kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мое безопасное лето

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования основ безопасной жизнедеятельности; основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мое безопасное лето»

Проект «Моё безопасное лето»


Паспорт проекта:


Тип проекта: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий.


Сроки реализации: долгосрочный (июнь – август 2016 г.)


Участники проекта: педагоги (воспитатели и специалисты) детского сада; воспитанники с 2 до 7 лет; родители воспитанников.


Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования основ безопасной жизнедеятельности; основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.

  2. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для развития двигательных умений каждого ребёнка.

  3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания, внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий.

  4. Развивать физические качества, двигательную активность дошкольников.

  5. Продолжать формировать представления дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека и способах его укрепления (гигиене, питании, занятий физкультурой и спортом и др.).

  6. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье.

  7. Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

  8. Развивать у дошкольников способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях. Сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за своё поведение. Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности:

- об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- об экологической культуре ребёнка и ценностях бережного отношения к природе;

- о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте;

- о безопасном участии в дорожном движении: научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать её, предвидеть опасность, прогнозировать её последствия.

  1. Развивать у дошкольников познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

  2. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат:


1. Отсутствие случаев травматизма.

2. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы в летний период обеспечила детям естественную потребность в движении, развитие двигательных умений каждого ребёнка.

3. Использование различных форм закаливания и здоровьесберегающих технологий обеспечило повышение у воспитанников работоспособности и устойчивость к переутомлению.

4. Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.

6. У детей сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни.

7. Отсутствие случаев тяжелой адаптации у детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

8. У детей сформированы представления об основах безопасности жизнедеятельности в летний период.

9. В процессе продуктивной, творческой, проектной деятельности у дошкольников развивались познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; а также коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

10. Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.

Актуальность:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники могут оказаться в опасной ситуации, причём как на улице, так и дома. Поэтому главной задачей является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определённых навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможных трагедий.  Итак, актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасности жизнедеятельности в летний период.

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка  понятие «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний  этого сделать невозможно. Поэтому, необходимо познакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на улице, дорожной азбукой, в природе, в быту. Данный проект поможет ребятам получить начальные знания основ безопасной жизнедеятельности; основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.

Проблема: летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети  не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. Потому  возникла острая необходимость осуществления проекта «Мое безопасное лето».

Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.

Технологии: проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектные технологии, технология создания предметно-развивающей среды.

Этапы и участники реализации проекта:

Деятельность участников проекта

Технологии, формы,

методы, приёмы:

Сроки реализации:

0 этап: Мотивационный. Вхождение в тему.

Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед)

  • Создание проблемной ситуации.

  • Ознакомление с планом проекта.

  • Мотивировка детей и родителей на участие в данном проекте.

  • Выпуск информационной газеты «Мое безопасное лето».

  • Постановка и решение вопросов проблемного характера

  • Методы степени педагогического управления

  • Методы формирования интереса к проекту

  • Выпуск газеты, информационные листовки

Май

Дети

  • Поиск путей решения проблемной ситуации.

  • Летопись группы за лето (начать).

  • Создание альбомов, рисунки

Родители

  • Вхождение в тему проекта.

  • Принимают цели и задачи, предложенные педагогами; дополняют собственными.

  • Обсуждают, дополняют

I этап: Подготовительный (Целеполагание. Разработка проекта. Сбор информации и т.п.)

Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед)

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.

  • Определение темы, цели, задач, содержания проекта, подбор методического и наглядного материала по теме проекта.

  • Составление плана основного этапа проекта.

  • Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности, бесед с детьми, консультаций для родителей.

  • Сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей.

  • Подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных и строительных игр.

  • Беседы

  • Игры

  • Проведение выставок, презентаций

  • Оформление папок для родителей

  • Выпуск газет

До 1 июня

Дети

  • Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

  • Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

Родители

  • Опрос, что могут предложить по данному проекту, какую помощь оказать.

  • Анкетирование родителей.

  • Создание ситуаций занимательности

  • Создание ситуаций успеха

  • Подбор фотографий

  • Предварительные беседы с детьми

  • Работа с Интернет-ресурсами для поиска нужной информации

II этап: Практический (реализация проекта)

Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед)

  • Организация работы через непосредственную образовательную деятельность и деятельность в режимных моментах.

  • Оказание практической помощи детям.

  • Беседы

  • Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры в течение проекта

  • Экскурсии

  • Чтение художественной литературы детям, загадывание загадок по теме

Июнь – август

Дети

  • Формирование знания, умения, навыков.

  • Совместная, самостоятельная деятельность:

  • наблюдение;

  • решение проблемных ситуаций;

  • рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек;

  • дидактические и подвижные игры;

  • сюжетно – ролевые игры;

  • свободная изо-деятельность;

  • прослушивание рассказов педагогов

Родители

  • Работа  над семейными мини-проектами.

  • Сбор информации для мультимедийных представлений.

  • Конкурс детско-родительских  плакатов по безопасности

III этап: Заключительный (подведение итогов)

Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед)

  • Подведение итогов, выводы.

  • Анализ деятельности детей и полученных результатов с поставленными целями и задачами.

  • Презентация на родительском собрании «Наши достижения»

  • Летопись группы за лето

Конец августа

Дети

  • Творческие работы.

  • Выставки детских работ

Родители

  • Участвуют в организации выставки.

  • Выставки творческих работ родителей









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мое безопасное лето

Автор: Дубцова Галина Михайловна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Развлечение "Мое безопасное лето""
    ["seo_title"] => string(32) "razvlechenie_moe_bezopasnoe_leto"
    ["file_id"] => string(6) "632941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1685639925"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект развлечений. КВН «Моя безопасность»."
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_razvlechenii_kvn_moia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "553059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1591790146"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Моё безопасное лето""
    ["seo_title"] => string(20) "moio_bezopasnoe_leto"
    ["file_id"] => string(6) "550473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1589909700"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Моё безопасное лето."
    ["seo_title"] => string(22) "moio_bezopasnoe_leto_1"
    ["file_id"] => string(6) "556348"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1598274231"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рекомендации для родителей «Моё безопасное лето»"
    ["seo_title"] => string(49) "rekomendatsii_dlia_roditelei_moio_bezopasnoe_leto"
    ["file_id"] => string(6) "609350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1654798644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства