kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД Волшебная песочная страна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для детей старшей гируппы с элементами песочной терапии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД Волшебная песочная страна»



Администрация города Пскова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Ромашка»






Конспект

организованной образовательной деятельности

для воспитанников старшей группы

образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: «Волшебная песочная страна»



Долгова Марина Анатольевна

воспитатель МБДОУ № 35

Дата проведения:




г. Псков

2022 год


Возрастная группа:

старшая

Дата:

.2022

Вид:

Интегрированное с элементами песочной терапии

Тип:

Занятия по закреплению ранее приобретённых знаний и умений

Виды деятельности: 

познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

ФГОС:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Тема:

«Волшебная песочная страна»

Цель:

Снятие повышенной тревожности детей ,снятие эмоционально-психического напряжения, повышение самооценки, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям.

Задачи:






Образовательные:

Формировать у детей конкретные представления о песке, его свойствах используя схемы-модели (сыпучий , легкий , мягкий ,липкий ,держит форму, не держит форму, светлый, темный);формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.

Развивающие:

Развитие эмоционально-чувственного мира детей; развитие коммуникативных навыков ;развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ,желание прийти на помощь к попавшим в беду, воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, получать радость от совместной деятельности, повышать чувство уверенности в себе.

Методы и приемы:





Наглядные (показ);

Словесные (беседа, вопросы, объяснение);

Игровые (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, обучение в сотрудничестве);

Практические (выполнение заданий и упражнений на логическое мышление и творческого характера,)

Предварительная работа:




Знакомство с песочницей ,с кинетическим песком. Правила работы с песком. Заучивание стихотворения.

Словарь:





Словарь: сыпучий, легкий, мягкий, липкий, светлый, темный, холодный, теплый

Новые слова: шершавый


Оборудование:









Ход

Организационный этап



Мотивационно-ориентировочный этап
































































Физкультминутка
















Рефлексивный этап



Перспективный этап


Песочницы, набор диких животных, песок ,песок цветной, песок кинетический, ваза, шкатулка с цветными камешками, соломинки, картинки с эмоциями, монитор, слайды( с изображением песочного человека, город радости, город фантазии ,город сокровищ, отрывок песни «Маленькая страна», песчаной бури) формочки для игр в песочнице.





Дети играют. Упражнение «Знакомство» Слышится звук ветра и на экране появляется песочный человек.

– Ребята, посмотрите кто это? Песочный человек(СЛАЙД1), раньше он жил в прекрасной песочной стране(СЛАЙД 2), но по ней пронеслась песчаная буря, заметая все на своем пути. Жители городов песочной страны просят помощи. Помогите нам. Воспитатель:-Ну что ребята сможем помочь жителям песочной страны? Дети:-Да. Воспитатель :-Тогда отправляемся на помощь.(идут к первому столу) Пустыня .Упражнение «Знакомство с песком» Воспитатель :-Ребята мы с вами оказались в настоящей пустыне .Давайте поздороваемся с песочком. Потрогаем его. Какой он?(холодный ,гладкий, шершавый и т.д.)Чтобы он не был холодным, мы его согреем своими ладонями .И уже теплым песком поделимся друг с другом(греют песок под ладонями, ))затем передвигают кучки песка друг другу проговаривая слова «Я делюсь своим теплым песочком с Лизой и т.д.)Чтобы нам отправится в путь дальше нам потребуются дороги. Давайте их нарисуем.(Рисуют дороги :узкая-мизинцем, становится шире-двумя пальцами, широкая-боковой стороной ладони)Ребята дорога может быть прямой и извилистой .Все наши дороги встретились и ведут к большой песчаной горе(сгребают песок в гору)Давайте заберемся на самую вершину ,что мы сможем увидеть отсюда(весь город ,весь мир, всю планету).Спускаемся с горы пододвигаем к себе песочек. Ребята, а когда мы ходим по песку, что остается?(следы)

Упражнения : проскакало кенгуру(прищипывают песок тремя пальцами)Проползла змея(боковой частью двух ладоней волнистая линия)Ходил слон(кулаком вниз)Достает коробку с животными. Воспитатель:-Кто еще мог проходить по пустыне?(ответы детей)Как они оставляют следы? Что они могут искать в пустыне?(воду)Дело в том ,что буря замела все колодцы и водоемы. Давайте поможем жителям города найти колодцы с водой(дыхательная гимнастика с помощью соломинок ) Воспитатель:- пока мы с вами искали колодцы пришли грозовые тучи(берут песок в кулачки и сипят)Пошел дождь и наполнил колодцы водой .Мы смогли помочь жителям, теперь они смогут напоить животных -Что они нам скажут ?Как вы думаете?(спасибо)А мы им? Отправляемся в следующий город. (СЛАЙД 3) Город радости. Воспитатель:-Мы с вами в городе радости. Но дело в том, что песчаная буря унесла всю радость и теперь всем жителям стало ….Как стало?(грустно)Покажите как? Нарисуем грусть(рисуют на своих разносах)Покажите злость(рисуют)Но нам надо вернуть радость. Покажите радость -это как?(рисуют)Предлагаю поделится своей радостью с жителями(берут песок и поочередно пересыпают в емкость)Чем вы делитесь?(радостью) -Ребята, что у нас получилось ?На что похоже?(на радугу)Радугу радости мы дарим жителям этого города. Теперь радость к ним вернулась. Ну а нам она поможет отправиться дальше. (СЛАЙД 3) Город Фантазии. Воспитатель:-Радуга помогла нам, и мы попали в город Фантазии. Но песчаная буря занесла весь город. Здесь не осталось ни чего. Ни домов, ни деревьев. И люди покинули этот город. Давайте потрогаем песок и скажем какой он(влажный ,из него можно лепить)Дети строят город используя различные игрушки.(формочки для песка, деревья)Воспитатель задает вопросы каждому. Воспитатель:-Какие вы молодцы! Уваскрасиво получилось. Каждый из вас смог помочь жителям города. Теперь они смогут вернуться. Ну а мы пойдем дальше. Идти нам предстоит через болото по кочкам(используются тренажеры для ног) (СЛАЙД 4) Город Сокровищ Воспитатель:-Мы попали в город Сокровищ(кладут руки на песок)Песчаная буря спрятала сокровища. Нам их нужно найти. Медленно отодвигаем песок и ищем сокровища(находят и складывают в ларец) Воспитатель:-Давайте из этого песка сделаем солнышко ведь буря ушла и оно снова засеяло(делают солнышко и украшают сокровищами ) СЛАЙД 5 Звук ветра. Появляется Песочный человек. - Воспитатель :Песочный человек мы побывали во всех городах и смогли помочь вам. Жители всей песочной страны говорят вам спасибо ,они очень благодарны и дарят вам частичку своей доброты и тепла. На экране появляется отрывок музыкального мультипликационного фильма «Маленькая страна»


Физкультминутка «Песочная страна» 1-2-3-4-5(хлопки в ладоши) Даром время не терять(топают ногами) Чтоб в песочную страну попасть(волнообразные движения руками вверх) Нужно очень постараться(опустили через стороны) Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируем) Мы по скалам ,по оврагам(потянулись вверх ,присели) И плывем мы по реке(плывут) Видим остров вдалеке (руки козырьком) Полетим к нему, как птицы(взмахи руками) Надо только приземлиться(присели) И подпрыгнуть высоко И вдохнуть легко, легко А теперь друзья вперед. Впереди много приключений ждет!(молоточки)



Воспитатель:-Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Мы с вами смогли преодолеть все трудности?(дружные помогали друг другу). . Давайте возьмемся за руки и поделимся дружбой .Теперь у вас ее много и вы обязательно поделитесь ей со своими друзьями. А я вам дарю сердечки в память о нашем путешествии в Волшебную страну



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД Волшебная песочная страна

Автор: Долгова Марина Анатольевна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia_v_rabote_s_detmi_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "500943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550813303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства