• музыкальные инструменты: барабаны, бубны, деревянные ложки, колокольчики
• картонные колокольчики большого и маленького размера
• игрушка ежика
• пособия для игр
• интерактивная игра
Предварительная работа: беседа о признаках весны; разучивание песни; рассматривание иллюстраций о весне, подбор музыкального репертуара.
Оборудование и материалы: презентации, иллюстрации о весне; фортепиано, компьютер, колонки, детские музыкальные инструменты, диск с записью музыки, ИКТ игра, музыкально-дидактическая игра.
Музыкальный материал : П. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года» (Апрель, «Звуки весеннего леса», «Звуки дождя», «Мышки на пригорке».
Ход занятия:
Дети заходят в зал подскоками под музыку «Светит солнышко» и продолжают танец. Зал разделен на зоны (полянки).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки!
Дети поют: Здравствуйте! (музыкальное приветствие)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами пожелаем доброго утра всем присутствующим здесь. Приветствие «Доброе утро! Улыбнись смелее! И сегодня день будет веселее!»
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вам хочу предложить путешествие в лес.
Воспитатель: А как мы туда попадем?
Музыкальный руководитель: На каком-нибудь транспорте. Ребята, на чем можно путешествовать? (дети отвечают и называют самолет). А давайте полетим на самолете, сначала давайте споем, как летит самолет.
Распевка:
«Самолет летит»(дети с воспитателем рукой показывают, как летит самолет – снизу вверх)
Музыкальный руководитель: Вот мы и в весеннем лесу (слышится голоса птиц) Пойдемте вон на ту полянку (ведет детей на коврик). Ой, а что у нас выросло на полянке? (Дети отвечают: Подснежники) Правильно, а в какое время года появляются подснежники? (Весной)
Музыкальный руководитель: А какие вы еще признаки весны знаете? (ответы детей)
Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер у этого произведения? (нежный, ласковый, немного взволнованный). Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?.
Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Физминутка «Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, -Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. - Улыбаются и потягиваются.
Раз – росой они умылись. -Умываются.
Два – изящно покружились. - Кружатся.
Три – нагнулись и присели. - Наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели. -Поднимают голову вверх.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Пойдем дальше гулять по лесу. Какие звери живут в лесу? Медведь, заяц и т. д.
А кто это идет по этой полянке?
Дети: Ежик!
Музыкальный руководитель: Верно. А как ежики разговаривают? (дети отвечают «Пых-пых»)
Артикуляционная гимнастика: «Пых- пых»
А давайте пальчиками и ладошками расскажем, как ходят ежики.
Пальчиковая гимнастика: «Два ежа»
Шли по лесу два ежа - (поочередно шлепать
Шли спокойно, не спеша. - ладонями по коленкам)
На спине иголки - (резкими движениями растопыривать пальцы
Длинные и колкие - и прятать их в кулак)
Чуть шуршали листьями - (круговые движения ладошкой по ладошке)
И травкой зубки чистили - (указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов)
Слышатся звуки дождя в лесу.
Музыкальный руководитель: Ой, на меня что-то капнуло. Это же дождь начинается.
Ничего страшного. Мы дождя не боимся, это же так весело. Ребята, хотите помочь капелькам капать, тогда садитесь вот на эту полянку.
Интерактивная игра (на развитие чувства ритма).
Музыкальный руководитель: Вот и дождик закончился. Давайте пойдем дальше.
Посмотрите, на этой полянке что-то есть (показывает на столик, на котором лежат инструменты). Ребята, что это?
Дети: Музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Отгадайте загадку:
Инструменты в руки взяли,
Дружно вместе заиграли
Нам играть не надоест,
Что создали мы (Оркестр)
Музыкальный руководитель: Хотите поиграть в оркестре? Тогда давайте мы сейчас возьмем инструменты и сыграем «Мышки на пригорке».
Шумовой оркестр
Музыкальный руководитель: Ну что, устали? Посмотрите, кто-то приготовил нам сюрприз. Ой, а что это здесь лежит? (платочки).
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем!
Игра «Чей кружок быстрее соберется»
Музыкальный руководитель: Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что понравилось (ответы детей)
Вот как много интересного мы нашили на весенних полянках.
Ну а вы ребята - просто молодцы!
Музыкальный руководитель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.
Превращаемся опять в летчиков и полетели домой.
Под звуки фонограммы «Светит солнышко» дети выходят из зала.