kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья представляет собой консультацию для педагогов и раскрывает особенности нетрадиционной техники рисования - хеппенинг\

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками»

Консультация для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

Позднякова С.С., воспитатель МАОУ СШ № 50 СП «Детский сад»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить свою педагогическую находку из опыта работы с детьми раннего возраста. Это одна из техник нетрадиционного рисования – хеппенинг.

Эта техника относится к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. Хейпенинг обычно включает в себя импровизцию и не имеет чёткого сценария. То есть заранее не известно, какое получится избражение, и поэтому этот приём заведомо успешен по результату, и поэтому усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

В раннем возрасте доступен такой вид хепенинга, как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики – раскрасим 1-2 пальчика и приложим к бумаге. Получаются звёздочки, деревья. Соберём пальчики в пучок – получатся цветы, снежинки. Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки. Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.

Освоив живопись пальцами, можно приступать рисованием ладошками и ступнями.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстрации, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По разному поворачивая руки и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Ладошка с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышки или цветок, дорисовав середину.

В раннем возрасте доступен такой вид хепенинга, как рисование на подносе. Насыпьте слой манки толщиной 2-3 мм на поднос, разровняйте. Проводя пальцем по манке, ребёнок может изобразить геометрические фигуры, волнистые линии, солнышко, цветок и т.д.

Польза от рисования пальчиками:

- хорошо развивают мелкую моторику, что способствет развитию речи.

- развивают тактильную чувствительность. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.

Но не всем малышам нравится макать пальчики в краску. Для таких детей хорошо срабатывает приём файларт.

Для него необходимо моющее средство например Ферри или АОС, пищевой краситель или гуашь, обычный файл и ватные палочки.

Заливаем столовую ложку, пищевой краситель или краску в пакет, заклеиваем скотчем край, чтобы краска не пролилась. Расправляем пакет с краской на поверхности, распределяем ее равномерно и начинаем рисовать ватной палочкой или пальчиком. Если используется пластиковый файл, то можно рисовать стеками, линейкой, так так он плотный и не порвется. На обычном полиэтиленовом пакете лучше рисовать ватной палочкой или пальчиком, так как он тонкий и может порваться.
Таким образом, с малышом можно изучать цвета. Для этого подготавливаем пакеты с основными цветами. Пакет, если он не течет и герметичен, может использоваться повторно много раз.

Рисуя на пакете, малыш развивает мелкую моторику. Пакеты с краской дают и новые тактильные ощущения.

Можно добавить в пакет несколько цветов и показать детям, как цвета смешиваются между собой. На границе контакта двух цветов будет получаться третий. Называйте новый цвет ребенку и объясняйте, что его получили посредством смешения двух цветов.

Можно использовать технику кляксографии. Налейте каплю краски в пакет и попросите малыша ее раздавить. В результате получаются причудливые фигуры, которые можно дорисовать, вытягивая краску пальчиком.

Рисование этим способом станет ещё интереснее, если добавить в пакет с краской несколько капель растительного масла и всыпать немного блёсток. Масло будет препятствовать смешению цветов, краски будут как будто разбегаться друг от друга. А блёски сделают процесс рисования ещё интереснее, придав ему «волшебства».

Пробуйте, творите. Желаю всем успеха!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками

Автор: Позднякова Светлана Сергеевна

Дата: 31.10.2024

Номер свидетельства: 658787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(115) "statianietraditsionnyietiekhnikirisovaniiakaksriedstvoformirovaniiatvorchieskikhsposobnostieistarshikhdoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "338722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470483013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425022643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Консультация для педагогов:  Нетрадиционные техники рисования с детьми  и их роль в развитии детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(115) "konsultatsiiadliapiedaghoghovnietraditsionnyietiekhnikirisovaniiasdietmiiikhrolvrazvitiidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "302927"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457350045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования  и их роль в развитии детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(105) "znakomstvo-s-nietraditsionnymi-tiekhnikami-risovaniia-i-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "264453"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449728115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства