Задачи: | Образовательные: Формировать у детей конкретные представления о песке, его свойствах используя схемы-модели (сыпучий , легкий , мягкий ,липкий ,держит форму, не держит форму, светлый, темный);формировать умение в работе с сухим и мокрым песком. Развивающие: Развитие эмоционально-чувственного мира детей; развитие коммуникативных навыков ;развитие тактильных ощущений. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ,желание прийти на помощь к попавшим в беду, воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, получать радость от совместной деятельности, повышать чувство уверенности в себе. |
Оборудование: Ход Организационный этап Мотивационно-ориентировочный этап Физкультминутка Рефлексивный этап Перспективный этап | Песочницы, набор диких животных, песок ,песок цветной, песок кинетический, ваза, шкатулка с цветными камешками, соломинки, картинки с эмоциями, монитор, слайды( с изображением песочного человека, город радости, город фантазии ,город сокровищ, отрывок песни «Маленькая страна», песчаной бури) формочки для игр в песочнице. Дети играют. Упражнение «Знакомство» Слышится звук ветра и на экране появляется песочный человек. – Ребята, посмотрите кто это? Песочный человек(СЛАЙД1), раньше он жил в прекрасной песочной стране(СЛАЙД 2), но по ней пронеслась песчаная буря, заметая все на своем пути. Жители городов песочной страны просят помощи. Помогите нам. Воспитатель:-Ну что ребята сможем помочь жителям песочной страны? Дети:-Да. Воспитатель :-Тогда отправляемся на помощь.(идут к первому столу) Пустыня .Упражнение «Знакомство с песком» Воспитатель :-Ребята мы с вами оказались в настоящей пустыне .Давайте поздороваемся с песочком. Потрогаем его. Какой он?(холодный ,гладкий, шершавый и т.д.)Чтобы он не был холодным, мы его согреем своими ладонями .И уже теплым песком поделимся друг с другом(греют песок под ладонями, ))затем передвигают кучки песка друг другу проговаривая слова «Я делюсь своим теплым песочком с Лизой и т.д.)Чтобы нам отправится в путь дальше нам потребуются дороги. Давайте их нарисуем.(Рисуют дороги :узкая-мизинцем, становится шире-двумя пальцами, широкая-боковой стороной ладони)Ребята дорога может быть прямой и извилистой .Все наши дороги встретились и ведут к большой песчаной горе(сгребают песок в гору)Давайте заберемся на самую вершину ,что мы сможем увидеть отсюда(весь город ,весь мир, всю планету).Спускаемся с горы пододвигаем к себе песочек. Ребята, а когда мы ходим по песку, что остается?(следы) Упражнения : проскакало кенгуру(прищипывают песок тремя пальцами)Проползла змея(боковой частью двух ладоней волнистая линия)Ходил слон(кулаком вниз)Достает коробку с животными. Воспитатель:-Кто еще мог проходить по пустыне?(ответы детей)Как они оставляют следы? Что они могут искать в пустыне?(воду)Дело в том ,что буря замела все колодцы и водоемы. Давайте поможем жителям города найти колодцы с водой(дыхательная гимнастика с помощью соломинок ) Воспитатель:- пока мы с вами искали колодцы пришли грозовые тучи(берут песок в кулачки и сипят)Пошел дождь и наполнил колодцы водой .Мы смогли помочь жителям, теперь они смогут напоить животных -Что они нам скажут ?Как вы думаете?(спасибо)А мы им? Отправляемся в следующий город. (СЛАЙД 3) Город радости. Воспитатель:-Мы с вами в городе радости. Но дело в том, что песчаная буря унесла всю радость и теперь всем жителям стало ….Как стало?(грустно)Покажите как? Нарисуем грусть(рисуют на своих разносах)Покажите злость(рисуют)Но нам надо вернуть радость. Покажите радость -это как?(рисуют)Предлагаю поделится своей радостью с жителями(берут песок и поочередно пересыпают в емкость)Чем вы делитесь?(радостью) -Ребята, что у нас получилось ?На что похоже?(на радугу)Радугу радости мы дарим жителям этого города. Теперь радость к ним вернулась. Ну а нам она поможет отправиться дальше. (СЛАЙД 3) Город Фантазии. Воспитатель:-Радуга помогла нам, и мы попали в город Фантазии. Но песчаная буря занесла весь город. Здесь не осталось ни чего. Ни домов, ни деревьев. И люди покинули этот город. Давайте потрогаем песок и скажем какой он(влажный ,из него можно лепить)Дети строят город используя различные игрушки.(формочки для песка, деревья)Воспитатель задает вопросы каждому. Воспитатель:-Какие вы молодцы! Уваскрасиво получилось. Каждый из вас смог помочь жителям города. Теперь они смогут вернуться. Ну а мы пойдем дальше. Идти нам предстоит через болото по кочкам(используются тренажеры для ног) (СЛАЙД 4) Город Сокровищ Воспитатель:-Мы попали в город Сокровищ(кладут руки на песок)Песчаная буря спрятала сокровища. Нам их нужно найти. Медленно отодвигаем песок и ищем сокровища(находят и складывают в ларец) Воспитатель:-Давайте из этого песка сделаем солнышко ведь буря ушла и оно снова засеяло(делают солнышко и украшают сокровищами ) СЛАЙД 5 Звук ветра. Появляется Песочный человек. - Воспитатель :Песочный человек мы побывали во всех городах и смогли помочь вам. Жители всей песочной страны говорят вам спасибо ,они очень благодарны и дарят вам частичку своей доброты и тепла. На экране появляется отрывок музыкального мультипликационного фильма «Маленькая страна» Физкультминутка «Песочная страна» 1-2-3-4-5(хлопки в ладоши) Даром время не терять(топают ногами) Чтоб в песочную страну попасть(волнообразные движения руками вверх) Нужно очень постараться(опустили через стороны) Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируем) Мы по скалам ,по оврагам(потянулись вверх ,присели) И плывем мы по реке(плывут) Видим остров вдалеке (руки козырьком) Полетим к нему, как птицы(взмахи руками) Надо только приземлиться(присели) И подпрыгнуть высоко И вдохнуть легко, легко А теперь друзья вперед. Впереди много приключений ждет!(молоточки) Воспитатель:-Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Мы с вами смогли преодолеть все трудности?(дружные помогали друг другу). . Давайте возьмемся за руки и поделимся дружбой .Теперь у вас ее много и вы обязательно поделитесь ей со своими друзьями. А я вам дарю сердечки в память о нашем путешествии в Волшебную страну |