Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем проводить опыты со снегом. (Воспитатель берёт ведро со снегом и высыпает его в таз. В снегу обнаруживается свёрток. Воспитатель показывает его детям, распечатывает и достаёт телеграмму.)
- Ребята, посмотрите какая непонятная телеграмма, как же нам её разгадать? Давайте посмотрим в конверт, может там есть какая-то разгадка?
Воспитатель достаёт лист бумаги, на котором написано «Подсказка». Затем открывает его и читает задание: Нужно разгадать загадки и расшифровать телеграмму!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной группе " Помощники леса" »
Тема: « Помощники леса»
Цель: Формировать у детей представления о состоянии деревьев зимой. Закрепить знания о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде зимой. Закрепить знания о временах года, птицах. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать умственные способности у детей в сравнении и анализе.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без запаха, в виде снега - тает. Дать новые знания о фильтрации воды, для чего можно её использовать.
Воспитывать интерес к окружающей природе и желание её оберегать.
Развивающая среда: Картинки с изображением деревьев и их листьев и семян, картинки с изображением животных; дорожки со следами.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем проводить опыты со снегом. (Воспитатель берёт ведро со снегом и высыпает его в таз. В снегу обнаруживается свёрток. Воспитатель показывает его детям, распечатывает и достаёт телеграмму.)
- Ребята, посмотрите какая непонятная телеграмма, как же нам её разгадать? Давайте посмотрим в конверт, может там есть какая-то разгадка?
Воспитатель достаёт лист бумаги, на котором написано «Подсказка». Затем открывает его и читает задание: Нужно разгадать загадки и расшифровать телеграмму!
Летом в огороде –
Свежие зелёные.
А зимою в бочке –
Крепкие солёные.
(огурцы)
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(петух)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
(морковь)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья убирает.
(иней)
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.
(туча)
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(гнездо)
Нам нужны иголки для шитья,
А кому нужны иголки для житья?
(ежу)
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки и собрали все цветные кружочки. А теперь, приложим кружочки к телеграмме и расшифруем её. (Дети читают слово «Помогите»).
А теперь нам придётся отправиться к лесничему. А помогут нам в этом следы зверей.
Посмотрите внимательно на дорожку и определите чьи это следы?
(Следы приводят детей на полянку лесника).
Лесник:Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы получили и расшифровали мою телеграмму. Да, у меня беда, и мне нужна ваша помощь. Злой волшебник Лесоед перепутал все листья на деревьях, и заколдовал всех животных.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем Лесничему навести порядок в лесу. Сначала разберёмся с деревьями. На поляне растут деревья, нужно определить их название и подобрать к ним нужные картинки.(Дети подбирают картинки).
Лесник:Ребята, я вижу, что вы деревья в моём лесу. Но вот ещё одна беда – Лесоед разрушил мой дом. И чтобы его построить, надо ответить на вопросы «викторины». За каждый правильный ответ вы будете получать одно брёвнышко.
Растёт ли дерево зимой? (нет)
Назовите зверей, которые линяют? (заяц, белка)
Кто в зимнее время заботится о диких животных? (Лесничий)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
Какие звери обитают в наших лесах? (лоси, белки, зайцы, кабаны, волки, лисы)
Какое сходство между лосем и зайцем? (они питаются травой и молодыми веточками)
Назовите прилётных птиц (снегирь, свиристель)
Как называется первый месяц весны? (март)
Назовите первую весеннюю певчую птицу (скворец)
Какое дерево не сбрасывает листьев?(ель)
Лесник: Ребята, молодцы! Как много вы знаете о лесе, о его обитателях!
Воспитатель:Ребята, теперь вы можете построить дом для Лесничего. (Дети строят дом Лесника).
Воспитатель:Ребята, нам пора посмотреть, что же произошло со снегом? (Дети: он растаял!)
Воспитатель:А почему?
Дети: Потому, что в тёплом помещении снег тает!
Воспитатель:Ещё сегодня мы с вами будем фильтровать воду. Мы очистим её от грязи. А для этого нам потребуется : стаканчик, воронки, ватный диск и снеговая вода.
Возьмите стакан с водой и вылейте воду в воронку. Подождите пока вода стечёт в стакан. Теперь аккуратно достаньте ватный диск и посмотрите на него. Какой он? (Дети: он грязный!) А какая вода? (Дети: она чистая и прозрачная).
Воспитатель:Да, ребята, вода стала чистой и прозрачной, но пить её нельзя, её хорошо использовать для полива растений.
Ребята, а посмотрите-ка, у Лесничего озеро совсем высохло, кувшинки погибают без воды. Давайте в наши поддоны сольём талую воду и опустим кувшинки. Посмотрите, они раскрылись! (на одном цветке написано «Сюрприз»).
Воспитатель:Ребята, нам предстоит найти сюрприз. Посмотрите и найдите предмет на котором есть такой же цветок. (Дети находят подарок).
Ребята, это Лесничий оставил вам подарок за вашу помощь и заботу!