НОД по художественной деятельности в первой младшей группе «Снежок».
Цель: продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками-тычками).
Задачи: закрепление знаний детей о частях суток. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащать словарь детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Материал к занятию: картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета с нарисованным деревом, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Дети, вспомните, вчера, был снег?
Дети: Нет.
В.: А сегодня?
Д.: Да, сегодня выпал снег.
В.: А когда же это случилось?
Д.: Ночью.
В.: А почему же вы не видели, как выпал снег?
Д.: Мы спали.
В.: А что приходит после ночи?
Д.: Утро.
В.: Что мы делаем утром?
Дети вспоминают, что можно делать в разное время суток.
В.: Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снеге, а вы попробуйте запомнить, что укрыл снег.
И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
В.: Что укрыл снег? (Ответы детей)
В.: Давайте вспомним, какой бывает снег?
Д.: белый, мокрый, пушистый, скрипучий, холодный…
Физкультминутка
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.
В.: Теперь все подойдем к стульчикам и каждый из вас постарается побыть волшебником и будет рисовать снег. Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (Дерево). Вот это дерево мы с вами укроем снегом. Для этого нам понадобятся кисточка, краска. Какого цвета? (Белого) И баночка с водой. Посмотрите, а еще перед вами лежат палочки-тычки. Как думаете, зачем они нам? (Ответы детей). При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает.
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.
В.: Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке.