Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения НОД по физическому воспитанию в старшей группе"Цирк продолжает удивлять"»
Тема: «Цирк продолжает удивлять»
Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Оздоровительные:
Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом;
упражнять детей в прыжках в высоту, ходьбе и пролезание через препятствия. Закрепить навыки ходьбы; Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. Развивать умение выполнять коллективные действия; Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, упражнений и игр; Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей;
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах; Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Формирование чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм. Создать благоприятную обстановку на занятии.
Оборудование и материалы: Костюм клоуна, касса цирка, билеты, воздушный клоун парашют, радуга ,афиша . Массажные мячи, мягкие модули, гимнастическая труба, массажная дорожка . Сувениры для детей.
Дети в зал входят под музыку « Цирк.»
Строятся. Стали поравнялись, носочки поправили все по линии.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, нарядных, с хорошим настроением!
Приветствие.
Мой дружочек!
Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (Здороваемся за руку) Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга) Как животик? (Ладонью гладим себя по животику) За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки) И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу)
Ребята ,сегодня на наше необычное занятие пришли гости.
Давайте поприветствуем наших гостей.
-Здравствуйте!!! Доброе утро. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение.
Ребята, обратите внимание, что в нашем зале, что то изменилось . Стало еще ярче ,веселее ,а еще появилась самая настоящая арена. Арена цирка.
Арена это то место на которой выступают самые настоящие артисты.
А вы ребята хотите оказаться в цирке? (Да)
Но для начала, я хотела у вас узнать. Знаете ли вы какие профессии бывают в цирке? (фокусники, клоуны, акробаты, жонглёры, дрессировщики.)
- Что делает дрессировщики в цирке? (дрессируют животных)
- Что делает фокусник в цирке? (Показывает фокусы).
Зачем вообще нужен цирк? (Чтоб радовались люди).
Без смеха и веселья нам прожить нельзя, хочу я вас развеселить и в цирк сегодня пригласить. А наши гости будут зрителями.
Но прежде, чем мы окажемся на настоящей арене цирка ,нужно приобрести билет в цирк.
А кто же в нашем цирке продает билеты. (Клоун). Верно, клоун, а где же он.
Обращаю внимание детей на кассу цирка в которой сидит клоун.
Здравствуйте мои друзья,
К вам пришел сегодня я,
Буду с вами я играть и билеты раздавать.
Ребята, направо раз-два, за направляющим в обход по залу шагом марш.
Все дружно идем
Билетик берем.
За мной идем
Воздушному клоуну билетик отдаем.
И все дружно идем.
Внимание, внимание начинаем нашу цирковую программу.
Цирк продолжает удивлять.
Ходьба
1.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем. По канату мы идём, (Руки в стороны ,ходьба на носочках спинки ровные) Ни за что не упадём.
2.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. Мы жонглируем шарами, (Имитация жонглирование шарами, на пяточках) Их кидайте вместе с нами.
3.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. Делать фокусы мастак (Ходьба сгибание рук от себя и к себе ,ходьба на внешней стороне стопы) Иллюзионист и маг.
4.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. На арене силачи (Ходьба сгибание рук имитация силачей ,на внутренней стороне стопы) Гири жмут, как калачи.
5.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем. На арену клоун рвётся – (подскакивание, боковая ходьба лицом в круг, лицом к стене ,змейка) Зритель весело смеётся.
6.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем.
Ёжиков скорей мы берем
Дружно с ними мы идем
Спокойная ходьба, восстанавливаем дыхание
Перестроение в 3 колоны.
Ребята мы с вами будем маленькими дрессировщиками которые покажут для наших гостей представление с дрессированными ежиками.
Общеразвивающие упражнения с мячами. Под музыку «Ежик» Барбарики
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.
Поднять мяч вперед, вверх; опустить мяч,
вернуться в исходное положение (5—6 раз).
2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.
Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться
вернуться в исходное положение (5—6 раз).
3. И. п.— сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой.
Наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться,
вернуться в исходное положение (5-7 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой.
Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону,
перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках.
Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые;
вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п.— стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.
Прыжки на двух ногах в обе стороны (3—4 раза),
с небольшой паузой между серией прыжков.
Упражнения на дыхание. Массаж
Хмурый ежик. Не жалел Коротких ножек.
Нес детишкам Он грибочки. Растерял их возле кочки.
И. п. – основная стойка.
Сделать вдох, выдох.
Сомкнулись в обход по залу шагом марш. Мячи положили.
Ребята, в нашем цирке выступают самые настоящие воздушные гимнасты.
Вы готовы преодолеть следующие препятствия.
Самая длинная труба, , большие кубики ,массажная дорожка .Проходим препятствия ,друг за другом ,руки на поясе. Под музыку Цирк.
Молодцы ребята!
Наш жонглер и акробат,
Веселиться с вами рад
Поскорее выходи
Фокус нам ты покажи.
Выходит клоун с воздушными шарами.
Я знаменитый клоун. И хочу с вами поиграть, давайте сделаем большой красивый круг, растянулись, руки опустили. И покатаемся на самом настоящем парашюте
«Парашют».
Малоподвижная игра.
Правила нашей игры таковы когда звучит музыка мы держим парашют крепко и идем друг за другом, так чтобы воздушные шарики не упали. Игра повторяется два раза.
Подвижная игра. «Радуга -парашют»
А теперь ребята волшебная радуга зовет нас, сначала мы проходим через неё в полный рост, затем полуприсядь.
На арене гаснет. Ребята вы настоящие артисты, вам понравилось наше путешествие
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Улыбнемся им , пусть хорошее настроение не покидает нас всех целый день. Клоун раздает сувениры.