Обобщение опыта работы на тему: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
Обобщение опыта работы на тему: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
Целью работы является: развитие и воспитание каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно богатой, творческой личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы на тему: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»»
Обобщение опыта работы на тему:
«Театрализованная деятельность в развитии детей
дошкольного возраста».
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.
Целью работы является: развитие и воспитание каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно богатой, творческой личности.
Посредством организации театральной деятельности, я решаю многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии:
художественное образование и воспитание детей;
формирование эстетического вкуса;
нравственное воспитание;
развитие коммуникативных качеств личности;
воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
создание атмосферы творческого переживания и перевоплощения, импровизации;
предоставление возможности для проявления творческих способностей в различных видах деятельности.
Свою работу строю на следующих принципах: гуманности; систематизации знаний; учета индивидуальных способностей каждого ребенка.
Основными направлениями работы с детьми являются:
1) Общеразвивающие игры.
2) Специальные театрализованные игры.
«Ритмопластика» – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, которые обеспечивают развитие естественных психомоторных способностей дошкольников. «Креативная гимнастика» – предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.
«Культура и техника речи» – объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией.
«Музыкальное творчество» – включает в себя развитие свободы и выразительности телодвижений, способностей, ловкости и подвижности.
«Художественно-речевая деятельность» – объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, интонационной выразительности и логики речи.
Игры делятся на следующие виды:
1) Дыхательные и артикуляционные упражнения.
2) Дикционные и интонационные упражнения.
3) Творческие игры со словами.
4) Игры-превращения, образные упражнения
5) Упражнения на развитие детской пластики.
6) Театральные этюды.
7) Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы.
За время работы по театрализованной деятельности были поставлены следующие спектакли: «Репка»; «Теремок»; «Кот и лиса»; «Кошкин дом»; «Три поросенка»; «Заюшкина избушка»; «Муха – цокотуха»; «Курочка ряба»; «Три медведя»; и т. д.
Мною были проведены открытые мероприятия для родителей с просмотром театрализованных представлений: «На лесном перекрестке»; «Новогодний бал у Царя Гороха»; «Царевна – лягушка»; «Буквоед на Дне знаний».
Родители участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивании текстов ролей.
В работе по театрализованной деятельности использую метод проектов. Он позволяет развивать у детей творческое познавательное мышление, дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.
Совместно с детьми и родителями реализовала проект: «Театр». Целью данного проекта является формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Чтобы выяснить результативность проделанной работы, провела диагностическое обследование умений и навыков детей. Результаты диагностики показали, что у детей к концу года значительно более ярко проявились творческие способности, способности владеть своим телом, развилась гибкость, ритмическая четкость движений.
В заключении хочу отметить, детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты: художественные, актерские, музыкальные. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Работа выполнена воспитателем МКОУ «Олинская средняя образовательная школа» Сангаджиевой Лидией Сангаджиевной.
Астраханская область, Лиманский район, с.Оля, ул.Школьная 1 «а».