Формировать элементарные понятия о свойствах резины. Формировать первичные представления об условиях роста и развития растений. Развитие активного словаря; связной, грамматически правильной монологической речи; Развитие интересов детей, любознательности. | 1) – Предлагаю стать учёными и заняться исследованием воздушного шарика. – А с чего начинает исследование учёный? - Прежде чем пройти в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения в ней. Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место. Вы готовы? Пройдите в лабораторию. - Приступим к нашему исследованию. - Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик? (из резины) - Почему вы так решили? Ответы детей. - Но мы должны с вами это доказать. Опыт №1 - Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь? (мягкий, гладкий). - Попробуйте его разорвать. Получилось? (нет) - Почему? (он прочный). - Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит? (он становится большим). - А почему так происходит? (потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим). - Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?(он становится маленьким). - Значит резина эластичная, она может, растягиваться. - Давайте вспомним, какие свойства шарика мы узнали воздушный шарик мягкий, гладкий, прочный, эластичный. Физкультурная минутка. Надуваем быстро шарик (сели) Он становится большой (встали руки подняли через верх). Вдруг шарик сдулся, воздух вышел- Стал он тонкий и худой (сели). Надувайся шарик больше (маршируем) Лучше щёки раздувай! Поиграй ты с нами дальше (прыжки) Ты попрыгай, полетай (кружимся). Опыт №2 - А теперь перейдём к другому столу. Как называются предметы, сделанные из резины? - Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. - Ну, что промокли ваши руки в перчатках? - Почему? - Какие предметы из резины вы знаете? (резиновые сапоги, перчатки и т. д.) Для чего нужны резиновые сапоги? А почему в дождливую погоду? - А для чего нужны резиновые перчатки?( чтобы не промокли руки). - Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими. Опыт №3 - Мы узнали, что резина не пропускает воду. Давайте проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Он промокнет? Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик? (мокрым). - Да он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Протрите салфеткой. Есть ли там вода? (шарик внутри сухой). - Что это значит? (он не промокает и воду не пропускает) - Давайте вспомним все свойства воздушного шарика. - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины. | Речевое; коммуникативная. Познавательное; познавательно- исследовательская Физическое; двигательная. | Специальное моделирование ситуаций общения. Рассматривание, обследование, наблюдение. Физминутка | Слово педагога, речь детей. Тазик с водой, резиновые перчатки, шарик. | Проявляет активность в беседе. Отвечает на вопросы. Подбирает слова для характеристики предмета; вступает в речевое взаимодействие со взрослым, реагирует на ответы сверстников. Проявляет интерес и любознательность при проведении опыта. |