kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа по дополнительному образованию художественной направленности «Мастерилка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на то, чтобы через труд и творчество приобщить детей к художественному труду. Программа направлена на формирование условий  для самореализации и успешной социализации детей, она обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка, формирование общеинтеллектуальных умений, развитие познавательных способностей, расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, всестороннее развитие личности ребенка, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Программа способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа по дополнительному образованию художественной направленности «Мастерилка»»
























Образовательная программа

по дополнительному образованию художественной направленности

«Мастерилка»



























ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Актуальность…………………………………………………………….……….3

  2. Направленность работы кружка……………………………..………………….3

  3. Новизна программы ……………………………..………………………………3

  4. Педагогическая целесообразность ………………………………….………….3

  5. Цели программы…………………………………………………..……………..3

  6. Основные задачи программы …………………………………………………...3

  7. Особенности возрастной группы………………………………………………..4

  8. Принципы построения программы……………………………………………...5

  9. Методы и приемы обучения…………………………………………………….5

  10. Режим занятий…………………………………………………………………...5

  11. Ожидаемые результаты освоения программы ………………………………..6

  12. Формы подведения итогов реализации образовательной
    программы «Мастерилка» …………………………………………………….6

  13. Методическое обеспечение…………………………………………………….7

  14. Информационное обеспечение программы…………………………………...7

  15. Перспективный план …………………………………………………………...8

  16. Содержание программы …………………….…………………………………9




















Пояснительная записка

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем ,ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки из различных материалов. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение ,если образ не получился . В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Направленность дополнительной образовательной программы

 «Мастерилка » является рабочей программой художественно –эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – 9 месяцев (сентябрь-май) по 2 занятия в месяц, всего 18 часов. Время реализации с 01.09.2021 г. по 31.05.2022г.

Новизиной программы «Мастерилка» является развитие у детей творческих способностей, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Педагогическая целесообразность. Рабочая программа направлена на то, чтобы через труд и творчество приобщить детей к художественному труду. Программа направлена на формирование условий  для самореализации и успешной социализации детей, она обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка, формирование общеинтеллектуальных умений, развитие познавательных способностей, расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, всестороннее развитие личности ребенка, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Программа способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность).

Цель программы: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. Развитие мелкой моторики.

Основные задачи программы

1.Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца .

2.Развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

3.Ииспользование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения, организации выставок и участия в конкурсах детского творчества.

4.Обучение детей приемам работы с различными материалами.


Обучающие:

- освоения практических приемов и навыков ручного мастерства (работа с природным материалом, ватой, ватными дисками, ватными палочками, бумагой и т.д.).

- сформировать представление о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

- развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей.

- Развитие логического мышления и творческих способностей.

- Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.

- Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные  задачи:

- Выработать у детей привычку максимально полно включаться в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.

- Привить любовь к конкретному предмету – ручному труду.

- Воспитывать чувства ответственности и самостоятельности.

- Воспитывать  и развивать  общие способности  ребенка: коммуникативные, познавательные, регуляторные.

- Воспитывать любознательность и сообразительность.

 -Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество.

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.



Особенности возрастной группы

«Мастерилка» для детей 4 -5 лет. В среднем дошкольном возрасте значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым.

Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Принципы построения программы:

Принцип деятельностного подхода. Деятельность — это совокупность действий, направленных на достижение целей (по С.Л.Рубинштейну).
2. Принцип индивидуализации и дифференциации используемых методов, приемов и средств с учетом имеющегося опыта детей. При общем задании могут совпадать целевые установки, но способы выполнения каждым ребенком могут быть различными и содержание задания может быть разным для отдельных детей в зависимости от уровня их развития.
3. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в работе. Развитие мелкой моторики у детей проходит с привлечением в работу родителей, которые с использованием игр и упражнений в домашних условиях помогают закрепить уже полученные навыки.
4. Принцип психологической комфортности. Занятия должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строится на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Доброжелательная атмосфера и позитивный настрой очень важны, так как ребёнку, которого хвалят и поощряют каждый раз, когда он выполняет что-либо, получает дополнительный стимул для последующих усилий. Этому служат средства невербальной коммуникации: взгляд, улыбка, поглаживание, физический контакт.

Методы и приемы обучения

Применяются в комплексе различные методы и приемы:

игровые, показ способа действия, объяснения, совет, указание, вопросы, контроль.

При анализе и оценки действий детей, обязательно нужно использовать стимулирующие

работу ребенка похвалу, сладкие призы, различные предметные картинки, наклейки с изображением животных, насекомых, моделей автомобилей, веселых человечков и др.

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную и комфортную атмосферу.

Занятия проводятся с подгруппой детей 5 человек.

Режим занятий

Учебный план: с 1 сентября 2021 г. по 31 мая 2022 г.

Количество занятий в месяц – 2

Количество занятий – 18

Продолжительность занятия: Занятия проводятся по 20 минут.

Ожидаемые результаты освоения программы

Главным результатом реализации рабочей программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Этапы работы.

1этап-знакомство со свойствами материалов.

2этап-обучение приемам изготовления.

3этап-изготовление поделок

Работа с родителями: индивидуальные консультации, анкетирование, ознакомление родителей с задачами кружка, с планом работы, организация выставок.

Средняя группа:

-Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

-Освоят навыками работы с ножницами и клеем.

-Научатся видеть необычное в обычных предметах.

-Разовьют мелкую моторику рук.

Способы проверки результатов освоения программы

Формы и методы контроля данной образовательной программы: наблюдение в ходе занятий, конкурсах, беседы с родителями и т.п.

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

  1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

  2. Владеет приемами работы с различными материалами.

  3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

  4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

  5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

  6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

  7. Выполняет работу по замыслу.

  8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

  9. Показывает уровень воображения и фантазии.

  10. Использует в работе разные способы ручного труда.

Диагностика по ручному труду
(средняя группа)

п/п

Список детей

Свойства материалов

Овладение приемов работы с материалами

Развитие конструктивных способностей

(резать, клеить, рвать, измерять, пилить, вырезать, прибивать)

Мелкая моторика

природный

пластилин

бумага

нитки

тесто

бросовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирован – 3балла

На стадии формирования – 2балла

Не сформирован – 1балл

Педагогическое обследование детей по ручному труду
(средняя группа)

п/п

Задания, вопросы

Используемый материал при выполнении задания

Знания, умения, навыки

сформированы

на стадии формирования

1

Узнай и назови вид материала и его свойства

Природный, бросовый, бумага, пластилин, тесто, нитки – небольшие фрагменты

Знает и называет не менее 5 видов материала и 5 свойств

Знает и называет не менее 3 видов материала и свойств

2

Овладение приемами работы с материалами

Клей, ножницы, стека, палочки

Владеет приемами (режет, склеивает)

Владеет приемами

3

Развитие конструированных способностей и художественного вкуса

Природный, бросовый и вспомогательный материал

Придумывает и выполняет несложную конструкцию, самостоятельно украшает ее

Делает попытки или выполняет работу с помощью взрослого

4

Мелкая моторика рук

Мелкие вспомогательные детали, мозаика

Прочно скрепляет детали самостоятельно

Пытается скреплять самостоятельно или с помощью



Методическое обеспечение:

Основное оборудование и материалы, позволяющие реализовывать содержание программы:

  • Цветной картон

  • Цветная бумага

  • Салфетки бумажные

  • Вата, ватные диски, ватные палочки

  • Клей ПВА, клей карандаш

  • Трафареты

  • Шаблоны для обведения, вырезания

  • Ножницы

  • Природный материал

  • Клеенка для работы на столе

  • Зубочистки, крупы


Информационное обеспечение

1. Андреева Р.П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г.;

2. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.;

3. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г.;

4. Гульянц З.К. “Учите детей мастерить”, М: “Просвещение”, 1979 г.;

5. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

6. Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г.;

7. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;

8. Интернет-ресурсы.



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ



Месяц

Тема

Сентябрь

1

«Фруктовый сад» (техника обрывной аппликации)


2

«Веточка рябины» (технике аппликация из мятых салфеток)

Октябрь

3

«Ёж» (аппликация с использованием природного материала)


4

«Грибок» (из крупы)

Ноябрь

5

"Осенний лес"(печатание растений)


6

"Подарок маме ко дню матери" (аппликация из бумаги).

Декабрь

7

"Зимнее дерево" (рисование соленым тестом).


8

«Елочная игрушка» (из ватных дисков)

Январь

9

«Снеговик» ( из салфеток)


10

«Заснеженные домики» (объемная аппликация из ватных палочек)

Февраль

11

"Сердечки" (аппликация из бумаги)


12

"Парусник" (техника обрывной аппликации)

Март

13

«Подснежник» (ватные диски)


14

«Верба»

Апрель

15

«Покорение космоса» (аппликация из бумаги)


16

«Веточка мимозы» технике аппликация из мятых салфеток.

Май

17

«Пчелка с медом» (аппликация из бумаги)


18

"Божья коровка" (объемная аппликация)







Содержание занятий.

Сентябрь

1.Тема: «Фруктовый сад» (техника обрывной аппликации)

Задачи: Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, обмакивая в клей, приклеивать их к картону.

Материалы и оборудование: Клеенка, ½ белого картона с изображением дерева, цветная бумага (зеленый, коричневый цвет), бумажные салфетки красного цвета, клей кисть, салфетки.



















2. Тема: «Веточка рябины» (технике аппликация из мятых салфеток)

Задачи: Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: Клеенка, ½ лист картона, бумажные салфетки красного цвета, клей, кисти, салфетки.



Октябрь



3.Тема: «Ёж» (аппликация с использованием природного материала)

Задачи: Формирование у детей навыка делать аппликацию с использованием природного материала. Развивать умение работать с трафаретами. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, картон, трафареты ежика, черные фломастеры, сухие листья.





4.Тема: «Грибок»

Задачи: Формирование у детей навыка делать аппликацию с использованием круп.

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, картон, трафареты гриба, черные фломастеры, крупа гречневая, рис.





Ноябрь



5.Тема: "Осенний лес" (печатание растений)

Задачи: Ознакомление с нетрадиционной техникой рисование (нанесение на листья и отпечатывание). Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, гуашь, стаканчики с водой, кисти, альбомные листы, сухие листья.



6.Тема: "Подарок маме ко дню матери" (аппликация из бумаги).

Задачи: Продолжать осваивать способ аппликации из бумаги. Развивать творческое воображение, навык работы с клеем и ножницами. Воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий. Развитие навыка детей делать аппликацию из бумаги.

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, картонные заготовки, цветная бумага.





Декабрь

7. Тема: "Зимнее дерево" (рисование соленым тестом)

Задачи: Познакомиться со способом рисования соленым тестом. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий. (0,5 ст. воды, 0,5 ст. муки, 0,5 ст. соли)

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, жидкое соленое тесто, голубая тонированная бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой.





8.Тема: «Елочная игрушка» из ватных дисков.

Задачи: Познакомить с техникой изготовления объемной игрушки из ватных дисков. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца.

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, ножницы, цветной картон, ватные диски, элементы декора, тонкая тесьма.





Январь

9.Тема: «Снеговик» (салфетки)

Задачи: Познакомить со способом обрывной аппликации с использованием салфеток. Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца. Воспитывать радостное чувство от проделанной работы.

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, цветной картон, бумажные салфетки, цветная бумага.





10.Тема: «Заснеженные домики» (объемная аппликация из ватных палочек)

Задачи: Ознакомление с техникой изготовления объемной аппликации из ватных палочек. Развивать эстетический вкус, желание создать красивую картинку. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца.

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, ножницы, черный картон, белая бумага, ватные палочки, элементы декора.





Февраль



11.Тема: "Сердечки"

Задачи: Закрепление умения делать объемную аппликацию из бумаги. Развивать навык работы с ножницами и клеем. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца. Воспитывать желание порадовать близких людей подарком.

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага.





12.Тема: "Парусник" (техника обрывной аппликации)

Задачи: Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги. Развивать мелкую моторику рук, навык работы с клеем. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца.

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, цветной картон, цветная бумага.





Март



13.Тема: «Подснежник» (ватные диски)

Задачи: Продолжать осваивать технику изготовления объемной аппликации из ватных дисков. Развивать эстетический вкус, желание создать красивую картинку. 

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага, ватные диски.





14.Тема: «Верба»

Задачи: Закреплять способ создания аппликации из ваты. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий.

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, цветной картон, вата, элементы декора.

















Апрель



15.Тема: «Покорение космоса»

Задачи: Совершенствование навыка аппликации из бумаги. Развивать у детей мелкую моторику рук, учить работать ножницами, развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость при выполнении задания и радость от совместного творчества.

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, цветная бумага, цветной картон.





16.Тема: «Веточка мимозы» технике аппликация из мятых салфеток.

Задачи: Закреплять умение мять салфетки в руках и скатывать из них шарики, учить аккуратно наносить на шарики клей и наклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику рук, учить работать в коллективе, развивать творческие способности, проявлять усидчивость при выполнении задания и радость от совместного творчества.

Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, цветной картон, желтые бумажные салфетки, зеленая цветная бумага.





17.Тема: «Пчелка с медом» (аппликация из бумаги)

Задачи: Учить создавать образ пчелки из бумажных кругов. Учить дополнять работу элементами декора. Развивать творческие способности, проявлять усидчивость при выполнении задания.
Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, цветная бумага, цветной картон.




Май

18.Тема: "Божья коровка" (объемная аппликация)

Задачи: Учить создавать образ божьей коровки из бумажных кругов. Учить дополнять работу элементами декора. Развивать творческие способности, проявлять усидчивость при выполнении задания.
Материалы и оборудование: Клеенка, салфетки, клей, цветная бумага, цветной картон.






19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Луговская Наталья Анатольевна

Дата: 17.08.2024

Номер свидетельства: 654999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства