kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Неудержимая сила природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей положительное отношение к себе и своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Неудержимая сила природы"»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию

«Волшебные силы природы» в подготовительной группе.

Цель:

1. Формировать у детей положительное отношение к себе и своему здоровью, желание оздоравливать свой организм, используя лекарства «зеленой аптеки».

2. Воспитывать чуткое отношение к заболевшим людям.

3. Закреплять представления о пользе дикорастущих лекарственных растений, произрастающих в данной местности, об использовании разных частей растений (листья, цветы, корень, плод) для приготовления настоя.

4. Закреплять технические навыки рисования: печать поролоновым тычком и оттиск засушенными листьями растений.

Оборудование:

1. Корзина с травами в прозрачных баночках, заварочный чайник, грелка для чайника, электрический чайник, карточки с изображением лекарственных трав, аудиозапись спокойной мелодии.

2. Засушенные листья одуванчика и калины, поролоновые тычки, тонированные листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Ход занятия

1. Входит бабушка Знахарушка:

Здравствуйте, дети! Вы любите сказки? Послушайте, что я вам расскажу.

Давным-давно жил один юноша. Он был добрым, работящим, помогал людям и животным. Однажды пошел он в лес и увидел, как злой разбойник целится стрелой в маленького олененка. Заслонил юноша детеныша, и стрела попала ему прямо в сердце. Упал он замертво. Но тут из кустов вышла олениха, которая была хранительница леса и животных. Позвала она всех зверей и попросила их найти для юноши травы из разных мест леса.

Когда звери принесли травы, олениха взяла их, положила на раны юноши и сказала волшебные слова. После этого раны юноши затянулись и он ожил. А те травы, которые принесли животные из разных мест, стали целебными.

Юноша стал собирать их в лесу, на лугах и лечить ими людей и животных от разных болезней. Так и появились лекарственные растения. А еще юноша научил людей, как нужно собирать травы и лечиться ими. Тех людей, которые узнали волшебные силы трав, стали называть знахарями.

А вы хотите, как этот юноша, помогать больным? В моей корзинке много лекарственных растений. Отгадайте, какие?

Эту травку ты не тронь,

Жжется больно, как огонь. (крапива).

Чем полезна крапива? (укрепляет волосы, лечит ожоги, очищает кровь). Какие части растения я собрала? (листья).

А теперь узнайте по запаху эту траву. (душица). Какие волшебные силы есть в душице(лечит горло, убивает микробы, снимает головную боль, улучшает аппетит).

А какую лечебную травку я сейчас достану, догадайтесь.

Он и желтый, золотистый,

Он и белый, весь пушистый. (одуванчик).

Какие части этого растения я засушила? (корни и листья). А еще можно использовать цветы. Что люди лечат одуванчиком? (желудок). Покажите, где находится желудок.

Узнайте по запаху эту травку (мята). Чем она полезна? (успокаивает, улучшает сон, лечит сердце). Покажите, где сердце.

А это что? (калина). Какую часть растения я собрала в корзинку? (плоды). Почему плоды калины называют целебными? (лечат кашель, восстанавливают силы, а еще из них варят витаминный кисель).

Послушайте еще загадку.

Белые реснички,

Желтенький глазок.

Что это за, дети,

Маленький цветок? (ромашка)

Чем полезна ромашка? (лечит ранки, заживляет горло).

А с какого растения эти плоды? (с шиповника). Посмотрите, они засушены. В них много витаминов. Для детей из плодов шиповника выпускают специальный сироп, чтоб дети росли здоровыми и сильными.

А какие вы еще знаете лекарственные растения? Чем они полезны? (используется иллюстративный материал).

А как из растений можно приготовить лекарство? (заварить растение кипятком). Правильно, сейчас поставим чайник (включает, а пока споем ему песенку.

Физкультминутка «Чайник»

Я – горячий чайник на подносе.

Вот моя ручка, вот мой носик

Хочешь выпить чаю – вот мой чай,

Наклоняй и наливай.

Вот и чайник закипел. Какое же лекарство мы приготовим?

Слышится кашель. Входит Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, дети. Я гуляла в лесу и простудилась. Помогите мне пожалуйста вылечиться.

Бабушка Знахарушка: Красная шапочка, а что у тебя болит?

Красная шапочка: У меня болит горло и я кашляю.

Бабушка Знахарушка: Дети, из каких растений приготовим лекарство для Красной шапочки? (Можно из калины, ромашки). Дети помогите мне найти эти лекарственные растения. (заваривает, закрывает грелкой).

Красная шапочка: У моей бабушки болит желудок, приготовьте и ей лекарство.

Бабушка Знахарушка: Дети, какое целебное растение поможет вылечить желудок? (одуванчик). Заваривают. Этот настой надо принимать три раза в день.

Красная шапочка: Какие вы молодцы, дети. А я и не знала, что растения так полезны. Летом я тоже заготовлю одуванчик и калину, но боюсь, что не смогу их найти, ведь я не знаю как они выглядят. Как же мне быть?

Дети предлагают сделать рисунки.

2. Бабушка Знахарушка: А растения нам в этом помогут. (достает из корзинки засушенные листья одуванчика и калины). Можно нарисовать и другие лекарственные растения. Красная шапочка, рисуй и ты с нами.

Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.

3. Бабушка Знахарушка: Как много рисунков у нас получилось. Дети, как называются ваши лекарственные растения и какая в них сила? А что на твоем рисунке, Красная шапочка? (заслушиваются высказывания детей).

Красная шапочка: спасибо, дети, вы мне очень помогли. Теперь мы с бабушкой обязательно вылечимся.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Неудержимая сила природы"

Автор: Наталья Владимировна Высотина

Дата: 13.06.2023

Номер свидетельства: 633577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Литературный вечер любви"
    ["seo_title"] => string(27) "litieraturnyiviechierliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "290693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455012946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Олимпийские игры". Турнир знатоков мифологии. "
    ["seo_title"] => string(45) "olimpiiskiie-ighry-turnir-znatokov-mifologhii"
    ["file_id"] => string(6) "167385"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423071109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Утренник "Масленица" "
    ["seo_title"] => string(21) "utriennik-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "208921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430938840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства