Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи: Образовательные: - систематизировать знания детей о весне; - обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; - употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные; - закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Развивающие: - развивать умение использовать в беседе накопленные знания; - формировать эмоциональную отзывчивость; - развивать логическое мышление
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД «Весна пришла»»
НОД в старшей группе детского сада по теме «Весна пришла»
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи: Образовательные: - систематизировать знания детей о весне; - обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; - употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные; - закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Развивающие: - развивать умение использовать в беседе накопленные знания; - формировать эмоциональную отзывчивость; - развивать логическое мышление. Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Оборудование: компьютер, запись «Голоса птиц весной», фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка. Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия
Организационный момент. Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта) Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной
Основная часть Звучит музыка(пробуждение весны) Воспитатель: Ребята, какая весна? Давайте придумаем красивые слова о весне. Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Составь предложение» (Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес? Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы - вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки) Мы едем, едем, В далекие края, Хорошие соседи- Счастливые друзья.
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» (Спокойный вдох и выдох: А-ах)
- А какой самый первый цветок появляется весной в лесу? Дети: Подснежники. Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок Маленький и нежный Беленький подснежник Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете? Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш. Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет Он большого солнца Маленький портрет. Воспитатель: А что еще растет в лесу? Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете? Воспитатель: Как называется вот это дерево? Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями весной?
Физкультминутка «Ветер» Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете? - А почему они называются дикими? - Что с животными происходит весной? - Какие звери меняют шубку весной?)[/i] - Шубка у зайца зимой какого цвета? А весной? - А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Назови ласково». Ребята, я буду вам называть зверя, а вы назовёте его ласково. (Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.)
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». - Какие бывают птицы? - А каких вы знаете перелетных птиц? - Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда).
Игра в «Птички» Летели птички, Все невелички, Летели, летели, Взяли, присели, Потом опять полетели, И на стульчики прилетели (присаживаются) .
Воспитатель: На доске - домик, выложенный из геометрических фигур. Кто может жить в этом домике? (Скворцы) - Как называется домик для птиц? (Скворечник). - Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Дети: Треугольник, квадрат, круг. Воспитатель:: Ребята, скворцов прилетело много, а скворечников не хватает. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник» Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, вспомнили о весне.