Данный конспект занятия разработан для старших дошкольников. Он направлен на всесторонее развитие личности дошкольника. Развивает иэмоциональный интеллект, речь, внимание, память, пространственную ориентировку. Дети с необыкновенными героями попадают в космическое пространство, где выполняют ряд задаия и достигают цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нескучайка и путешествие в открытый космос»
Конспект занятия
«Нескучайка и путешествие в открытый космос»
Авторы-составители:
педагог-психолог
Кучина Наталья Сергеевна
Воспитатели:
Смагина Татьяна Викторовна
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных и когнитивных (память, внимание, мышление, воображение) навыков;
- учить понимать, называть и распознавать свои эмоции и эмоции окружающих; - способствовать развитию общения и взаимодействия в группе; - способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- способствовать решению социально-коммуникативных трудностей (Не хочу убирать игрушки);
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
1.Приветствие:
Педагог: «Добрый день! Сегодня нас ждет необычное приключение. Мы отправимся в удивительное место. Но для начала нам необходимо выполнить эмоциональную зарядку, которую монсики выполняют каждый день!»
Под «Гимн Монсиков» выполняем зарядку.
Посмотрите Бесстрашный прислала нам письмо (читаем)
2.Легенда:
Педагог: «Привет, ребята! Меня зовут Бесстрашный. Я помогаю побеждать страхи. Мой друг – неутомимый искатель приключений нескучайка столкнулся с серьезными трудностями. Он завис в открытом космосе. В его ракету попал метеорит и повредил важный отсек., и теперь Нескучайка никик не может вернуться в долину Монсиков.
SОS!!! Друзья нам помогите
И ракету почините
Испытания все пройдите
Нескучайку вы верните!!!
3. Девиз команды:
Мы готовы к испытаньям
В открытом космосе к познаньям
За дело дружно мы возьмемся
И до места доберемся
3.Расчищаем вход в портал:
Педагог: Ребята, какие космические тела мы можем встретить в открытом космосе. Ответы детей
А Вы знаете, что у кометы есть длинный хвост. Давайте мы с вами замаскируемся под кометы. Звездный дождик примет нас за своих и впустит в открытый космос.
Дыхательное упражнение «Хвост кометы». Давайте подуем на эти салфетки так, чтобы развевался хвост красивейшей кометы. Дети дуют.
Педагог:«Молодцы, вход освобожден! Чтобы его открыть, необходимо произнести магическое заклинание:
Звездный дождик помоги
В открытый космос нас впусти.
И тогда мы попадем в открытый космос!
4.Нескучайка:
Привет, ребятня
Все узнали меня?
Жду вас долго, нету сил,
Помощи у вас я попросил.
Вы пройдете испытания,
Выполните все задания.
И ракету, починив, друзья
Вместе все домой отправимся.
В космосе здесь интересно.
Движутся тела здесь повсеместно.
Красота, не оторвешь и глаза, Посмотрите на «Космическую плазму»
Эксперимент «Космическая плазма».
Какими словами мы можем описать это явление? Что вы чувствуете когда смотрите на это явление? Ответы детей.
Нескучайка: «Ребята, теперь вы видите, как красиво в космосе. Но как починить ракету я пока незнаю. Наши неутомимые Смыслики уже узнали, и отправили нам сообщение».
Читаем сообщение от Смысликов:
«Друзья! Чтобы починить ракету Вам необходимо добыть схему построения ракеты. Она находится у Космовольта. Когда вы слаженно и дружно выполните все задания, Космовольт отдаст вам схему.»
Упражнение « Сквозь звездную пыль»
Дружно пробежав под звездной пылью, вы окажетесь у созвездия звезд. Вам необходимо достать эти звезды.
Упражнение «Звездный ком»
Необходимо назвать слова-признаки, относящиеся к слову «звезда» по принципу накопления (ком).
Звезды у вас в руках! Ура!!!
Теперь нам надо помочь созвездию засиять. Сложите эти звезды в космический кратер и скажите «Звезды вместе мы собрали, чтоб созвездие сияло». Звезды засияли.
Выходит Космовольт и отдает детям схему построения ракеты:
Молодцы ребята, вы ловко и смело справились со всеми задания. И по праву заслужили получить эту схему построения ракеты. Соберите все отсеки в нужном порядке и ракета полетит.
Упражнение «Сложи ракету» (ориентировка в пространстве)
Рефлексия:
Дети поочередно встают на звездный пик и высказываются, что им больше всего запомнилось в путешествии, что больше всего понравилось.