Разделы | Содержание | I период | Динамика | II период | Динамика | III период | Динамика |
Психологическая база речи | 1. развитие всех видов восприятия: 1.1. зрительного «Парные картинки», «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы), «Лабиринты»; 1.2. слухового «Угадай, что звучит?», «Кто позвал?», «Где звучит?» 1.3. тактильного конструирование предметов из палочек, «Зашей коврик», «Чудесный мешочек»; 2. развитие памяти и внимания: 2.1. зрительной и зрительного: «Запомни, какой игрушки не стало?», «Кто появился?», «Запомни игрушки и найди их среди других» «Что изменилось?»; 2.2. слуховой и слухового: «Хлопни, как я», «Чей молоток стучит (лиса I - II; заяц II ), «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми), «Запомни и повтори (2-3 слова), 3. развитие конструктивной зрительной памяти: «Запомни и выложи» 4. развитие мышления: «Почтовый ящик», «Доска Сегена», пирамидка; «Составь целое» (картинки, кубики), «Разложи по цвету (форме), «Что едим, что надеваем», «Выбери только красные кружки (белые, черные)», «Большой - маленький (кубики, матрешки) Сложи матрешку, (кубик в кубик). Покажи, где один - много; «много - мало». | | | | | | |
Общая и мелкая моторика | 1. Имитация походки животных, птиц; прыжки на 2-х, на 1-й ноге. 2. Общая моторика + ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину; одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать. 3. Мелкая моторика: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Рыбки», «Птички клюют зерно», «Коза», «Заяц», «Молоток», «Человечки», «Кольцо», «Ножницы», «Очки», «Стол», «Стул». 4. Упражнения в переключении с одной позы на другую: «Кулак-ладонь», «Стол-стул», «Собери крошки со стола», «Бусы», «Мозаика», «Разложи крупу», «Закручиваем - откручиваем, застегиваем - расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши», «Строим башню, дом, дорожку, машинку». | | | | | | |
Артикуляционная моторика | Точно и в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка улыбка, трубочка, лопатка, жало, качели, маятник, широко открыть рот | | | | | | |
Звукопроизношение | Вызывать правильное произношение гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы; согласных звуков: П (Б) М Т (Д) Й Н К Г Х Закреплять правильное произношение гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы согласных звуков: П (Б) М Т (Д) Й Н К Г Х | | | | | | |
Просодическая сторона речи | Формировать длительный речевой выдох. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. | | | | | | |
Импрессивная речь | Формирование потребности в речевом общении. Понимание слов, обозначающих: предметы действия признаки Понимание вопросов: Где? Куда? Что? Кому? Откуда? Для кого? Понимание инструкций: одноступенчатых двухступенчатых трехступенчатых Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Различение количества предметов (много - мало - один) Различение величины (большой - маленький), Различение вкуса (сладкий - соленый), Пространственное расположение предметов, Грамматические формы единственного и множественного числа некоторых существительных и глаголов). Узнавать предметы по их назначению. (Чем будешь чистить зубы, кушать, рисовать?), Узнавать предмет по описанию (с опорой на игрушки), Переключаться с одного действия на другое по словесной просьбе (без предмета, потом с предметом: иди - стой, беги – прыгай, ложись – садись; возьми мяч, подними его вверх, опусти вниз, положи на место). Различать утвердительные и отрицательные приказания: иди - не ходи, возьми - не бери кубик, беги - не беги, дай - не давай обруч. Различать, к кому обращена просьба (с группой детей: Вова, беги - Дети, бегите. Возьми шар-шары, гриб - грибы (II скл.). Покажи, где дом - дома, лист - листья.) | | | | | | |
Экспрессивная речь | Словарь | Вызывание аморфных слов звукоподражаний Формирование активного словаря: Выделять и называть части предметов. | | | | | | |
Грамматический строй речи | Словоизменение ед. и мн. число существительных; Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи») Согласование («Мой, моя, мое»). | | | | | | |
Слоговая Структура | Звукосочетания (ау, уа, эх, ам, ой, ай) Слова разной слоговой структуры: 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата), 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата); 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина) 1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым); 2-х сложные со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит). | | | | | | |
Ф. слух | Формирование восприятия речи. | | | | | | |
Связная речь | Уметь отвечать на поставленные вопросы однословным предложением (да, нет) простым двусоставным предложением простым распространенным предложением. Учить заканчивать фразу нужным словом Составлять предложения по картинке. | | | | | | |