kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная деятельность в 1 младшей группе лепка «Бублики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность в 1 младшей группе лепка

«Бублики»

Программное содержание: учить детей скатывать прямыми движениями вперёд – назад «колбаски» из пластилина. Свёртывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая её концы друг к другу.

Демонстрационный материал: Цветные картинки изображение бубликов А-4, готовые бублики из соленого теста (2-3), крупнее в 2 раза, чем детские на блюдце.

Раздаточный материал: слоеное тесто желтого цвета, дощечка для моделирования, салфетки.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришла белочка!

Давайте поздороваемся с ней. А пришла она к нам не просто так, а за помощью.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

2. Основная часть.

1.Наша белочка, решила угостить всех зверей в лесу и не заметила, как раздала все свои запасы…Осень закончилась, грибов и орехов уже нет. Теперь ей нечего будет есть зимой. Ребята, как же помочь нашей гостье? Давайте приготовим для неё бублики?!

2.Физкультминутка

Белкам холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапочки вверх, лапочки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

3.Работа за столами.

- Перед вами лежит соленое тесто. Скажите, какого он цвета? (желтого ).

- А теперь каждый возьмите себе по кусочку соленое тесто и скажите, какой он? (твердый, мягкий)

-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал мягким? (помять его в руках). Правильно, чтобы он стал мягким нужно его помять и согреть теплом наших ладошек. Помните его не много и он станет мягким (дети мнут соленое тесто в ладошках).

-Вот мы с вами размяли соленое тесто.

 - А теперь мы с вами начнём лепить баранки для белочки. Сначала мы из пластилина должны скатать колбаску. Кладём пластилин в центр ладошки, накрываем его другой ладошкой и движениями взад-вперед формируем колбаску (показ)

- Молодцы, справились с лепкой колбаски. Но как нашу колбаску превратить в баранку? (ответы детей). Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы. Вот так (показ). Какую форму приобрела моя колбаска (круг). Правильно, она стала круглой и похожей на баранку. А теперь попробуйте сами превратить свои колбаски в баранки (дети выполняют задание).

- Вот мы с вами и приготовили угощение для белочки. Давайте проденем вылепленные бублика через верёвочку, свяжем её, повесить на шею белочке.

- «Теперь белочке голод не страшен!»

3. Заключительная часть.

Кто к нам в гости приходил? Что мы свами сегодня делали для белочке?

Образовательная деятельность в 1 младшей группе лепка

«Бублики»

Программное содержание: учить детей скатывать прямыми движениями вперёд – назад «колбаски» из пластилина. Свёртывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая её концы друг к другу.

Демонстрационный материал: Цветные картинки изображение бубликов А-4, готовые бублики из соленого теста (2-3), крупнее в 2 раза, чем детские на блюдце.

Раздаточный материал: слоеное тесто желтого цвета, дощечка для моделирования, салфетки.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришла белочка!

Давайте поздороваемся с ней. А пришла она к нам не просто так, а за помощью.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

2. Основная часть.

1.Наша белочка, решила угостить всех зверей в лесу и не заметила, как раздала все свои запасы…Осень закончилась, грибов и орехов уже нет. Теперь ей нечего будет есть зимой. Ребята, как же помочь нашей гостье? Давайте приготовим для неё бублики?!

2.Физкультминутка

Белкам холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапочки вверх, лапочки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

3.Работа за столами.

- Перед вами лежит соленое тесто. Скажите, какого он цвета? (желтого ).

- А теперь каждый возьмите себе по кусочку соленое тесто и скажите, какой он? (твердый, мягкий)

-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал мягким? (помять его в руках). Правильно, чтобы он стал мягким нужно его помять и согреть теплом наших ладошек. Помните его не много и он станет мягким (дети мнут соленое тесто в ладошках).

-Вот мы с вами размяли соленое тесто.

 - А теперь мы с вами начнём лепить баранки для белочки. Сначала мы из пластилина должны скатать колбаску. Кладём пластилин в центр ладошки, накрываем его другой ладошкой и движениями взад-вперед формируем колбаску (показ)

- Молодцы, справились с лепкой колбаски. Но как нашу колбаску превратить в баранку? (ответы детей). Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы. Вот так (показ). Какую форму приобрела моя колбаска (круг). Правильно, она стала круглой и похожей на баранку. А теперь попробуйте сами превратить свои колбаски в баранки (дети выполняют задание).

- Вот мы с вами и приготовили угощение для белочки. Давайте проденем вылепленные бублика через верёвочку, свяжем её, повесить на шею белочке.

- «Теперь белочке голод не страшен!»

3. Заключительная часть.

Кто к нам в гости приходил? Что мы свами сегодня делали для белочке?

Образовательная деятельность в 1 младшей группе лепка

«Бублики»

Программное содержание: учить детей скатывать прямыми движениями вперёд – назад «колбаски» из пластилина. Свёртывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая её концы друг к другу.

Демонстрационный материал: Цветные картинки изображение бубликов А-4, готовые бублики из соленого теста (2-3), крупнее в 2 раза, чем детские на блюдце.

Раздаточный материал: слоеное тесто желтого цвета, дощечка для моделирования, салфетки.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришла белочка!

Давайте поздороваемся с ней. А пришла она к нам не просто так, а за помощью.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

2. Основная часть.

1.Наша белочка, решила угостить всех зверей в лесу и не заметила, как раздала все свои запасы…Осень закончилась, грибов и орехов уже нет. Теперь ей нечего будет есть зимой. Ребята, как же помочь нашей гостье? Давайте приготовим для неё бублики?!

2.Физкультминутка

Белкам холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапочки вверх, лапочки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

3.Работа за столами.

- Перед вами лежит соленое тесто. Скажите, какого он цвета? (желтого ).

- А теперь каждый возьмите себе по кусочку соленое тесто и скажите, какой он? (твердый, мягкий)

-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал мягким? (помять его в руках). Правильно, чтобы он стал мягким нужно его помять и согреть теплом наших ладошек. Помните его не много и он станет мягким (дети мнут соленое тесто в ладошках).

-Вот мы с вами размяли соленое тесто.

 - А теперь мы с вами начнём лепить баранки для белочки. Сначала мы из пластилина должны скатать колбаску. Кладём пластилин в центр ладошки, накрываем его другой ладошкой и движениями взад-вперед формируем колбаску (показ)

- Молодцы, справились с лепкой колбаски. Но как нашу колбаску превратить в баранку? (ответы детей). Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы. Вот так (показ). Какую форму приобрела моя колбаска (круг). Правильно, она стала круглой и похожей на баранку. А теперь попробуйте сами превратить свои колбаски в баранки (дети выполняют задание).

- Вот мы с вами и приготовили угощение для белочки. Давайте проденем вылепленные бублика через верёвочку, свяжем её, повесить на шею белочке.

- «Теперь белочке голод не страшен!»

3. Заключительная часть.

Кто к нам в гости приходил? Что мы свами сегодня делали для белочке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность в 1 младшей группе лепка «Бублики»»


Пояснительная записка

Целью программы направления «Художественно – эстетическое развитие» является формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении. Ребёнок этого возраста, развивающийся в норме, проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости.

Основными задачами художественно-эстетического развития являются:

-  развитие продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация);

-  развитие детского творчества.

Задачи  :

-  формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;

-  учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

-  побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

-  учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу;

-  закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;

-  учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.);

-  объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).

Образовательная деятельность в 1 младшей группе лепка

«Бублики»

Программное содержание: учить детей скатывать прямыми движениями вперёд – назад «колбаски» из пластилина. Свёртывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая её концы друг к другу.

Демонстрационный материал: Цветные картинки изображение бубликов А-4, готовые бублики из соленого теста (2-3), крупнее в 2 раза, чем детские на блюдце.

Раздаточный материал: слоеное тесто желтого цвета, дощечка для моделирования, салфетки.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришла белочка!

Давайте поздороваемся с ней. А пришла она к нам не просто так, а за помощью.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

2. Основная часть.

1.Наша белочка, решила угостить всех зверей в лесу и не заметила, как раздала все свои запасы…Осень закончилась, грибов и орехов уже нет. Теперь ей нечего будет есть зимой. Ребята, как же помочь нашей гостье? Давайте приготовим для неё бублики?!

2.Физкультминутка

Белкам холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапочки вверх, лапочки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

3.Работа за столами.

- Перед вами лежит соленое тесто. Скажите, какого он цвета? (желтого ).

- А теперь каждый возьмите себе по кусочку соленое тесто и скажите, какой он? (твердый, мягкий)

-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал мягким? (помять его в руках). Правильно, чтобы он стал мягким нужно его помять и согреть теплом наших ладошек. Помните его не много и он станет мягким (дети мнут соленое тесто в ладошках).

-Вот мы с вами размяли соленое тесто.

- А теперь мы с вами начнём лепить баранки для белочки. Сначала мы из пластилина должны скатать колбаску. Кладём пластилин в центр ладошки, накрываем его другой ладошкой и движениями взад-вперед формируем колбаску (показ)

- Молодцы, справились с лепкой колбаски. Но как нашу колбаску превратить в баранку? (ответы детей). Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы. Вот так (показ). Какую форму приобрела моя колбаска (круг). Правильно, она стала круглой и похожей на баранку. А теперь попробуйте сами превратить свои колбаски в баранки (дети выполняют задание).

- Вот мы с вами и приготовили угощение для белочки. Давайте проденем вылепленные бублика через верёвочку, свяжем её, повесить на шею белочке.

- «Теперь белочке голод не страшен!»

3. Заключительная часть.

Кто к нам в гости приходил? Что мы свами сегодня делали для белочке?











































Литературы

  1. Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать. // Дошкольное воспитание. 1994, № 9. С. 23–27.

  2. Антипова М. А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. — Ростов н/Д: Владис, 2008.

  3. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. — М.: Педагогика, 2002.

  4. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. — М.: Скрипторий, 2008.

  5. Грибовская А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2–7 лет. — М.: Сфера, 2010.

  6. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. — М.: Скрипторий, 2003.

  7. Коссаковская Е. А. Лепка в детском саду. — М.: Учпедгиз, 1961.

  8. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. — М.: Карапуз, 2004.

  9. Лыкова И. А. Пластилиновый ёжик. Азбука лепки. — М.: Карапуз, 2005.

  10. Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. — Воронеж: 2009.

  11. Халезова Н. Б. Лепка в детском саду. — М.: Просвещение, 1986.

  12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: Титул, 2003.

  13. Шницкая И. О. Аппликация из пластилина. — М.: Феникс, 2008.






4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная деятельность в 1 младшей группе лепка «Бублики»

Автор: Коваленко Светлана Николаевна

Дата: 15.10.2020

Номер свидетельства: 560144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства