kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД «Азбука безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту.
Обучающие:
-обучать основам личной безопасности;
-сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять представления детей о опасных ситуациях;
Развивающие:
- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД «Азбука безопасности»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»










ООД

«Азбука безопасности»

в средней группе №5

«Безопасность в быту».








Подготовила: воспитатель

Минеева М.М.






Саранск 2023г.




Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту.
Обучающие:
-обучать основам личной безопасности;
-сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять представления детей о опасных ситуациях;
Развивающие:
- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: игрушка Мишутка с перевязанной головой и лапой, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.).

Предварительная работа: Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!», чтение художественной литературы - знакомство с произведениями о медведе: Русская народная сказка «Три медведя», О. Иванова «Мишка косолапый»., дидактические игры, рассматривание картинок опасных предметов, Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети».


Ход занятия:

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: к нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: (Медведь)

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает дверь, и вносит медведя (с корзинкой), у которого забинтована лапа и голова).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишутка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер и обжег лапу.
Воспитатель: что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно!  Правда, ребята?

Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?
Дети: - Он обжегся, случился пожар.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?

Воспитатель: Какая от него польза, и какой вред приносит огонь?  (ответы детей)

 Польза: можно согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт, освещает, когда нет электричества…

Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, птицы, разрушаются дома, гибнут леса, поля…

Воспитатель: Мишка Запомни пожалуйста, правило: «Спички детям не игрушка!»
Мишутка:
 - Я запомнил.

Воспитатель: Мишутка, хочешь с нами поиграть?
Мишутка: очень хочу поиграть с вами ребята.

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают неправильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

Физминутка «Топаем и хлопаем»
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Толя убежал за дом,
Там играет с молотком. (Топают)
- Таня с Ниною играют,
Утюгом косынку гладят. (Топают)
- За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А что это у тебя в корзинке?
Мишутка: да это у меня игрушки! (Достает мяч, машинку, куклу, иголки, конструктор, ножницы, булавки, книги, кнопки, таблетки).

Воспитатель: - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите, что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил?
Мишутка: — Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?
Дети: - Потому, что мы еще не умеем.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: - К маме, взрослым.
Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: - Нож, гвозди.
Воспитатель: - А почему они опасные?
Дети: - Ими можно пораниться.
Мишутка: - А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.
(Дети переходят к мольберту с картинками ).
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.
3. Не включай газовые приборы.
4. Не оставляй открытыми краны с водой.
5. Не высовывайся из открытого окна.
Воспитатель: Ребята, давайте еще проверим: все ли в порядке в корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Мишутка: - Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: - А чем ты ее ремонтировал?
Мишутка: - Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Мишутка. Кто может работать с такими инструментами?
Дети: - Папа.
Воспитатель: - А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: - Ударить…….
Воспитатель: - Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Мишутка: - Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Мишутка а таблетки это разве игрушки? Ребята можно ли играть таблетками?

Дети:   Маленькие детки

Обязаны  все  знать:

Таблетки не конфетки,

И их  нельзя глотать!

Дети хором: Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами, глотать таблетки.  А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети хором: убрать на место.

Воспитатель: Мишутка, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А чтобы ты лучше запомнил это, сейчас вместе с ребятами

                 поиграем в игру « Опасный - не опасный»

На стол  по обе стороны прикрепляются два квадрата красного и зеленого цвета. На другом столе лежат карточки с изображением опасных и не опасных  предметов. Дети по одному берут их и раскладывают: красный квадрат - опасные предметы, зеленый квадрат- безопасные.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я надеюсь, что теперь, ты, Мишутка, не будешь играть с опасными предметами.

Мишутка: Спасибо вам, теперь я знаю, что игры с опасными предметами приводят к беде. Дома я уберу их на место, ведь порядок – это безопасность!

 ( берет со стола бумажный самолетик): Ребята, смотрите, какой красивый у меня самолетик! Сейчас мы его запустим летать! (бежит к окну)

Воспитатель: Мишка, ты куда?

Мишутка: Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз или с балкона запустить. Но здесь нет балкона, поэтому я сейчас влезу на подоконник, открою окно и запущу самолетик.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Мишутка правильно говорит? Почему?

 1-й реб-к: Очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться.

2-й реб-к:   Очень опасно облокачиваться на стекло.   Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

3-й реб-к:   Очень опасно выходить одному на балкон, потому что:

Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

Воспитатель: Правильно, ребята.( обращается к Мишутке): Мишутка, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице. Ты понял, почему?

Мишутка : Да, понял. Чтобы не было беды.

Спасибо ребята, сегодня вы меня многому научили. Но мне пора возвращаться домой.   До свидания, я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности, которым вы меня научили.



Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Кто у нас побывал в гостях? Чему мы научили Мишутку? А что вам больше запомнилось интересного?





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД «Азбука безопасности»

Автор: Минеева Марина Михайловна

Дата: 21.05.2023

Номер свидетельства: 632009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)"
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_ood_po_razvitiiu_rechi_dorozhnaia_azbuka_rannii_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "626028"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676779838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства