Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту. Обучающие: -обучать основам личной безопасности; -сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; - учить детей отвечать на вопросы полным предложением; - закреплять представления детей о опасных ситуациях; Развивающие: - формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; - развивать речь, память, мышление, внимание; - развивать умение выслушать друг друга; Воспитательные: - воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности; - воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи; - воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД «Азбука безопасности»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №29»
ООД
«Азбука безопасности»
в средней группе №5
«Безопасность в быту».
Подготовила: воспитатель
Минеева М.М.
Саранск 2023г.
Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту. Обучающие: -обучать основам личной безопасности; -сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; - учить детей отвечать на вопросы полным предложением; - закреплять представления детей о опасных ситуациях; Развивающие: - формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; - развивать речь, память, мышление, внимание; - развивать умение выслушать друг друга; Воспитательные: - воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности; - воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи; - воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: игрушка Мишутка с перевязанной головой и лапой, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.).
Предварительная работа: Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!», чтение художественной литературы - знакомство с произведениями о медведе: Русская народная сказка «Три медведя», О. Иванова «Мишка косолапый»., дидактические игры, рассматривание картинок опасных предметов, Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети».
Ход занятия:
Дети с воспитателем:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Воспитатель:к нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: (Медведь)
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает дверь, и вносит медведя (с корзинкой), у которого забинтована лапа и голова).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишутка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер и обжег лапу. Воспитатель: что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Воспитатель:- Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками? Дети: - Он обжегся, случился пожар.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?
Воспитатель: Какая от него польза, и какой вред приносит огонь? (ответы детей)
Польза: можно согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт, освещает, когда нет электричества…
Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, птицы, разрушаются дома, гибнут леса, поля…
Воспитатель: Мишка Запомни пожалуйста, правило: «Спички детям не игрушка!» Мишутка: - Я запомнил.
Воспитатель: Мишутка, хочешь с нами поиграть? Мишутка: очень хочу поиграть с вами ребята.
Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают неправильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
Физминутка «Топаем и хлопаем» - Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (Хлопают) - Спички весело горят, Буду с ними я играть! (Топают) - Толя убежал за дом, Там играет с молотком. (Топают) - Таня с Ниною играют, Утюгом косынку гладят. (Топают) - За столом играет Света, Нож взяла, и тортик режет. (Топают) - Похвалить вас, дети, можно, Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А что это у тебя в корзинке? Мишутка: да это у меня игрушки! (Достает мяч, машинку, куклу, иголки, конструктор, ножницы, булавки, книги, кнопки, таблетки).
Воспитатель: - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите, что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил? Мишутка: — Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось. Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось? Дети: - Потому, что мы еще не умеем. Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью? Дети: - К маме, взрослым. Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками? Дети: - Нож, гвозди. Воспитатель: - А почему они опасные? Дети: - Ими можно пораниться. Мишутка: - А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют. (Дети переходят к мольберту с картинками ). 1. Не играй с острыми предметами. 2. Не играй со спичками. 3. Не включай газовые приборы. 4. Не оставляй открытыми краны с водой. 5. Не высовывайся из открытого окна. Воспитатель: Ребята, давайте еще проверим: все ли в порядке в корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики? Мишутка: - Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось. Воспитатель: - А чем ты ее ремонтировал? Мишутка: - Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку). Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Мишутка. Кто может работать с такими инструментами? Дети: - Папа. Воспитатель: - А можно сказать, что это опасные предметы? Дети:- Да. Воспитатель: - Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Дети: - Ударить……. Воспитатель: - Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Мишутка: - Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. Воспитатель:Мишутка а таблетки это разве игрушки? Ребята можно ли играть таблетками?
Дети: Маленькие детки
Обязаны все знать:
Таблетки не конфетки,
И их нельзя глотать!
Дети хором: Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами, глотать таблетки. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети хором: убрать на место.
Воспитатель: Мишутка, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А чтобы ты лучше запомнил это, сейчас вместе с ребятами
поиграем в игру « Опасный - не опасный»
На стол по обе стороны прикрепляются два квадрата красного и зеленого цвета. На другом столе лежат карточки с изображением опасных и не опасных предметов. Дети по одному берут их и раскладывают: красный квадрат - опасные предметы, зеленый квадрат- безопасные.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я надеюсь, что теперь, ты, Мишутка, не будешь играть с опасными предметами.
Мишутка: Спасибо вам, теперь я знаю, что игры с опасными предметами приводят к беде. Дома я уберу их на место, ведь порядок – это безопасность!
(берет со стола бумажный самолетик): Ребята, смотрите, какой красивый у меня самолетик! Сейчас мы его запустим летать! (бежит к окну)
Воспитатель: Мишка, ты куда?
Мишутка: Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз или с балкона запустить. Но здесь нет балкона, поэтому я сейчас влезу на подоконник, открою окно и запущу самолетик.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Мишутка правильно говорит? Почему?
1-й реб-к: Очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться.
2-й реб-к: Очень опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
3-й реб-к: Очень опасно выходить одному на балкон, потому что:
Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
Воспитатель: Правильно, ребята.( обращается к Мишутке): Мишутка, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице. Ты понял, почему?
Мишутка : Да, понял. Чтобы не было беды.
Спасибо ребята, сегодня вы меня многому научили. Но мне пора возвращаться домой. До свидания, я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности, которым вы меня научили.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Кто у нас побывал в гостях? Чему мы научили Мишутку? А что вам больше запомнилось интересного?