kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и укрепить  активный словарный запас посредством изучения ПДД. Формировать представления  о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)»

Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)

Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Цели:

1) расширить и укрепить активный словарный запас посредством изучения ПДД;

2) формировать представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части

Задачи:

1) Воспитательные:

1. Формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

2. Формирование навыков отвечать на вопросы; применять в повседневной жизни полученные знания;

3. Воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

2) Образовательные:

1. Закрепление представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

2. Побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

3. Уточнение, что обозначают цвета светофора: красный, желтый, зеленый.

3) Развивающие :

1. Развитие умения вслушиваться в речь взрослого;

2. Развитие зрительного и слухового внимания.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

- чтение стихотворений о светофоре в режимных моментах.

Используемые технологии:

- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);

- технология интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Материалы и оборудование:

- Светофор

- сигнальные цвета светофора

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а кто это плачет?

(Появляется зайчонок с забинтовоной лапкой)

Воспитатель: Что с тобой случилось, зайчик?

Заяц: Я потерялся, отстал от своих братиков и мамы. Очень торопился. Перебежал через дорогу. и тут бах-бабах …машины и я уже в больнице. А где моя мама и братики я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста, их найти. Я хочу домой! (плачет)

Воспитатель: Конечно же мы тебе поможем, зайчик! Правда, ребята? Но сначала надо разобраться, что произошло с тобой и где?

Зайчик: Дело было вот здесь. Вот на этой дороге(зайчик показывает на муляж дороги)

Воспитатель: Все понятно! Ты переходил дорогу в неположенном месте! Поэтому с тобой и произошла беда! Ребята, давайте мы расскажем зайчику, что такое правила дорожного движения.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают муляж города с дорогами, на которых изображены светофоры, пешеходные дорожки, тротуары, некоторые дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети«Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют «Машины большие, они быстро едут»

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот Зайчик не знал об этом. Он бегал по дороге. Можно ли так делать?»

Дети«Нет!»

Игра «Виды транспорта» (развитие слухового внимания).

Воспитатель: По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины.

Затем игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку.

Игроки объединяются в две команды и раскладывают предметные картинки на две группы: грузовые машины, легковые машины.

Воспитатель«Посмотрите на дороге стоят машины- что это за машины?»

ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель«А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина»

Воспитатель«Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети«Быстро!»

Пальчиковая гимнастика

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево, чистота.

Волосы ерошит ветер,

Мы –шоферы хоть куда!

Знакомство со светофором.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель рассказывает стихотворение

«Красный- стой!

Желтый- жди!

А зеленый- проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Рефлексия:

Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте спросим у зайчика, запомнил ли он, как нужно вести себя на дороге?».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;2. Что означает цвета светофора.

Заяц: Я все понял, ребята! Спасибо вам большое! Я сейчас аккуратненько перейду дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. А там и дом мой рядом. Моя мама, наверно, очень переживает за меня. До свидания, ребята!

Воспитатель: Иди зайчик. Ребята, вы хорошо и все правильно объяснили зайчику о правилах дорожного движения! Вы все молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)

Автор: Акулова Кира Викторовна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства