Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)
Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)
Расширить и укрепить активный словарный запас посредством изучения ПДД. Формировать представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)»
Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)
Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Цели:
1) расширить и укрепить активный словарный запас посредством изучения ПДД;
2) формировать представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части
Задачи:
1) Воспитательные:
1. Формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;
2. Формирование навыков отвечать на вопросы; применять в повседневной жизни полученные знания;
3. Воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
2) Образовательные:
1. Закрепление представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
2. Побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;
3. Уточнение, что обозначают цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
3) Развивающие :
1. Развитие умения вслушиваться в речь взрослого;
2. Развитие зрительного и слухового внимания.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;
- чтение стихотворений о светофоре в режимных моментах.
Используемые технологии:
- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);
- технология интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)
Материалы и оборудование:
- Светофор
- сигнальные цвета светофора
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, а кто это плачет?
(Появляется зайчонок с забинтовоной лапкой)
Воспитатель: Что с тобой случилось, зайчик?
Заяц: Я потерялся, отстал от своих братиков и мамы. Очень торопился. Перебежал через дорогу. и тут бах-бабах …машины и я уже в больнице. А где моя мама и братики я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста, их найти. Я хочу домой! (плачет)
Воспитатель: Конечно же мы тебе поможем, зайчик! Правда, ребята? Но сначала надо разобраться, что произошло с тобой и где?
Зайчик: Дело было вот здесь. Вот на этой дороге. (зайчик показывает на муляж дороги)
Воспитатель: Все понятно! Ты переходил дорогу в неположенном месте! Поэтому с тобой и произошла беда! Ребята, давайте мы расскажем зайчику, что такое правила дорожного движения.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают муляж города с дорогами, на которых изображены светофоры, пешеходные дорожки, тротуары, некоторые дорожные знаки).
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют : «Машины большие, они быстро едут»
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот Зайчик не знал об этом. Он бегал по дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Игра «Виды транспорта»(развитие слухового внимания).
Воспитатель: По дорогаммчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины.
Затем игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку.
Игроки объединяются в две команды и раскладывают предметные картинки на две группы: грузовые машины, легковые машины.
Воспитатель: «Посмотрите на дороге стоят машины- что это за машины?»
( ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина»
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Пальчиковая гимнастика
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Дворники считают капли,
Вправо, влево, чистота.
Волосы ерошит ветер,
Мы –шоферы хоть куда!
Знакомство со светофором.
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель рассказывает стихотворение
«Красный- стой!
Желтый- жди!
А зеленый- проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
Рефлексия:
Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте спросим у зайчика, запомнил ли он, как нужно вести себя на дороге?».
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;2. Что означает цвета светофора.
Заяц: Я все понял, ребята! Спасибо вам большое! Я сейчас аккуратненько перейду дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. А там и дом мой рядом. Моя мама, наверно, очень переживает за меня. До свидания, ребята!
Воспитатель: Иди зайчик. Ребята, вы хорошо и все правильно объяснили зайчику о правилах дорожного движения! Вы все молодцы!