kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисуя, нетрадиционными способами рисования, можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно, мыслить и активизировать творческую активность.  Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. »

Семинар для педагогов детского сада.
Нетрадиционные техники рисования
с детьми дошкольного возраста.

Цель:  познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования с воспитанниками ДОО

Ход:

Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.

Рисуя, нетрадиционными способами рисования, можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно, мыслить и активизировать творческую активность. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Кляксография.

Вариант1. Капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения.

Использование «пальцевой живописи» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские розетки и в плоские емкости ставится вода Правило - каждый палец набирает одну определенную краску Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются прекрасные рисунки в младших группах это украшение платьев, следы зверей и т.д. В старших группах получаются красивые пейзажи. В настоящее время пальцевой живописью занимается художник из Германии Гюнтер Юнкер.

Монотипия. Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения. Разновидность «монотипий» – лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получается как бы зеркальное Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.

«Волшебный рисунок» – изображение наносится свечой. Рисунок есть, но его не видно, чтобы рисунок стал, виден, на весь лист наносится акварельная краска.

Рисование на мокрой бумаге. Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно нарисовать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

Набрызг и рисование зубной щёткой. Можно изобразить дождь набрызгом, всем ворсом щетки – волны, бахрому, густую траву.

Коллаж – сочетание аппликации и рисования, причем аппликации могут быть из различных материалов: бумаги, ткани, ваты, нити и любого бросового материала.

Рисование краской прямо из тюбика. Но необходимо научить ребёнка выжимать краску нужного объёма сразу на бумагу, поворачивая тюбик в нужную сторону, получается выпуклый рисунок. Если размыть краски, выпуклость уменьшиться и появятся разные оттенки цвета.

 «Объемная аппликация»  наклеивается не полностью, а только частью или серединой в зависимости от замысла. Наклеивать можно и картонные коробочки, сжатую в комок бумагу, кусочки древесной коры. Целесообразнее такие коллажи делать на картоне или фанере.

«Точечный рисунок» - весь рисунок состоит из отдельных точек, наносится кончиком кисти, пальцем, «тампоном», точки могут быть разного размера. Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка

Рисунок на мятой бумаге. Предварительно лист сжимают в комок, потом расправляют и на него наносят рисунок.

«Пушистый рисунок» Наносят изображение мылом, свечой, сверху покрывают краской.

Рисунок через копировальную бумагу. Используется копировальная бумага разных цветов. Изображение наносится пальцем, палочкой.

«Цветные ниточки». Нитки по 25-30 см, сложенные вдвое, обмакивают в разные краски (гуашь), кладут на лист бумаги, прикрывают другим листом и выдергивают нить.

«Граттаж» (гравюра). Натирают свечой лист бумаги и тушью наносят фон в определенном цвете. После подсыхания стеком или палочкой процарапывают рисунок.

Рисование жёсткой кистью (тычок).

Весь рисунок состоит из отдельных тычков, которые наносятся кончиком жёсткой кисти (кисть может быть разного размера). Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка.



«Штриховка»

Простым карандашом наносится набросок, затем его разукрашивают

прямыми линиями сверху – вниз , слева – направо…

«Рисование солью»

Мокрый, ещё не высохший рисунок, посыпается солью (можно манкой)

Литература.

1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М.2007г.

2. Кожохина С.К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» – Ярославль, 2007г.

3. Лыкова И.А. «Цветные ладошки», – М., 1996г.

4. Утробина К.К. «Рисованием тычком» – М., 2004г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.

Автор: Попова Эльвира Ивановна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Ознакомление детей с нетрадиционной техникой  рисования – ватными палочками "
    ["seo_title"] => string(82) "oznakomlieniie-dietiei-s-nietraditsionnoi-tiekhnikoi-risovaniia-vatnymi-palochkami"
    ["file_id"] => string(6) "207460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430486740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(115) "statianietraditsionnyietiekhnikirisovaniiakaksriedstvoformirovaniiatvorchieskikhsposobnostieistarshikhdoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "338722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470483013"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Консультация родителям: "Нетрадиционное техника рисования с детьми второй группы раннего возраста""
    ["seo_title"] => string(97) "konsultatsiiaroditieliamnietraditsionnoietiekhnikarisovaniiasdietmivtoroighruppyrannieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "256028"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448034001"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Консультация по инновационной деятельности       для родителей на тему :        «Нетрадиционные техники рисования. Учите детей видеть во всем прекрасное»"
    ["seo_title"] => string(140) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostidliaroditielieinatiemunietraditsionnyietiekhnikirisovaniiauchitiedietieividietvovsiempriekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "291889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455196878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства