kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Солнечная лиственница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнечная лиственница»

Алексейчук Елена Дмитриевна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория;

Центр развития ребенка «Гармония», г. Бендеры

Методическая разработка НОД

для детей 6-7 лет

«Солнечная лиственница»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – нравственное развитие». (для ООП Приднестровской Молдавской Республики)

Цель: создание условий для использования игровых обучающих ситуаций

в познавательном развитии.

     Задачи.

     Обучающие: закреплять с детьми названия знакомых деревьев, внешний вид листьев и плодов деревьев; систематизировать знания и закрепить отличительные признаки лиственных и хвойных деревьев; продолжать формирования  умения у детей составлять  рассказ о хвойном дереве - лиственнице.

     Развивающие: развивать речь, воображение, память, внимание, наблюдательность, мышление детей, расширять кругозор.

     Воспитывающие: содействовать формированию экологической культуры детей, воспитывать любовь к природе, вызвать желание бережно относиться к природе.        

                                             1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.  Совсем забыла, сегодня к нам в группу пришло видеописьмо и посылка от девочки Ани. И где это всё, куда я положила, не помню.  (Дети обращают внимание, что воспитатель ищет посылку и пытаются найти посылку вместе с воспитателем. Находят.   Включается видеописьмо. На экране появляется девочка Аня).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Солнечная лиственница"»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнечная лиственница»

Алексейчук Елена Дмитриевна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория;

Центр развития ребенка «Гармония», г. Бендеры

Методическая разработка НОД

для детей 6-7 лет

«Солнечная лиственница»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – нравственное развитие». (для ООП Приднестровской Молдавской Республики)

Цель: создание условий для использования игровых обучающих ситуаций

в познавательном развитии.

Задачи.

Обучающие: закреплять с детьми названия знакомых деревьев, внешний вид листьев и плодов деревьев; систематизировать знания и закрепить отличительные признаки лиственных и хвойных деревьев; продолжать формирования умения у детей составлять рассказ о хвойном дереве - лиственнице.

Развивающие: развивать речь, воображение, память, внимание, наблюдательность, мышление детей, расширять кругозор.

Воспитывающие: содействовать формированию экологической культуры детей, воспитывать любовь к природе, вызвать желание бережно относиться к природе.        

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.  Совсем забыла, сегодня к нам в группу пришло видеописьмо и посылка от девочки Ани. И где это всё, куда я положила, не помню. (Дети обращают внимание, что воспитатель ищет посылку и пытаются найти посылку вместе с воспитателем. Находят. Включается видеописьмо. На экране появляется девочка Аня).


«Дорогие ребята. Меня зовут Аня. Я учусь в первом классе. Я узнала, что недавно в саду вы говорили о деревьях, рассматривали на прогулке деревья и рисовали их. Уверенна, что вы много теперь знаете о них, поэтому прошу вас помочь мне разобраться в одном задании, которое мне дали выполнить в школе. Для разных видов деревьев мне нужно подобрать их листочки и плоды. Оказывается, это не так просто. Я запуталась. В посылке изображения деревьев, листья и плоды деревьев. Помогите, пожалуйста, мне их разобрать. Надеюсь, ребята, что вы мне поможете».

Воспитатель. Вы хотите помочь Ане? (ответы детей)

Воспитатель. Мы сможем помочь девочке? Почему вы так считаете? (рассуждения детей)

Воспитатель. Что нам нужно для этого сделать? (рассуждения детей)

2. Актуализация в игровой ситуации.

Воспитатель. Ребята, мы с вами не заглянули в посылку и не посмотрели, что там лежит?!

Воспитатель достаёт картинки с изображением картинок деревьев, настоящие листья и плоды. Удивление воспитателя.

Воспитатель. Кто сможет мне напомнить, на какие две группы делятся все деревья? (лиственные и хвойные)

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ты мне, я - тебе» и вспомнить отличия лиственных деревьев от хвойных.

Игра «Ты мне, я - тебе».

Цель: вспомнить отличия между лиственными и хвойными деревьями.

Воспитатель предлагает детям поделиться на 2 группы. На экране появляются подсказки в виде схем.

Лиственные деревья.

1.У лиственных деревьев листья в виде листовой пластинки.

2. Листья разные по форме.

3. Осенью окраска почти у всех листьев меняется.

4. Все лиственные деревья сбрасывают на зиму свою листву.

Хвойные деревья.

1.У хвойных деревьев листья в виде иголок – хвоинок.

2. Иголочки разные по длине.

3.Осенью окраска хвоинок не меняется.

4. Хвойные деревья сбрасывают свои иголки, но только постепенно, в течение года.

Воспитатель. Мы так и не подобрали к деревьям ни плоды, ни листья. Мне нужно по три добровольца от каждой группы. Одна тройка нам расскажет о лиственных деревьях, другая - о хвойных. Дети, которые будут работать на красном поле должны будут выбрать и подобрать листочки и плоды к лиственным деревьям, а вторая тройка будет работать на оранжевом поле и должна будет подобрать хвоинки и плоды к хвойным деревьям. Вы согласны? (ответы детей).

Картинки лиственных деревьев: дуб, клён, каштан

Речевая игра «Расскажи о дереве».

Цель: систематизировать плоды и листья разных видов деревьев.

Трое детей на красном поле выбирают картинки лиственных деревьев, затем их листья и плоды. После этого по мнемотаблице дети по очереди описывают деревья.

Свои ответы дети начинают со слов: «Я хочу рассказать о …»

Воспитатель. Предлагаю группе, которая работает на красном поле, начать свой рассказ с дерева, которое сравнивают с богатырём? (дуб). Показывает картину «Три богатыря».

Ребёнок рассказывает о дубе.

Воспитатель. Ребята вы помните, мы говорили, что листья даже есть на флагах некоторых стран. Вспомните, лист, какого дерева изображён на флаге страны, которая называется Канада? (клёна).

Воспитатель показывает флаг Канады. Давайте послушаем рассказ о клёне.

Ребёнок рассказывает о клёне.

Воспитатель. Соцветие, какого дерева напоминает нам пламя свечи? (каштан).

Ребёнок рассказывает о каштане.

Воспитатель. Итак, первая подгруппа детей рассказала нам о лиственных деревьях - дубе, клёне, каштане. Молодцы, ребята. А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.

Музыкальная физминутка «Осень»

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, какие хвоинки и плоды подобрали дети второй группы к хвойным деревьям.

На оранжевом поле картинки хвойных деревьев сосны, ели, лиственницы. Вторая тройка детей рассказывает о сосне, ели, лиственнице.

Картинки хвойных деревьев: сосна, ель, лиственница. Один ребёнок рассказывает о ели, другой о сосне.

3.Затруднение в игровой ситуации.

На оранжевом поле, где собраны хвойные растения, остаётся картинка с хвойным деревом жёлтого цвета – лиственницей. Воспитатель дает возможность детям пофантазировать с названиями, поделиться своими догадками.

Воспитатель. Судя по вашим названиям, вы точно не знаете, как называется это оставшееся дерево? Как нам тогда поступить? Как нам узнать, что это за дерево? (выслушиваются все ответы детей).

Воспитатель. Если мы чего – то не знаем, что можно сделать, чтобы об этом узнать? (предположения детей). 

4. Открытие нового знания.

Воспитатель. Перед тем как я вам расскажу об этом дереве, послушайте сначала сказку.

Воспитатель рассказывает сказку «Мышонок и ёлочка»

«Жил в лесу мышонок. Домик у него был в норке, недалеко от небольшой ёлочки. Всё лето ёлочка была светлая и пахла земляникой. Это мышонку очень нравилось. А потом наступила осень. Листья на деревьях окрасились в красные, оранжевые, жёлтые цвета и стали осыпаться. И ёлочка тоже вся пожелтела и осыпалась. Ничего не понял мышонок, удивился, ведь ели всегда зелёными стоят – и зимой, и летом, и осенью, и весной!?

Воспитатель. Ребята, что случилось с ёлочкой? (предположения детей). Может быть, это и не ёлочка совсем, а другое дерево? (предположения детей). О каком солнечном дереве мы читали сказку сегодня утром? (о лиственнице).

Воспитатель. Ребята, вы знаете, лиственницу не так легко найти у нас, в Приднестровской Молдавской Республике. Но волшебный солнечный лучик из сказки «Солнечное дерево» подсказал мне, что лиственницу можно увидеть на территории Преображенского Собора. Сейчас при помощи волшебных слов, я туда отправлюсь и расскажу вам о дереве, которое называется «лиственница». Закройте глаза, и мы отправимся в путешествие.

«Если лучиком волшебным. Возле лиственницы волшебной

Я взмахну четыре раза. Окажусь, ребята, сразу».


Воспитатель прячется. На экране включается видео – рассказ воспитателя о лиственнице.

«Я нахожусь на территории Преображенского Собора в городе Бендеры. Здесь растёт лиственница. Лиственницу называют «солнечным деревом», потому что она любит солнечный свет и днём, благодаря ему, быстро растёт. Ночью, лиственница как будто засыпает и не растёт.

Лиственница – это хвойное дерево. Лиственница настоящий великан и вырастает с девятиэтажный дом. Живёт это дерево очень долго по 300, 500 и даже 800 лет. Лиственница не боится морозов и любит расти, там, где холодный климат и снежные вьюги.

Ствол у лиственницы прямой, серого или коричневого цвета. Если вы разобьётесь на пары, возьмётесь за руки и вытяните их, то увидите толщину ствола большой лиственницы! Пушистые ветки лиственницы похожи на лапку зверька и слегка пахнут земляникой. Весной у лиственницы из почек появляется светло – зелёная, мягкая хвоя. На ветке хвоинки расположены пучками, иногда поодиночке. Летом лиственница всех радует своими зелёными и яркими хвоинками.

С приходом осени иголочки у лиственницы желтеют и опадают. Лиственница – это единственное хвойное растение, которое каждый год сбрасывает на зиму все свои иголки, как и все лиственные деревья, свои листочки. А почему я вам расскажу позже.

Как и всё живое в природе, лиственницу нужно беречь, так как она приносит большую пользу людям. Хвоя лиственницы содержит витамин С. Поэтому её используют в медицине. По прочности лиственницу сравнивают с металлом, камнем. Любое изделие из древесины лиственницы будет служить человеку очень, очень долго. Древесина лиственницы не гниёт, поэтому из неё строят корабли, причалы, мосты, шпалы. На этом мой рассказ о лиственнице подошёл к концу. Вот оно какое, солнечное дерево!

«Снова лучиком волшебным. В нашу группу непременно,

Я взмахну четыре раза. Я вернусь, ребята, сразу».

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель. Вот я и вернулась, ребята. Посмотрите, что я держу в руках. Это веточка лиственницы. Вы догадались, почему дерево назвали лиственницей? (ответы детей).

Давайте мы сейчас с вами попробуем рассказать о лиственнице, используя коллаж.

Детям предлагается рассказать о лиственнице с помощью коллажа.

6. Осмысление (рефлексия).

Воспитатель.

- Получилось у нас сегодня помочь школьнице Ане?

- Для чего мы помогали девочке?

- О каком дереве мы узнали, когда помогали Ане?

- Понравилось ли вам дерево «лиственница» и чем?

- Можете ли вы назвать это дерево необычным, и почему?

Воспитатель. Обязательно посетите ботанический сад с родителями, и вы сможете увидеть это необычное дерево вживую.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку. На ней изображена лиственница в зимний период. Я предлагаю вам дома с родителями «оживить» это замечательное дерево при помощи различных материалов (красок, карандашей, восковых мелков) и при помощи разных техник. А завтра принести работы и показать, что у вас получилось.


Воспитатель раздаёт картинки детям.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД "Солнечная лиственница"

Автор: Алексейчук Елена Дмитриевна

Дата: 25.01.2023

Номер свидетельства: 624100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Растения нашего края. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "
    ["seo_title"] => string(103) "rastieniia-nashiegho-kraia-konspiekt-nod-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "115730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412095035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства