kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «Книжки - малышки »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 2

- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди) Верно - россияне.

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и могущей. Вспомните, мы с вами  смотрели презентацию « Труд взрослых», фильм - интервью корреспондента Зубка «Секретная программа»       «Назовите, пожалуйста, профессии взрослых? (ответы детей).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «Книжки - малышки »»

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка 3 – 4 лет (ОНР – I)

воспитанник _____________________ группа __________________________


Разделы

Содержание

I период

Динамика

II период

Динамика

III период

Динамика

Психологическая база речи

1. развитие всех видов восприятия:

1.1. зрительного

  1. «Парные картинки»,

  2. «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы),

  3. «Лабиринты»;

1.2. слухового

  1. «Угадай, что звучит?»,

  2. «Кто позвал?»,

  3. «Где звучит?»

1.3. тактильного

  1. конструирование предметов из палочек,

  2. «Зашей коврик»,

  3. «Чудесный мешочек»;

2. развитие памяти и внимания:

2.1. зрительной и зрительного:

  1. «Запомни, какой игрушки не стало?»,

  2. «Кто появился?»,

  3. «Запомни игрушки и найди их среди других»

  4. «Что изменилось?»;

2.2. слуховой и слухового:

  1. «Хлопни, как я»,

  2. «Чей молоток стучит (лиса I - II; заяц II ),

  3. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми),

  4. «Запомни и повтори (2-3 слова),

3. развитие конструктивной зрительной памяти: «Запомни и выложи»

4. развитие мышления:

  1. «Почтовый ящик»,

  2. «Доска Сегена»,

  3. пирамидка;

  4. «Составь целое» (картинки, кубики),

  5. «Разложи по цвету (форме),

  6. «Что едим, что надеваем»,

  7. «Выбери только красные кружки (белые, черные)»,

  8. «Большой - маленький (кубики, матрешки)

  9. Сложи матрешку, (кубик в кубик).

  10. Покажи, где один - много; «много - мало».







Общая и мелкая моторика

1. Имитация походки животных, птиц; прыжки на 2-х, на 1-й ноге.

2. Общая моторика + ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину;

одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать.

3. Мелкая моторика:

  1. «Ладушки»,

  2. «Сорока-белобока»,

  3. «Рыбки»,

  4. «Птички клюют зерно»,

  5. «Коза»,

  6. «Заяц»,

  7. «Молоток»,

  8. «Человечки»,

  9. «Кольцо»,

  10. «Ножницы»,

  11. «Очки»,

  12. «Стол»,

  13. «Стул».

4. Упражнения в переключении с одной позы на другую:

  1. «Кулак-ладонь»,

  2. «Стол-стул»,

  3. «Собери крошки со стола»,

  4. «Бусы»,

  5. «Мозаика»,

  6. «Разложи крупу»,

  7. «Закручиваем - откручиваем, застегиваем - расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши»,

  8. «Строим башню, дом, дорожку, машинку».







Артикуляционная моторика

Точно и в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка

  1. улыбка,

  2. трубочка,

  3. лопатка,

  4. жало,

  5. качели,

  6. маятник,

  7. широко открыть рот







Звукопроизношение

  1. Вызывать правильное произношение

гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы;

согласных звуков: П (Б) М Т (Д) Й Н К Г Х

  1. Закреплять правильное произношение

гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы

согласных звуков: П (Б) М Т (Д) Й Н К Г Х







Просодическая сторона речи

  1. Формировать длительный речевой выдох.

  2. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.

  3. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко.







Импрессивная речь

  1. Формирование потребности в речевом общении.

  2. Понимание слов, обозначающих:

  • предметы

  • действия

  • признаки

  1. Понимание вопросов: Где? Куда? Что? Кому? Откуда? Для кого?

  2. Понимание инструкций:

  • одноступенчатых

  • двухступенчатых

  • трехступенчатых

  1. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

  2. Различение количества предметов (много - мало - один)

  3. Различение величины (большой - маленький),

  4. Различение вкуса (сладкий - соленый),

  5. Пространственное расположение предметов,

  6. Грамматические формы единственного и множественного числа некоторых существительных и глаголов).

  7. Узнавать предметы по их назначению. (Чем будешь чистить зубы, кушать, рисовать?),

  8. Узнавать предмет по описанию (с опорой на игрушки),

  9. Переключаться с одного действия на другое по словесной просьбе (без предмета, потом с предметом: иди - стой, беги – прыгай, ложись – садись; возьми мяч, подними его вверх, опусти вниз, положи на место).

  10. Различать утвердительные и отрицательные приказания: иди - не ходи, возьми - не бери кубик, беги - не беги, дай - не давай обруч.

  11. Различать, к кому обращена просьба (с группой детей: Вова, беги - Дети, бегите. Возьми шар-шары, гриб - грибы (II скл.). Покажи, где дом - дома, лист - листья.)







Экспрессивная речь

Словарь

  1. Вызывание

  • аморфных слов

  • звукоподражаний

  1. Формирование активного словаря:

  • существительные

  • глаголы

  1. Выделять и называть части предметов.







Грамматический строй речи

    1. Словоизменение ед. и мн. число существительных;

    2. Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных

    3. Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи»)

    4. Согласование («Мой, моя, мое»).








Слоговая

Структура

  1. Звукосочетания (ау, уа, эх, ам, ой, ай)

  2. Слова разной слоговой структуры:

  1. 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата),

  2. 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата);

  3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина)

  4. 1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым);

  5. 2-х сложные со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит).







Ф. слух

Формирование восприятия речи.







Связная речь

  1. Уметь отвечать на поставленные вопросы

  • однословным предложением (да, нет)

  • простым двусоставным предложением

  • простым распространенным предложением.

  1. Учить заканчивать фразу нужным словом

  2. Составлять предложения по картинке.








Обозначения: - динамика положительная; - динамика отрицательная;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козьменко Ольга Викторовна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «Книжки - малышки »"
    ["seo_title"] => string(80) "nieposriedstvienno_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_s_diet_mi_starshiei_ghrupp_1"
    ["file_id"] => string(6) "445388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1513711300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения «Снег идёт» М. Познанской»"
    ["seo_title"] => string(152) "konspiektnieprieryvnoinieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostidietieivstarshieighruppiepotiemiezauchivaniiestikhotvorieniiasnieghidiotmpoznanskoi"
    ["file_id"] => string(6) "279262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453212783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для воспитателей "Организация экскурсий и целевых прогулок в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(89) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-orghanizatsiia-ekskursii-i-tsielievykh-proghulok-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "249635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446926987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства