Просмотр содержимого документа
«НОД «Животные наши друзья» по развитию речи в группе раннего возраста.»
НОД «Животные наши друзья» по развитию речи в группе раннего возраста.
Программное содержание:
Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить строить ролевой диалог.
Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.
Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
Оборудование и материалы:
Ширма с крышей.
Книга «Сказки», корзина, карточка для загадок.
Магнитофон (для сопровождения детей в приветствии).
Мультимедиа (для просмотра детьми картинок с животными).
Маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).
Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения из сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, медведь-пригнётыш.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Ход НОД:
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте её рассмотрим. Что у нее есть? (Ответы детей)
Вот кудрявая овечка (сжать пальцы в кулак, вращение кулачками рук)
Шерстка белая, в колечках (подушечки пальцев поочередно касаются подушечки большого пальца)
Шерстка мягкая, густая (поглаживание внешних сторон ладоней)
Шубка у овцы такая (сомкнуть пальцы в замок, круговые вращение)
Проигрываем два раза.
- Я хочу рассказать вам сказку про нашу кошку Мурку.
Кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: А теперь ребята мы немного отдохнем
Физкультминутка:
Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается,
К детям в гости собирается.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ой я слышу чей- то голос. К нам кто то идет в гости
Звучат голоса домашних животных (собака, корова, овечка,)
Появляются по одному животные чьи голоса услышали дети.
Физкультминутка «Щенок»
Бегал по двору щеночек (бег на месте)
Видит-пирога кусочек (наклон, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки под щеку)
- Какие молодцы, поиграли с собачкой. Она говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята а еще рядом с человеком живут домашние птицы.
Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: как кричит петушок?
Дети: Кукареку
Воспитатель: А это кто?
Дети: Курица
Воспитатель: А как кричит курица?
Дети: Ко ко ко
Воспитатель: А это кто?
Дети: цыплята
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня путешествовать с Муркой?
Ребята какие животные к нам приходили в гости?
Дети: корова, собака, лошадь, овечка, кошка, свинья и т. д