

- Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?

- Что произошло дальше?

- Как отреагировала коза?

- Что было дальше?

- Давайте вспомним вместе песенку мамы-козы.

Итог занятия. Что мы сегодня делали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев сказки.

- Запомните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, тем более открывать ее незнакомым людям!










Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи для детей средней группы «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Учить слушать сказку, следить за  развитием действия, сопереживать герою произведения.  Развивать  активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.


Ход занятия

На столе воспитателя предметы: мыло, губка, полотенце.

Воспитатель: Дети, для чего нужны эти предметы? Мыло? Губка? Полотенце? (ответы детей) Правильно, мыться с мылом губкой и сухо вытираться полотенцем.

Воспитатель проговаривает потешку, сопровождая слова движениями:

Ручки мыли? Мыли.                             Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли.                          мытье рук, ушей

Носик мыли? Мыли.                                    и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Воспитатель: Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел мыться, быть чистым, и с ним случилась одна история, про которую написал К. И. Чуковский в стихотворении, которое называется «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

Чтение сказки «Мойдодыр». Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций.

Воспитатель: Как называется эта сказка? Ее написал Корней Иванович Чуковский. (обратить снимание на портрет).  О ком рассказывается в сказке? 

Дети: О мальчике-грязнуле и Мойдодыр.

Воспитатель:  Расскажите, что случилось с мальчиком?

Дети: от него убежали все вещи

Воспитатель: Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр?

Дети: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».

Воспитатель: Кто заставил грязнулю умыться?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Что он сказал?

Дети: «Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»

Воспитатель:  Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

Физминутка «Умывалочка»

Мы намыли наши ручки,

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки,

Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри.

4 ритмичных прыжка, руки на поясе.


                                            Н.Нищева

Упражнение «Зубная щётка»

Эта щётка для Андрейки,

По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щёчки, потом вдоль правой щёчки.

Чисти зубки поскорей-ка.

Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ.

Вот так зубки! Посмотри!

Упражнение «Улыбка».

Игра «Мочалка»

Воспитатель: Поиграем? Я буду мочалка (надевает на руку перчатку-мочалку), а вы — детки, которые не хотят мыть руки. Я вас буду догонять, а вы от меня убегайте. Кто сядет на стульчик, того мочалка не догонит. Играют 2—Зраза. Молодцы!

Игра «Чего не стало» с умывальными принадлежностями.

На столе разложены мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка. Воспитатель поочерёдно убирает один из предметов. Детям необходимо назвать отсутствующий предмет.

Воспитатель: Ой, кто это меня за ногу дергает? (Смотрит под стол. Вынимает куклу-мальчика в трусиках с пятнами грязи). Ваня! Какой ты чумазый, где ты так испачкался? Кто за тобой гнался? Ты перепуган и прячешься, от кого? Ребята, как вы думаете, от кого спрятался Ваня?

Дети:  От Мойдодыра, его мочалок и мыла.

Воспитатель:  Дети, давайте вымоем Ваню, он будет чистым. Что надо сделать?

Дети подходят, берут предметы, действуют с помощью воспитателя, называя их и действия с ними, одевают Ваню, также называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними.

Воспитатель: Чтобы сказал Ване теперь Мойдодыр?

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Воспитатель: Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД по развитию речи "Волк и семеро козлят"

Автор: Яйляува Юлия Ильгизовна

Дата: 19.11.2022

Номер свидетельства: 617765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "ООД  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  «Моделирование в детском саду» «Творческое рассказывание по сказке «Теремок»  (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(126) "ood-riechievoie-razvitiie-modielirovaniie-v-dietskom-sadu-tvorchieskoie-rasskazyvaniie-po-skazkie-tieriemok-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "315984"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460009004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства