Формирование элементарных представлений о видах искусства. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Развитие крупной и мелкой моторики рук. | - Правильно, морковка! - А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь? - А где растёт морковь над землёй или под землёй? - А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая) - А что можно приготовить из моркови? Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо. Физкультминутка «Овощ или фрукт» (Если воспитатель называет овощ - дети садятся, фрукт – встают) - Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная) - Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы свами слепим две морковки: большую и маленькую, для большого и маленького зайчика. - Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки? (разделить пластилин) - На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? (на 2) - А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? (Одна часть будет побольше, другая поменьше) - Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего) - Возьмите в руки большой кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар) - Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями). - Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар. (Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении) - Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик? (Нужно раскатать его между ладонями вперед назад) - Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик. - А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается? Дети выполняют задание. - Что у вас получилось? (морковка) - А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать? (Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик) - Приступаем к работе. Дети самостоятельно делают маленькую морковку. Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола. | социально – коммуникативная, коммуникативная Художественно-эстетическое; конструирование. Физическое; двигательная. | Специальное моделирование ситуаций общения, Лепка, физминутка | Слово педагога, речь детей. Дощечки, пластелин | Элементарные представления о видах искусства. Самостоятельная творческая деятельность детей. Крупная и мелкая моторика рук. |