kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в старшей группе "Цирк! Цирк! Цирк!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по  развитию математических представлений и сенсорной культуры у дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе "Цирк! Цирк! Цирк!"»



Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Числа в пределах 10»

Цель: закрепление знаний цифр и чисел в пределах 10, геометрических фигур и форм

Задачи:

- упражнять в количественном счёте в пределах 10, формировать у детей представление о цирке, цирковых профессиях;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать уважительное отношение к людям, которые работают в цирке.

Методы: наглядные, практические, словесные

Оборудование: билеты в цирк, игрушка клоуна, нарисованный клоун, состоящий из геометрических фигур, арена цирка, вырезанная из картона, магнитная доска, фигурки жоглёра, дрессировщика, акробата; фигурки собачек по количеству детей, мяч, верёвка; цифры на прищепках; листы А4 по количеству детей; 4 фигурки гирь, с обратной стороны написаны цифры; коробка фокусника, фигурки грустных и весёлых клоунов; раскраски на тему цирк, магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, я очень рада видеть ваши умные глазки и добрые личики.

Давайте поздороваемся друг с другом: (Дети стоят в кругу и проговаривают вместе с воспитателем)

Встанем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся

С добрым утром!

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю, а вот куда вы узнаете, если загадку отгадаете:

Все глядят на середину.

В середине волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали,

И слоны там выступали.

А котята – акробаты

Через голову кувырк!

Ну конечно, это (цирк).

Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас в цирк.

Воспитатель: Ребята, а вы бывали в цирке? А кого вы там видели?

Дети: Да, были, видели клоуна, фокусника, дрессировщика и др.

Воспитатель: Как вы думаете, а для того чтобы нам попасть в цирк, что нужно сделать?

Дети: Приобрести билеты!

Воспитатель: Ребята, чтобы купить билет и занять место в зрительном  зале, вам нужно выполнить задание.

Вот перед вами билеты, вы должны выбрать себе билет, посмотреть на числовой ряд, назвать недостающее число. Тогда вы узнаете, какое место вы будете занимать.

(Каждый ребёнок берет билет. На этом билете написан числовой ряд, одно число пропущено. Например, 1,2,3….,5. Ребёнок называет недостающее число, находит это число на спинке стула. Это и будет место ребёнка. Дети занимают свои места согласно своим билетам)

Вопитатель:  Вы все заняли свои места? Знаете ли вы, как надо вести себя в цирке?  Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время представления?

(Дети называют правила поведения в цирке, обосновывают свои ответы)

Звучит музыкальное произведение «Цирк, цирк, цирк!»


Воспитатель: Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

В руках у воспитателя игрушка клоун. Воспитатель говорит от имени клоуна.

Клоун: Я – клоун Тяпа! Вы попали в непростой цирк, а в математический. Как вы думаете, что вас ждёт в математическом цирке, какие задания вам могут предложить артисты. (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Итак, вы в цирке. Как называется место, где проходит цирковое представление?

Дети: Цирковая арена

Воспитатель: В математическом цирке вот такая арена. (вывешивает на доску круг, вырезанный из цветного картона) Какую форму имеет арена? Дети: круглую

Воспитатель: В цирке работают люди разных профессий, которые сегодня вам будут предлагать выполнить математические задания. Первое задание вам предлагает выполнить наш клоун Тяпа. Как вы думаете, что делают клоуны в цирке?

Дети: Они шутят, смешат людей

Клоун (воспитатель держит в руках игрушку клоуна): Я нарисовал для вас своего друга .(Показывает картинку с нарисованным клоуном) Из чего составлены изображения?

Дети: из геометрических фигур

Клоун: Из каких фигур состоит мой друг клоун? Сосчитайте эти фигуры и найдите цифру, которая соответствует количеству фигур?

(Дети называют геометрические фигуры, называют их количество)

Воспитатель: Как вы думаете, почему клоун предложил вам такое задание? Дети: Он хотел узнать, знаем ли мы геометрические фигуры и умеем ли их считать.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, люди, каких ещё профессий работают в цирке.

В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
Дети:Жонглер

Воспитатель: Что делают жонглёры в цирке?

Дети: Они высоко подкидывают предметы, ловко управляются с ними

Воспитатель: Какими предметами могут жонглировать эти цирковые артисты?

Воспитатель: кольцами, мячами, булавами

Вот жонглёр, который выступает в математическом цирке.(Прикрепляет фигурку жоглёра к арене, вывешенной на доске) Он предлагает вам стать тоже жонглёрами. Встаньте в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопрос. А вы должны ответить на вопрос и кинуть мяч обратно так, чтобы мяч не упал на пол.

Вопросы: «Мозговой штурм»

  • Какой сегодня день недели?

  • Какой будет завтра день недели?

  • В сказке волк и …козлят? Сколько было козлят?

  • Сколько углов у квадрата?

  • Что больше: пять или восемь?

  • Сколько пальцев у перчатки?

  • Сколько огоньков у светофора?

  • Сколько ушей у двух мышей?

  • Сколько дней в неделе?

  • Сколько носов у трёх котов?

  • Сколько солнышек на небе?

Молодцы, ребята! С заданием жонглёра вы тоже справились.

А сейчас немного отдохнём

Физминутка музыкальная игра «Цирк»

Воспитатель: Кто же ещё сегодня выступает в цирке?

Отгадайте загадку:

Палочкой помашет —
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо —
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это….
Дети: Дрессировщик

Воспитатель: Что дрессировщики делают в цирке?

Дети: они дрессируют животных, готовят с ними разные номера. А вот и дрессировщик из математического цирка. (Воспитатель прикрепляет фигурку дрессировщика к арене, вывешенной на доске). Он дрессирует собачек. (Воспитатель выставляет под доской картонные фигурки собачек под доской на подставках) Кого ещё можно дрессировать в цирке?

Дети: кошек, тигров, львов, тюленей.

Воспитатель: Как дрессировщики должны относиться к животным?

Дети: не обижать их, ухаживать за ними

Воспитатель: Дрессировщик математического цирка предлагает стать вам дрессировщиками собачек. (Воспитатель раздаёт фигурки собачек детям) .Дети садятся за столы.

Воспитатель: Положите перед собой лист бумаги. Пусть ваши собачки прыгают. (Воспитатель медленно диктует и проверяет, как дети выполняют инструкцию)

Собачка прыгнула на середину листа

Собачка переместилась в левый верхний угол

Собачка переместилась в правый нижний угол

Собачка опять прыгнула в центр листа.

Собачка прыгнула сначала вверх, а затем вниз.

Собачка переместилась в левый нижний угол.

Дальше собачка прыгнула в правый нижний угол и на этом дрессировка нашей собачки закончилась.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку и узнаете, кто сегодня для вас ещё будет выступать на арене цирка :

Он под куполом летает

У ребят над головой.

По канату прошагает.

Может выгнуться дугой.

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат.

Здесь не трудно догадаться

Он умелый….(АКРОБАТ)
Воспитатель: Что делают акробаты?

Дети: Они выполняют различные упражнения, трюки.

Воспитатель: Акробаты должны быть очень сильные, ловкие. Каждый раз им приходиться много тренироваться, разминаться. Вот акробат математического цирка. (Воспитатель прикрепляет фигурку акробата к арене, вывешенную на доске). Акробат математического цирка приготовил для вас задания.

Акробат ходит по канату. Вы должны на канат прикрепить цифры по порядку от 1 до 10 флажки с цифрами. Клоун Тяпа поможет нам подержать канат. (На верёвку дети прикрепляют цифры по порядку от 1 до 10)

Воспитатель: Проверим. Ничего не пропустили? Посчитайте флажки по порядку. Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 5, 7. 9.

Назовите цифру, которая стоит после цифры 6, 8,3?

Назовите соседей цифр 4,6,9?

Молодцы с заданием акробата тоже справились?

Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте ещё одну загадку про профессию человека, который работает в цирке.

Он вызывает удивление

И, конечно, восхищение,

Ведь гантелю, словно мяч,

Легко подбросит наш … (силач)

Что делает силач в цирке?

Дети: Поднимает тяжелые гантели и гири

Воспитатель: Чтобы стать силачом надо много тренироваться, следить за питанием.

Это силач нашего математического цирка. (Воспитатель прикрепляет фигурку силача к арене).

Силач приготовил вам задание: решите математические задачки. А ответы находятся на гирях. (Гири вырезаны из бумаги. С обратной стороны написаны ответы-цифры)

Задачки:

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?

(4)

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов

У кого ответ готов? (3)

  1. В снег упал Серёжка,

А за ним – Алёшка.

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Молодцы, ребята и с заданием силача математического цирка вы справились.

Воспитатель: А этот артист цирка вам наверное очень нравится

Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет
И чудо вдруг произойдет.

(Фокусник)

Чем занимаются фокусники в цирке?

Дети: Показывают фокусы, удивляют людей.

Воспитатель: А это фокусник математического цирка? (Воспитатель прикрепляет фигурку фокусника к арене, вывешенной на доске)

Сейчас я превращусь в фокусника и покажу вам фокус.

(Фокус с коробкой с двойным дном: воспитатель открывает, показывает коробку, там ничего нет. Закрывает коробку, открывает коробку, а там вырезанные клоуны грустные и весёлые)

Воспитатель: Что за сюрприз в коробке?

Дети: клоуны.

Воспитатель: Если вы считаете, что вы постарались и не было никаких затруднений, поднимите вверх весёлого клоуна. Если вы считаете, что у нас не всё получилось и были затруднения, поднимите вверх грустного клоуна. (Дети выполняют задания).

В цирке после представления аплодируют артистам. А вы поаплодируйте друг другу, если вы считаете, что ваши товарищи постарались и заслуживают похвалы.

За то что вы хорошо работали на занятии, вы можете выбрать раскраски с изображением цирка.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД в старшей группе "Цирк! Цирк! Цирк!"

Автор: Пронькина Светлана Анатольевна

Дата: 08.05.2022

Номер свидетельства: 606349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект проведения НОД по физическому воспитанию в старшей группе"Цирк продолжает удивлять""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_provedeniia_nod_po_fizicheskomu_vospitaniiu_v_starshei_gruppe_tsirk_pro"
    ["file_id"] => string(6) "512418"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558975292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства