Музей в ДОО как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Музей в ДОО как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Музей, как окно в прошлое и в окружающий мир, дает мощный стимул для формирования и развития личности ребенка дошкольника, усиливает отдельные грани воспитания и значительно расширяет диапазоны взаимодействия личности с обществом, формируя механизмы самостоятельной зрелой оценки неизвестных ранее ценностей иной культуры, исторических пластов духовного опыта человечества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музей в ДОО как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников.»
Музей в ДОО как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Музей, как окно в прошлое и в окружающий мир, дает мощный стимул для формирования и развития личности ребенка дошкольника, усиливает отдельные грани воспитания и значительно расширяет диапазоны взаимодействия личности с обществом, формируя механизмы самостоятельной зрелой оценки неизвестных ранее ценностей иной культуры, исторических пластов духовного опыта человечества. Музей как способ познания мира содержит огромный потенциал для личностного развития детей дошкольного возраста. Он приобщает ребенка к культуре, развивает его визуальную грамотность, образное и ассоциативное мышление, творческие способности, эмоциональную сферу.
Целью создания музея является создание вокруг ребёнка одухотворённой среды, приобретение личного опыта соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.
Задачами мини-музея стали:
• Знакомство дошкольников с музеем, его значением и коллекциями.
• Формирование чувства истории, чувства времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.
• Формирование нравственных ориентиров и патриотических чувств у дошкольников.
• Развитие творческого мышления, воображения, фантазии.
• Повышение роли музеев в образовании и воспитании.
• Повышение профессионального уровня педагогов.
Идея создания музея, который можно приносить детям и моделировать под возраст и особенности детей, возникла из-за отсутствия места для отдельной выставки. Музеем стали старые чемоданы, которые отыскали на дачах и антресолях. При выборе профиля минимузея определились с направлениями. Рассматривали выбор направлений с точки зрения актуальности и возможности приобретения и сбора. Были собраны коллекции для младшего возраста — это коллекция матрешек, для старшего возраста коллекция кукол оберегов, украшений и атрибутов быта, кукол разных национальностей, военной техники.