kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре

Задачи:

1. Закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности их выполнения;

3. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;

4. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ»

Конспект НОД

«Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ






Конспект НОД



«Если хочешь быть здоров…»



с использованием ИКТ






























Цель: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре

Задачи:

1. Закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности их выполнения;

3. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;

4. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Оборудование: ортопедические пластинки (модули) – «Цветочки» по количеству детей; массажные мячи по количеству детей; дуга (2 шт., мультимедийная доска; ребристая доска (2 шт.); набор полезных и вредных продуктов; обручи (8 шт.); обруч (1 шт.); значки «солнышки» по количеству детей; детский конструктор

Ход:

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что слово «здравствуйте» означает… (ответы детей: будьте здоровы, здоровья желаю).

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит будь здоров.

-А где прячется здоровье вы хотели бы узнать? Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие.

Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- в полуприседе, руки на поясе; спина прямая

- высоко поднимая бедро;

- ходьба приставным шагом;

- бег змейкой, бег по диагонали

- обычная ходьба

Вот мы и пришла на полянку.

(Дети рассаживаются на ортопедические пластинки, принимая позу правильной осанки: сесть по-турецки, ладони положить на колени, спину выпрямить.)

Слайд №2

Воспитатель рассказывает Легенду «Бесценный дар Богов».

«Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать Человека и заселить Землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из Богов возразил: «Если всё это будет у Человека, он будет подобен нам!» И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать-решать-куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие- за высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого Человека». Так и живёт человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»

Оказывается, здоровье – то спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас!

А как вы считаете? Так ли это? (Ответы детей).

Слайд № 3

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Слайд № 4

Воспитатель: Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура. (воспитатель представляет модель солнца, на модели солнца открывает лучик с изображением физических упражнений) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Слайд № 5

Общеразвивающие упражнения:

(для выполнения упражнений использовать ортопедические пластинки (модули) «Цветы») с массажными мячами

1. «Переложи мяч» (6-8 р. ,ср.)

И. п. — основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке.

1- Руки в стороны

2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку

3-руки в стороны

4-опустить руки вниз в исходное положение.

2. «Наклон вперёд»

И. П. : стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд-вниз, переложить мяч за коленом в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же, перекладывая мяч из левой руки в правую.

3. «Приседания»

И. п. : основная стойка, мяч в правой руке внизу.

1– руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. То же, мяч в левой руке.

4. «Прокати мяч»

И. п. : стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке

1-4 с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (5-6 р.)

5. «Подними мяч ногами»

И. п. : сидя на «цветке», руки в упоре сзади, мяч зажат между стопами

1-поднять вперед-вверх прямые ноги-угол

2-вернуться в и. п. (5-6 р.)

6. «Попрыгаем»

И. п. : о. с., руки на поясе, мяч лежит на «цветке»

Выполнить: прыжки вправо вокруг «цветка» в чередовании с ходьбой на месте.

Слайд 6

Воспитатель: Народная пословица гласит: «Хочешь- не хочешь, а есть надо».

-Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей).

В магазинах продают много разных продуктов. если бы вам пришлось самостоятельно сходить в магазин, смогли бы вы выбрать продукты полезные для здоровья? Давайте поиграем и узнаем…

Основные виды движений:

- Ходьба по ребристой доске

- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого)

- Подлезание под дугу прямо и боком

Слайд № 7

Воспитатель: Молодцы! Вы выбрали именно те продукты, которые помогают сохранить и укрепить наше здоровье. Как же называется второй лучик здоровья? (полезная еда)

Слайд № 8

Воспитатель: Узнать, как называется третий лучик здоровья, мы сможем, посмотрев на слайд. Что за невидимка сидит в воздушном шарике? (воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте скорее выполним упражнение на дыхание.

Слайд № 9-11

Упражнение на дыхание

"Дует ветерок".

Цель: развитие фонационного (озвученный) выдоха, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; активизация мышц губ.

Воспитатель приглашает детей на прогулку. Дети встают друг за другом и "змейкой" двигаются вперед. По сигналу взрослого останавливаются и выполняют движения:

Золотое солнышко по небу катается

С утра улыбается,

А улыбки-лучи очень горячи (дети раскрывают пальцы на правой руке, изображая "солнышко" и встают в круг).

Что было дальше?

Солнышко зашло за тучу (дети сжимают пальцы левой руки в кулак, изображая "тучку").

Вдруг подул ветерок,

А гудел он так: У-У-У (дети делают носом вдох и произносят на выдохе этот звук)

Слайд № 12

Воспитатель: Вы догадались, как называется третий лучик здоровья? (воздух)

Слайд № 13

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят» Закаляйся, если хочешь быть здоров»? (ответы детей). Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить:

-Проветривание

-прогулка

-Босо хождение

-Умывание лица, шеи, рук прохладной водой

-Обливание ног (местное, контрастное)

-Обливание под душем

-Обтирание рукавичкой

-Полоскание горла

Слайд 14

Воспитатель: Какие вы умнички! Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. (закаливание). А мы с вами не просто походим босиком, а поиграем.

Игра «Собери конструктор по цвету»

(дети с помощью пальцев ног собирают конструктор по цвету)

Слайд 15

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. И я на прощанье хочу вам пожелать: будьте здоровы и подарить вот эти солнышки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ

Автор: Пирбудагова Асият Заирбековна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства